Получи документы

Консультация для родителей «Как определить наличие музыкального слуха у ребенка?»

Вера Викторовна Шаблюк
Консультация для родителей «Как определить наличие музыкального слуха у ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Очень часто родители задают вопросы – есть ли у моего малыша музыкальный слух? Способен ли он успешно заниматься музыкой?

Если ребенок чисто и выразительно поет, исполняет с ритмической точностью мелодию, легко и быстро запоминает и повторяет новые музыкальные фразы, может их подобрать на музыкальном инструменте, сочиняет свои песни или, точнее, импровизирует «на ходу», то тут очевидно наличие музыкального слуха и даже выдающихся музыкальных способностей у ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Как определить наличие музыкального слуха у ребенка?“» размещена в разделах

Но бывает, что музыкальные способности не выражены или слабо выражены, не лежат на поверхности. Как быть в таких случаях?

Хочу сразу успокоить родителей - музыкальный слух есть у всех, только находится в разных стадиях развития. По научной статистике только 5% людей не имеют музыкального слуха, и это случаи клинические.

Частые случаи, когда человек слышит, но не может воспроизвести мелодию, что говорит об отсутствии координации между внутренним слухом и голосом, но отнюдь не об отсутствии слуха. Пение не показатель отсутствия музыкального слуха. При занятиях музыкой у ребенка и даже у взрослого можно исправить ситуацию, скорректировать ее.

Известны случаи, когда у детей, не умеющих петь чисто в начале занятий музыкой, обнаруживался впоследствии абсолютный слух.

Ритмический слух тоже развивается в процессе занятий музыкой.

Как же понять есть ли музыкальные способности у вашего малыша?

О наличии у ребенка склонности к музыке может свидетельствовать следующее:

• повышенное внимание и интерес ребенка к любому звучащему фону;

• желание слушать музыку, вслушиваться в ее звучание;

• яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке);

• фантазия, образное восприятие мира;

• интерес к различным музыкальным инструментам и желание на них играть.

Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным». Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности и у него появиться интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды). Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в том, что у ребенка нет способностей и склонности к музыке.

Решение вопроса учить ребенка музыке или не учить остается за родителями, но пользы от музыки будет не мало. Поэтому предпочтительно решить вопрос положительно, даже при отсутствии уверенности в далеко идущих профессиональных планах.

Выберите ребенку подходящего ему учителя музыки, который малышу будет нравиться, и откройте вместе с ним прекрасный, удивительный мир музыки.

Но именно интерес, желание заниматься музыкой играют решающую роль в том, достигнет ли ребенок успехов в музыке или нет (не важно, на профессиональном уровне или любительском).

Публикации по теме:

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как определить наличие музыкального слуха у ребенка?»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 22:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как определить наличие музыкального слуха у ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Викторовна Шаблюк (УИ 758530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД