Папки-передвижки

Консультация «Как помочь ребенку в автоматизации звуков»

Екатерина Прохорова
Консультация «Как помочь ребенку в автоматизации звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звуков

Как помочь ребенку в автоматизации звуков

Успешная работа по исправлению звукопроизношения зависит не только от квалификации учителя-логопеда и частоты логопедических занятий, главное - это автоматизировать звук в самостоятельной речи ребенка.

Занятия не принесут ника кого результата, если ребенок, выходя из логопедического кабинета, не пользуется в речи исправленным звуком, поэтому долг родителей - помочь ребенку следить за произношением вне детского сада.

Публикация «Консультация „Как помочь ребенку в автоматизации звуков“» размещена в разделах

Чаще обращайте внимание ребенка на то, чему он уже научился, что он умеет, стимулируйте пользоваться полученными навыками.

Как помочь малышу овладеть речью

Слова-синонимы - это слова, имеющие общее смысловое значение и отличающиеся друг от друга лишь какими-то дополнительными опенками.

Чаще всего эти слова не являются однокоренными.

Работа с синонимами очень важна, поскольку способствует не только систематизации словарного запаса, но и его обогащению и уточнению, то есть более глубокому и правильному пониманию смыслового значения слов.

Для лучшего усвоения данной темы нужно просить ребенка подбирать к заданному слову «похожие» по смысловому значению слова, стимулируя его вопросами: «Ты правильно сказал, что этот мальчик хороший, а как еще его можно назвать? (Добрый.) А еще?» (т. д.)

Подбирать синонимы нужно к возможно большему количеству слов. Взрослый называет «стержневое» слово, а ребенок - сходные по смысловому значению слова. Например: горячий ". (жаркий, знойный и т. д.); бояться (трусить, пугаться, опасаться, робеть и т. п.)

Существительные

Зимою холод, стужа и мороз.

Как думаешь, кто это нам принес?

Пришел к нам доктор, лекарь, врач,

А за болела птица - грач.

Обман, неправда и ложь –

Ты с этим не проживешь!

По сравненью с воробьем наш пеликан

Настоящий был гигант и великан.

Прилагательные

День пасмурный, унылый и дождливый –

Все мелкий дождик шел неторопливо.

День ясный, безоблачный, светлый, погожий,

На что-то хорошее очень похожий.

Был он смелым, храбрым и отважным,

Что для жизни нашей очень важно.

Глаголы

Спешить, торопиться не надо без толку.

Не надо и плакать, рыдать без умолку.

Ра ботать, трудиться –

Всегда пригодится.

Будешь торопиться и спешить –

Этим часто можно насмешить.

Наречия

Поступил он храбро, смело и отважно,

Хоть и чувствовал себя тогда неважно.

Поздней осенью ненастно и дождливо,

И становится нам грустно и тоскливо.

Разные части речи

Холодная, морозная, студеная зима,

И медленно, неспешно все тянется она.

Хорошие, славные были деньки.

Мы быстро, мгновенно надели коньки.

Непраздные вопросы

Умение понимать и отвечать на вопросы - один из важных шагов в освоении любого языка. Задавайте малышу вопросы о месторасположении предмета: «Где? Куда? Откуда? На чем?»; «Покажи, куда Лена положила куклу?»;

«Где лежат книги?» Важно понимание вопрос «Кому?» : «Кому мальчик дает морковку?»

Не обойтись без ответов на вопросы: «Что? Кого? У кого?»,

«Покажи, что рисует девочка? Кого везет мама? У кого в руках зайка?»

О чем говорим?

Ребенок должен уметь называть действия пред­ мета. Маме следует в игровой форме обсуждать с малышом сюжетные картинки, на которых люди совершают различные действия: «Покажи, где мальчик бежит, а где собачка сидит».

Можно «перевернуть» вопрос и спросить ребенка, кто совершает то или иное действие:

«Покажи, кто спит, кто сидит, а кто бежит»,

«Покажи, ка кой мальчик спит, а ка кой умывается».

Детей очень радуют подвижные речевые игры, когда им дают словесную инструкцию «Шагай» - «Стой!», учат различать утвердительные и отрицательные приказания с частицей не: «Прыгай»

- «Не прыгай»; «Пой» - «Не пой».

Полезно обогащать словарный запас, вводя близ­ кие по значению слова: подметает - чистит, моет - умывается, лежит - спит; противоположные по значению (сними - надень, застегни - расстегни).

Что, где?

Маме следует обучать кроху употреблению предлогов в, на, под, за, у, с. Не обойтись без соотнесения слов «один - мало - много - ни одного» с соответствующим количеством предметов; соотнесения слов большой, маленький, средний с размером предлагаемых предметов. Также нужно развивать умение различать вкус (сладкий, соленый, кислый).

Узнать и запомнить!

Поиграйте с малышом в игру на узнавание предмета:

- по назначению: «Покажи то, чем ты будешь чистить зубки»;

- по описанию: «Он круглый, красный, резиновый, прыгает высоко, катается по полу».

Учите различать существительные, сходные по звучанию и отличающиеся только одним звуком : бочка - точка, дом - ком, ла к - мак.

Поработайте над пониманием пространственных наречий (впереди - сзади, внизу - вверху, далеко - близко).

Дефицит общения со взрослым может значительно задержать развитие речи малыша. Чем больше мы будем разговаривать с ребенком в младенчестве, тем успешнее он будет учиться и общаться впоследствии.

Слова-антонимы

- это слова с противоположным смысловым значением.

Они могут принадлежать к разным частям речи:

- к именам существительным (зима - лето, жара - холод);

- к именам прилагательным (высокий - низкий, белый - черный);

- к глаголам (приходить - уходить, опускать - поднимать);

- к наречиям (далеко - близко, хорошо - плохо).

Все эти слова образуют антонимические пары. Умение подбирать антонимы свидетельствует о хорошей систематизированности словарного запаса и достаточно точном понимании ребенком смыслового значения слов.

В процессе работы над словами антонимами нужно добиваться того, чтобы ребенок запомнил как можно больше антонимических пар и научился быстро и безошибочно подбирать антонимы к заданным словам. Для достижения этой цели полезно использовать игру «Скажи наоборот», в ходе которой взрослый называет одно слово антонимической пары, а ребенок быстро произносит другое: быстро - (медленно, близко - ". (далеко, вход - ". (выход) и т. д.

Работая над систематизацией словаря, мы одновременно обогащаем и уточняем словарный запас ребенка в плане более точного понимания им смыслового значения слов, что очень важно.

Существительные

Летом бывает жара,

Зимою чаще холод.

Сытость бывает с утра,

К вечеру чувствуем голод.

Прилагательные

Дерево высокое, а кустик низкий,

Солнышко далекое, а берег близкий.

Реченька широкая, узкая тропинка,

Новое лукошко, старая корзинка.

Глаголы

Одни веселятся, другие грустят,

Одни говорят, а другие молчат.

Одни горько плачут, другие смеются.

То вещи теряются, то вдруг найдутся.

Наречия

Можно идти вперед

И возвращаться назад.

Лучше идти впереди,

Чем плестись позади.

Встало солнышко утром рано,

А к закату склонилось поздно.

Потемнела сразу поляна,

Но вдруг стало на небе звездно.

Слова-антонимы на все части речи:

Быстро бежит ручеек,

Медленно речка течет.

Позади темнеет лесок,

Впереди светлеет восток.

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как помочь ребенку в автоматизации звуков»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 03:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как помочь ребенку в автоматизации звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Прохорова (УИ 66868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД