Получи документы

Проект «Зачем человеку еда?» (5 фото)

Надежда Иванченко
Проект «Зачем человеку еда?»
▼ Скачать + Заказать документы

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Зачем человеку еда

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, родители, воспитатель

ТИП ПРОЕКТА : Информационно –познавательный

ВИД ПРОЕКТА : групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Правильное, здоровое питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка в современном мире. Именно питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья дошкольника. Правильное, сбалансированное питание, которое отвечает физиологическим потребностям растущего организма, повышает его устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста детей, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Поэтому, наиболее важно и целесообразно соблюдение принципов здорового питания детей раннего и дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Зачем человеку еда?“» размещена в разделах

Дошкольники не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Очень часто у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Полноценное здоровое питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, микроэлементы и витамины, в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

В настоящее время существует большая проблема правильного питания в семье. Из-за отсутствия теоретических знаний многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания. Во многих семьях часто пичкают своих "чад" соленой пищей, сладостями. В рационе детей зачастую присутствуют так называемые "вредные" продукты: чипсы, кириешки, кока-кола, сладости, содержащие опасные добавки. Многие кормят детей однотипно. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются от рыбных и овощных блюд, кисломолочной продукции.

В последние годы в мире большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни, мы ищем новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости пристального внимания детей и родителей на здоровое, сбалансированное питание.

Правильное питание – это, прежде всего, залог роста и развития детского организма, хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения.

ВВЕДЕНИЕ:

Почти ежедневно мы слышим от детей: "не хочу это кушать", "я не люблю рыбу", "я не ем капусту", "не люблю суп" и т. д. В один из дней среди детей возник разговор:

Матвей: "Мне мама вчера купила чипсы. Они такие вкусные!"

Ваня: "А мне мама все время покупает чипсы!"

Егор: "А мне чипсы родители не разрешают есть. Они вредные!"

Андрей: "И мне мама не разрешает чипсы, кириешки, пепси-колу. Это очень вредная еда!"

Я поддержала разговор детей вопросом: "А какая еда полезная?"

На этот вопрос посыпалась масса ответов:

Влада: "Фрукты и овощи полезные".

Миша: "Кукуруза полезная для детей!"

Дискуссия о пользе продуктов разгорелась не на шутку. Дети рассуждали что можно кушать, а что нельзя. Что будет, если съесть вредные продукты? Сколько нужно кушать? Куда девается еда, после того, как ее съедают? И здесь возник главный вопрос: Зачем человеку еда? Что происходит с едой в человеческом организме? Дети предложили исследовать эту тему.

Обсудив все вопросы, дети выдвинули гипотезу: без еды человек погибнет.

В процессе нашего исследования мы должны найти ответы на вопросы:

- что происходит с едой в организме человека?

- какая пища полезна для человека, а какая вредна?

Обсудив с ребятами все, что знаем о еде, мы определили план действий к решению вопроса, что мы хотим об этом узнать и как.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Объект исследования: правильное питание человека, как основа здоровьесбережения.

Предмет исследования: процесс пищеварения в организме человека.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.

2. Расширение представления детей о процессе пищеварения у человека.

3. Формирование представления о правильном питании.

Развивающие:

1. Развитие речи путем формирования умения строить диалог, монолог.

2. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей.

3. Формирование умения устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные:

1. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

2. Воспитание умения работать в коллективе.

3. Воспитание положительного отношения к полезным продуктам, к здоровому питанию и отрицательного отношения к вредным продуктам питания.

4. Формирование у детей интереса и готовности к соблюдению правил

рационального и здорового питания.

Для родителей:

• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по вопросам здоровьесбережения у детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный – постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.

2. Основной этап –изучение темы путем просмотра обучающих мультфильмов и научно-популярных фильмов для детей, чтения литературы, проведения экспериментов.

3. Заключительный – обобщение полученных знаний.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Пополнение знаний и расширение представлений детей о процессе пищеварения у человека и необходимости здорового питания.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Познавательное развитие:

1. Просмотр фильмов:

Пищеварительная система для детей. https://youtu.be/6e7DGVqiem8

Чудесный мультик про здоровое питание https://youtu.be/Z7ard6EyVQM

Сказка о правильном питании https://youtu.be/b1ng-3Aopig

Фиксики - советы. Как правильно питаться. https://youtu.be/UdqCF0R2GrY

Желудок. Строение желудка мультфильм для детей https://youtu.be/ReIsClfboDw

Печень. Функции печени. https://youtu.be/wnTXHCmu7OE

2. Проведение опытов. Опыт: "Как пища попадает в организм"

3. Изучение темы совместно с родителями.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

"Поучительная сказка про еду", Н. Г. Копейкина, сказка "Почему нужно кушать", И. Гурина.

Cтиx и о еде: "На завтраке". А. Мироненко, "Чтобы вырасти большим А. Вишневская, "Про еду".Г. Шатрова, "Супчик", "Полдник", "Правильный компот", Е. Урусова, "Бутерброд", Г. Сапгир.

Разгадывание загадок о продуктах.

Считалка о еде: "Блины", Г. Ладонщиков

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование – «Моя любимая еда»

Раскраски: «Зачем человеку еда

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика "Продукты питания", "Молочные продукты"

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование навыков здорового питания в быту:

Сюжетно ролевая игра «Семья», сюжеты «Идем за покупками в продуктовый магазин», "Готовим обед".

Совместная деятельность с родителями:

1. Домашний фото- вернисаж: "Питание в семье".

2. Изучение темы "Зачем человеку еда?" в домашней обстановке через рассматривание иллюстраций, рассказы взрослых.

ПЛАН РЕАЛИ3АЦИИ ПРОЕКТА :

1 19.11. 19 Просмотр обучающих мультфильмов:

Пищеварительная система для детей. https://youtu.be/6e7DGVqiem8

Чудесный мультик про здоровое питание. https://youtu.be/Z7ard6EyVQM

Чтение сказки "Почему нужно кушать", И. Гурина.

2 20.11. 19 Просмотр обучающих мультфильмов: Сказка о правильном

питании https://youtu.be/b1ng-3Aopig

Фиксики - советы. Как правильно питаться. https://youtu.be/UdqCF0R2GrY

Чтение художественной литературы:

"Поучительная сказка про еду", Н. Г. Копейкина.

- Сюжетно-ролевая игра "Семья", сюжет "Идем за покупками в

продуктовый магазин"

3 21.11. 19 Просмотр обучающих мультфильмов: Желудок. Строение

желудка мультфильм для детей https://youtu.be/ReIsClfboDw

Печень. Функции печени. https://youtu.be/wnTXHCmu7OE

Работа с родителями: фото- вернисаж "Питание в семье"

Чтение стиx отворений о еде: "На завтраке". А. Мироненко, "Чтобы вырасти

большим А. Вишневская,

"Про еду".Г. Шатрова.

Опыт. Как пища попадает в организм.

4 22.11.19 Чтение стиx отворений о еде: "Супчик", "Полдник", "Правильный

компот", Е. Урусова, "Бутерброд", Г. Сапгир.

- Разучивание пальчиковой гимнастики "Продукты питания"

- Сюжетно-ролевая игра "Семья", сюжет "Готовим обед"

5 25.11.19 Разучивание пальчиковой гимнастики "Молочные продукты".

- Рисование – «Моя любимая еда»

- Оформление альбома «Зачем человеку еда?"

6 26.11.19 Итоговая презентация проекта "Зачем человеку еда?"

Выпуск буклетов для родителей "Наука о здоровом питании",

"Правильное питание детей - залог здоровья!"

ВЫВОД:

В xоде реализации проекта «Зачем человеку еда во время изучения темы и проведения опытов были решены поставленные задачи и нашла подтверждение гипотеза: Еда нужна человеку для жизни. Без еды человек погибнет.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

Для детей:

1. Альбом- раскраска "Зачем человеку еда?"

2. Альбом "Для чего человеку нужна еда?"

Для педагога:

1. Картотека дидактических игр.

2. Сборник рассказов, стихотворений, загадок о продуктах питания.

Для родителей:

1. Буклеты "Правильное питание детей - залог здоровья!", "Наука о здоровом

питании".

Литература:

1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г., «Разговор о правильном питании» [Текст] : Методическое пособие для педагогов. Москва ОЛМА медиа группа, 2008.

2. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика [Текст] : Гимнастика для пальчиков / Т. А. Ткаченко. - М. : Изд-во Эскимо, 2005. - 48с.

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развитие речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. - 48с.

4. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. Академия развития: Академия Холдинг 2000.- 224с.

5. Полянская Юлия «Школа этикета». Издательский дом «Лидер» 2012.

6. Соколова Е. И. «Болтливая редька». Издательство «Академия развития» 1999.

7. Марк Крокер, "Анатомия человека", перевод с английского доктора биологических наук А. И. Кима, ООО "РОСМЭН-ИЗДАТ", 1999 г.

8. Е. Б. Катинас, "Анатомический атлас для школьника", СПб., "Издательский Дом "Нева", М: "ОСМА-ПРЕСС", 1999 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПЫТ №1

Цель: Узнать, как выглядит пищеварительная система человека.

Ход исследования: собрать модель пищеварительной системы человека по схеме в дидактической игре "Дышите, не дышите". Для закрепления полученных знаний выделить на рисунке пищеварительную систему человека.

Проект «Зачем человеку еда?»
Фото «Зачем человеку еда?»

В процессе этого опыта ребята с помощью воспитателя собрали по схеме модель пищеварительной системы человека и обсудили процесс попадания продуктов в организм человека.

Проект - фото

ОПЫТ №2

Цель: что происходит с желудком, когда туда попадает пища.

Ход исследования: в качестве желудка взяли воздушный шарик. Затем наполнили его водой. Шарик увеличился в размерах. Вывод:

при попадании пищи в желудок, он увеличивается в размерах.

Фото №1 Именно питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность рост состояние здоровья дошкольника Фото №2 Правильное сбалансированное питание которое отвечает физиологическим потребностям растущего организма повышает его устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям

Пальцем тяжело удерживать наполненный шарик. Так и организму человека тяжело, если желудок переполненный. Вывод: для хорошего самочувствия важно не переедать.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Подарок любимому человеку к 8 Марта»Фотоотчет НОД «Подарок любимому человеку к 8 Марта» Добрый день уважаемые коллеги, приближается самый добрый и любимый многими праздник, посвященный «Международному женскому дню». И мы с детьми.

Аппликация в младшей группе «Открытка пожилому человеку»Аппликация в младшей группе «Открытка пожилому человеку» Цель:изготовление открытки своими руками; социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению,.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Много ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. ФоторепортажМного ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. Фоторепортаж Много ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Я не.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Соседство кошек-подарок природы человекуСоседство кошек-подарок природы человеку Лето заканчивается и скоро опять занятия, проекты, утренники, одним словом работа. Предлагаю Вам немного расслабиться и улыбнуться перед.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем человеку еда?»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 15:45
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зачем человеку еда?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко (УИ 505395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД