Получи документы

Проект «Зачем человеку еда?» (5 фото)

Надежда Иванченко
Проект «Зачем человеку еда?»

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Зачем человеку еда

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, родители, воспитатель

ТИП ПРОЕКТА : Информационно –познавательный

ВИД ПРОЕКТА : групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Правильное, здоровое питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка в современном мире. Именно питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья дошкольника. Правильное, сбалансированное питание, которое отвечает физиологическим потребностям растущего организма, повышает его устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста детей, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Поэтому, наиболее важно и целесообразно соблюдение принципов здорового питания детей раннего и дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Зачем человеку еда?“» размещена в разделах

Дошкольники не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Очень часто у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Полноценное здоровое питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, микроэлементы и витамины, в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

В настоящее время существует большая проблема правильного питания в семье. Из-за отсутствия теоретических знаний многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания. Во многих семьях часто пичкают своих "чад" соленой пищей, сладостями. В рационе детей зачастую присутствуют так называемые "вредные" продукты: чипсы, кириешки, кока-кола, сладости, содержащие опасные добавки. Многие кормят детей однотипно. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются от рыбных и овощных блюд, кисломолочной продукции.

В последние годы в мире большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни, мы ищем новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости пристального внимания детей и родителей на здоровое, сбалансированное питание.

Правильное питание – это, прежде всего, залог роста и развития детского организма, хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения.

ВВЕДЕНИЕ:

Почти ежедневно мы слышим от детей: "не хочу это кушать", "я не люблю рыбу", "я не ем капусту", "не люблю суп" и т. д. В один из дней среди детей возник разговор:

Матвей: "Мне мама вчера купила чипсы. Они такие вкусные!"

Ваня: "А мне мама все время покупает чипсы!"

Егор: "А мне чипсы родители не разрешают есть. Они вредные!"

Андрей: "И мне мама не разрешает чипсы, кириешки, пепси-колу. Это очень вредная еда!"

Я поддержала разговор детей вопросом: "А какая еда полезная?"

На этот вопрос посыпалась масса ответов:

Влада: "Фрукты и овощи полезные".

Миша: "Кукуруза полезная для детей!"

Дискуссия о пользе продуктов разгорелась не на шутку. Дети рассуждали что можно кушать, а что нельзя. Что будет, если съесть вредные продукты? Сколько нужно кушать? Куда девается еда, после того, как ее съедают? И здесь возник главный вопрос: Зачем человеку еда? Что происходит с едой в человеческом организме? Дети предложили исследовать эту тему.

Обсудив все вопросы, дети выдвинули гипотезу: без еды человек погибнет.

В процессе нашего исследования мы должны найти ответы на вопросы:

- что происходит с едой в организме человека?

- какая пища полезна для человека, а какая вредна?

Обсудив с ребятами все, что знаем о еде, мы определили план действий к решению вопроса, что мы хотим об этом узнать и как.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Объект исследования: правильное питание человека, как основа здоровьесбережения.

Предмет исследования: процесс пищеварения в организме человека.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.

2. Расширение представления детей о процессе пищеварения у человека.

3. Формирование представления о правильном питании.

Развивающие:

1. Развитие речи путем формирования умения строить диалог, монолог.

2. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей.

3. Формирование умения устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные:

1. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

2. Воспитание умения работать в коллективе.

3. Воспитание положительного отношения к полезным продуктам, к здоровому питанию и отрицательного отношения к вредным продуктам питания.

4. Формирование у детей интереса и готовности к соблюдению правил

рационального и здорового питания.

Для родителей:

• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по вопросам здоровьесбережения у детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный – постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.

2. Основной этап –изучение темы путем просмотра обучающих мультфильмов и научно-популярных фильмов для детей, чтения литературы, проведения экспериментов.

3. Заключительный – обобщение полученных знаний.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Пополнение знаний и расширение представлений детей о процессе пищеварения у человека и необходимости здорового питания.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Познавательное развитие:

1. Просмотр фильмов:

Пищеварительная система для детей. https://youtu.be/6e7DGVqiem8

Чудесный мультик про здоровое питание https://youtu.be/Z7ard6EyVQM

Сказка о правильном питании https://youtu.be/b1ng-3Aopig

Фиксики - советы. Как правильно питаться. https://youtu.be/UdqCF0R2GrY

Желудок. Строение желудка мультфильм для детей https://youtu.be/ReIsClfboDw

Печень. Функции печени. https://youtu.be/wnTXHCmu7OE

2. Проведение опытов. Опыт: "Как пища попадает в организм"

3. Изучение темы совместно с родителями.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

"Поучительная сказка про еду", Н. Г. Копейкина, сказка "Почему нужно кушать", И. Гурина.

Cтиx и о еде: "На завтраке". А. Мироненко, "Чтобы вырасти большим А. Вишневская, "Про еду".Г. Шатрова, "Супчик", "Полдник", "Правильный компот", Е. Урусова, "Бутерброд", Г. Сапгир.

Разгадывание загадок о продуктах.

Считалка о еде: "Блины", Г. Ладонщиков

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование – «Моя любимая еда»

Раскраски: «Зачем человеку еда

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика "Продукты питания", "Молочные продукты"

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование навыков здорового питания в быту:

Сюжетно ролевая игра «Семья», сюжеты «Идем за покупками в продуктовый магазин», "Готовим обед".

Совместная деятельность с родителями:

1. Домашний фото- вернисаж: "Питание в семье".

2. Изучение темы "Зачем человеку еда?" в домашней обстановке через рассматривание иллюстраций, рассказы взрослых.

ПЛАН РЕАЛИ3АЦИИ ПРОЕКТА :

1 19.11. 19 Просмотр обучающих мультфильмов:

Пищеварительная система для детей. https://youtu.be/6e7DGVqiem8

Чудесный мультик про здоровое питание. https://youtu.be/Z7ard6EyVQM

Чтение сказки "Почему нужно кушать", И. Гурина.

2 20.11. 19 Просмотр обучающих мультфильмов: Сказка о правильном

питании https://youtu.be/b1ng-3Aopig

Фиксики - советы. Как правильно питаться. https://youtu.be/UdqCF0R2GrY

Чтение художественной литературы:

"Поучительная сказка про еду", Н. Г. Копейкина.

- Сюжетно-ролевая игра "Семья", сюжет "Идем за покупками в

продуктовый магазин"

3 21.11. 19 Просмотр обучающих мультфильмов: Желудок. Строение

желудка мультфильм для детей https://youtu.be/ReIsClfboDw

Печень. Функции печени. https://youtu.be/wnTXHCmu7OE

Работа с родителями: фото- вернисаж "Питание в семье"

Чтение стиx отворений о еде: "На завтраке". А. Мироненко, "Чтобы вырасти

большим А. Вишневская,

"Про еду".Г. Шатрова.

Опыт. Как пища попадает в организм.

4 22.11.19 Чтение стиx отворений о еде: "Супчик", "Полдник", "Правильный

компот", Е. Урусова, "Бутерброд", Г. Сапгир.

- Разучивание пальчиковой гимнастики "Продукты питания"

- Сюжетно-ролевая игра "Семья", сюжет "Готовим обед"

5 25.11.19 Разучивание пальчиковой гимнастики "Молочные продукты".

- Рисование – «Моя любимая еда»

- Оформление альбома «Зачем человеку еда?"

6 26.11.19 Итоговая презентация проекта "Зачем человеку еда?"

Выпуск буклетов для родителей "Наука о здоровом питании",

"Правильное питание детей - залог здоровья!"

ВЫВОД:

В xоде реализации проекта «Зачем человеку еда во время изучения темы и проведения опытов были решены поставленные задачи и нашла подтверждение гипотеза: Еда нужна человеку для жизни. Без еды человек погибнет.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

Для детей:

1. Альбом- раскраска "Зачем человеку еда?"

2. Альбом "Для чего человеку нужна еда?"

Для педагога:

1. Картотека дидактических игр.

2. Сборник рассказов, стихотворений, загадок о продуктах питания.

Для родителей:

1. Буклеты "Правильное питание детей - залог здоровья!", "Наука о здоровом

питании".

Литература:

1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г., «Разговор о правильном питании» [Текст] : Методическое пособие для педагогов. Москва ОЛМА медиа группа, 2008.

2. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика [Текст] : Гимнастика для пальчиков / Т. А. Ткаченко. - М. : Изд-во Эскимо, 2005. - 48с.

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развитие речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. - 48с.

4. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. Академия развития: Академия Холдинг 2000.- 224с.

5. Полянская Юлия «Школа этикета». Издательский дом «Лидер» 2012.

6. Соколова Е. И. «Болтливая редька». Издательство «Академия развития» 1999.

7. Марк Крокер, "Анатомия человека", перевод с английского доктора биологических наук А. И. Кима, ООО "РОСМЭН-ИЗДАТ", 1999 г.

8. Е. Б. Катинас, "Анатомический атлас для школьника", СПб., "Издательский Дом "Нева", М: "ОСМА-ПРЕСС", 1999 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПЫТ №1

Цель: Узнать, как выглядит пищеварительная система человека.

Ход исследования: собрать модель пищеварительной системы человека по схеме в дидактической игре "Дышите, не дышите". Для закрепления полученных знаний выделить на рисунке пищеварительную систему человека.

Проект «Зачем человеку еда?»
Фото «Зачем человеку еда?»

В процессе этого опыта ребята с помощью воспитателя собрали по схеме модель пищеварительной системы человека и обсудили процесс попадания продуктов в организм человека.

Проект - фото

ОПЫТ №2

Цель: что происходит с желудком, когда туда попадает пища.

Ход исследования: в качестве желудка взяли воздушный шарик. Затем наполнили его водой. Шарик увеличился в размерах. Вывод:

при попадании пищи в желудок, он увеличивается в размерах.

Фото №1 Именно питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность рост состояние здоровья дошкольника Фото №2 Правильное сбалансированное питание которое отвечает физиологическим потребностям растущего организма повышает его устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям

Пальцем тяжело удерживать наполненный шарик. Так и организму человека тяжело, если желудок переполненный. Вывод: для хорошего самочувствия важно не переедать.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Подарок любимому человеку к 8 Марта»Фотоотчет НОД «Подарок любимому человеку к 8 Марта» Добрый день уважаемые коллеги, приближается самый добрый и любимый многими праздник, посвященный «Международному женскому дню». И мы с детьми.

Аппликация в младшей группе «Открытка пожилому человеку»Аппликация в младшей группе «Открытка пожилому человеку» Цель:изготовление открытки своими руками; социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению,.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Много ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. ФоторепортажМного ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. Фоторепортаж Много ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Я не.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Соседство кошек-подарок природы человекуСоседство кошек-подарок природы человеку Лето заканчивается и скоро опять занятия, проекты, утренники, одним словом работа. Предлагаю Вам немного расслабиться и улыбнуться перед.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем человеку еда?»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 15:45
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД