Лучший педагог года

Консультация «Как правильно воспитывать ребенка»

Светлана Титова
Консультация «Как правильно воспитывать ребенка»

«Как правильно воспитывать ребенка»

В данной статье мы поговорим о том, как же правильно воспитать ребенка, чтобы, как минимум не навредить своему чаду и, как максимум вырастить успешного и уверенного в себе человека. Некоторые родители придерживаются строгого воспитания детей, для таких родителей важны внешние успехи детей в области, например, занятий по рисованию или подготовки к школе, но это ошибка. Так как, гораздо важнее развивать именно эмоциональную сферу, что бы у детей сформировалось хорошее мнение о себе и окружающих, что бы они в будущем смогли полюбить себя и окружающих, чтобы ребенок вырос эмоционально здоровым. На первых порах воспитания детей, им нужно уделять довольно много времени и любви. Для этого именно родителям необходимо научиться правильно воспитывать своих детей.

Публикация «Консультация „Как правильно воспитывать ребенка“» размещена в разделах

Давайте же разберемся, что значит «правильно воспитать ребенка»?

Первое, что хотелось бы сказать - это то, что ребенок нуждается не столько в воспитании, сколько в вашем положительном примере. Потому что, как бы вы не воспитывали своего ребенка, он все равно будет поступать так, как поступаете вы. Как себя ведете вы, так же будут вести себя и ваши дети. Не требуйте от ребенка изменить свое поведение, не меняя свое!

«Дети учатся на примере взрослого, а не на его словах»

— Карл Густав Юнг

Воспитывая чадо, необходимо помнить, что слова и действия взрослых имеют колоссальное влияние. Они могут негативно сказаться на развитии прямо сейчас и иметь неприятные последствия во взрослой жизни. Правильное воспитание – это уверенность малыша в том, что близкие люди принимают и любят его любым.

Л. С. Выготский в своих исследованиях подчёркивал, что эмоциональное развитие ребёнка является «центральным звеном» психической жизни.

Развитие эмоциональной сферы ребё нка включает в себя:

• развитие эмоционального реагирования;

• развитие эмоциональной экспрессии;

• развитие эмпатии;

• формирование представлений о многообразии человеческих эмоций;

• формирование словаря эмоциональной лексики.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста имеет свои характеристики.

С 1 года до 3 лет дети:

• очень эгоистичны;

• у них отсутствует эмпатия;

• для них существуют только собственные желания и интересы;

• присущ эгоцентризм;

• важны только сиюминутные желания, нет планирования;

• не умеет предвидеть последствия своих действий;

• нет самоконтроля, неустойчивое эмоциональное состояние, может переходить от радости к истерике;

• агрессивная реакция на трудности или невозможность получить желаемое.

В этом возрасте для ребёнка важна оценка взрослого. Ребёнок эмоционально реагирует на неё.

С 4 до 5 лет:

ребенок обладает достаточно разнообразным спектром эмоций;

• может чувствовать не только радость или страх, но и ревность, грусть, жалость, гнев, бодрость, нежность, застенчивость, удивление, удовольствие и т. д. ;

• доступно выражение чувств, при применении разных интонаций и мимики.

• возрастает потребность в друзьях, интерес к окружающему миру, ни на миг не прерывается созревание его интеллекта и эмоциональности.

• стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении.

ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать.

• развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т. п.

• страхи, как следствие развитого воображения.

С 5 до 6 лет:

Дети старшего дошкольного возраста в целом имеют спокойный эмоциональный фон восприятия. Их чувства все еще непроизвольны и переменчивы, но восприятие уже не столь эффективно окрашено, как у малышей помладше.

В этом возрасте дети:

• способны предвидеть последствия своих поступков и реакцию на них окружающих;

• умеют предугадывать оценку взрослых — похвалу или неодобрение — и переживают по этому поводу;

• удаётся успешно распознавать чужие эмоции. Особенно легко они выявляют положительные переживания, такие как радость и восхищение;

• им уже хорошо известно чувство сопереживания, они способны проявить деятельную заботу по отношению к близкому человеку;

• не провоцируют сознательно конфликтных ситуаций.

С 6 до 7 лет:

ребенок начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка;

• более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение;

• активно развивается социальный интеллект — это способность человека правильно понимать своё поведение и поведение других людей в обществе;

• развиваться социальные эмоции и нравственные чувства;

• проявляется чувство долга, благодаря которому ребёнок опознает необходимость и обязательность правил общественного поведения;

• организуется собственный опыт взаимодействия со средой и людьми.

Итак, выделим некоторые особенности развития эмоциональной сферы ребё нка дошкольного возраста:

- ребенок ещё не может управлять своими эмоциями, переживаниями;

- ребёнок осваивает социальные формы проявления чувств и эмоций;

- чувства и эмоции у ребёнка в старшем дошкольном возрасте становятся более разумными и произвольными;

- в старшем дошкольном возрасте у ребёнка начинают формироваться высшие чувства (эстетические, нравственные, интеллектуальные).

Подчеркнём, что эмоциональная сфера ребёнка развивается в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Недостаток эмоциональных контактов может привести к задержке эмоционального развития, которая может сохраниться на всю жизнь.

Педагоги в детском саду создают условия для установления тесных эмоциональных контактов с каждым воспитанником. Они знают, что эмоциональная сфера ребё нка интенсивно развиваются через:

• ведущую деятельность дошкольников - игру;

• выполнение совместных трудовых заданий (уборка участка, групповой комнаты, различные поручения);

• организацию ООД (организованная образовательная деятельность).

Но важно помнить, что для развития эмоциональной сферы ребёнка важны доброжелательные взаимоотношения и в семье!

Несколько полезных советов, как правильно воспитывать детей для родителей :

1. Все родом из детства.

• Объясняйте личную позицию на доступном языке. Ребенок должен понимать, на каком основании ему делают замечания. Правильно будет не ругать, а направлять. Вспомните, что тоже были в возрасте сына или дочери;

• Отнеситесь к чаду с безусловной любовью и уважением;

• Покажите, что считаете его личностью, проявите искренний интерес к его увлечениям;

• Избегайте ошибок, допущенных собственными родителями.

2. Проблемы подлежат обсуждению.

• Разговаривайте с ребенком! Разъясняйте «хорошо и плохо».

• Если соврал, выясните, по какой причине. Одна честная беседа должна решить проблему. Психологи рекомендуют вести подобные диалоги с ребенком в первой половине дня, чтобы к вечеру «остыть», простить друг друга окончательно.

3. Семейные традиции играют важную роль в правильном воспитании.

• Придумайте несколько уютных семейных традиций и придерживайтесь их.

• Вместе гуляйте, читайте, готовьте, ухаживайте за домашними растениями, устраивайте пикники.

Это мелочи, из которых соткано счастливое детство.

4. У вас должна быть своя жизнь.

• Роль родителя не может быть единственной. У нормального взрослого человека есть цели, планы, карьера, увлечения. Разумеется, сразу после рождения малыша трудно успевать саморазвиваться. Но необходимо постепенно возвращаться к интересным делам, отдыхать от повседневности, избавляться от стресса. Только в этом случае вы сможете правильно воспитывать ребенка без гневных срывов или апатии.

5. Воспитывать – значит направлять.

• Прекратите делать за маленького ученика уроки, собирать сумку в школу, заправлять постель, складывать вещи в шкаф.

• Не ходите за ним, напоминая о его обязанностях. Пусть забудет! Пусть на практике столкнется с последствиями! Психология называет это «контролируемыми ошибками». На их основе приобретается опыт, осознается ответственность.

Воспитывайте самостоятельного человека, способного выполнять прямые обязанности. Это правильный подход, который не омрачит счастливое детство.

6. Не гнаться за результатом, а наслаждаться процессом.

• Не ставьте во главу угла безупречные результаты на разных кружках, медали с олимпиад, спортивных соревнований. От внешкольных занятий РЕБЕНОК должен получать удовольствие.

• Хвалите даже за маленькие победы, поддерживайте в любых обстоятельствах.

7. Сравнения на пользу не идут.

• отбросив постоянные сравнения с соседом Колей или дочкой своей подруги. Так развиваются комплексы! Маленький человек не обязан быть «правильным».

• Развивайте лучшие черты характера своего малыша и бесконечно любите – вот родительская миссия.

Помните, вы уже были детьми, а дети еще не были взрослыми!

Публикации по теме:

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он.

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой» Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Как воспитывать девочку»Консультация для родителей «Как воспитывать девочку» Перед родителями разнополых и однополых детей часто встает очень важный вопрос: "Одинаковым ли должно быть воспитание мальчиков и девочек?".

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать ложку и карандаш» Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И.

Консультация для родителей «Как правильно укладывать ребенка спать» Почему мы так удивляемся и расстраиваемся, когда говорим ребенку: «Пора спать!», а он отвечает: «Не буду! Не хочу!» Да, сон ему необходим,.

Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека»Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека» Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребёнка эти прекрасные человеческие.

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Советы для родителей «Как правильно кормить ребенка» Любить ребенка важно, но важно ещё и заботиться о его здоровье. Поэтому каждая мама об этом помнит. Здоровье зависит от многих факторов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как правильно воспитывать ребенка»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 18:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД