Ольга Мяснянкина
Как помочь детям с нарушениями зрения?
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Овощи" так легко? Но как объяснить ребенку с нарушением зрения, что это картофель? Или что это помидор? Сегодня, я расскажу вам, как это сделать.
Не спешите. Выберите овощи, которые чаще всего присутствуют в меню вашего ребенка. Не старайтесь обучить ребенка сразу узнавать все овощи. Выберите один. Выбрали? Продолжим дальше. Дайте ребенку этот овощ подержать, понюхать, постучать им, порезать, попробовать его сырым на вкус. Расскажите ребенку, какого цвета овощ. А вы знали, что существует тактильное зрение? Что в мире есть слепые художники? Не спешите забирать у ребенка овощ. Дайте ему возможность познакомиться с его цветом. Предоставьте ему карандаш или фломастер такого же цвета, как и овощ. Пускай запомнит тактильно. Пускай немного порисует на бумаге этим цветом. Познакомились с цветом? Продолжаем. Расскажите ребенку, для чего нужен этот овощ, как его готовят и с чем едят, как его выращивают. Если у вас есть возможность, то отправляйтесь на огород и дайте ребенку возможность потрогать грядку с изучаемым овощем. А если у вас нет возможности отправится на огород, то создайте свой огород. Ведь не так сложно вместе с вашим ребенком вырастить лук на подоконнике. Дайте ребенку попробовать этот овощ вареным, тушеным, любым, каким его можно приготовить. Не забывайте давать понюхать, и не запрещайте трогать руками уже готовый овощ. Ничего страшного, если ребенок испачкается, зато этот момент отложится у него в памяти. Не забудьте, что. у некоторых детей есть остаточное зрение, поэтому не забывайте использовать его, когда обучаете своего ребенка.
Публикация «Как помочь детям с нарушениями зрения?» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Дети с нарушениями зрения видят этот мир иначе. Они видят его своими руками. Научите своего ребенка видеть этот мир тактильно. Не забывайте, что кроме зрения, мы воспринимаем этот мир еще и с помощью слуха, обоняния, осязания, вкуса, температурных и болевых ощущений, чувства равновесия и положения в пространстве, ощущения веса. Старайтесь использовать все органы чувств, когда учите своего ребенка. Приложите усилия и подарите своему ребенку внимание, и вы обязательно увидит результат.