Получи документы

Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте. Советы родителям

Саблина Марина Владимировна
Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте. Советы родителям

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ У ДЕТЕЙ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИХ ГРАМОТЕ (советы родителям)

Родители, воспитатели сознательно или нет перестраивают свое отношение к будущему школьнику. Практически ежедневно ребенку сообщают: «Ты уже большой! Тебе скоро в школу!» и т. д. взрослые требуют от него большой серьезности, внимательности, усидчивости и т. д., чего не было раньше.

Публикация «Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте, Советы родителям» размещена в разделах

Почти все дети хотят пойти в школу, с нетерпением ждут этого дня, мечтают о встречи с учительницей, с новыми друзьями. Родители должны обязательно поддерживать это желание, этот интерес и ни в коем случае не пугать школой. Иногда можно слышать, как мама с укором говорит: «Вот подожди, пойдешь в школу, там тебе покажут, как надо слушаться, там учительница строгая». Ребенок станет бояться наступление этого часа. Лучше, чтобы первоклассник переступал порог школы без страха, с надеждой, что его ожидает что-то интересное и радостное. И если его встретит добрая, ласковая учительница, то неуверенность и страхи останутся позади.

Все дети хотят поскорее научиться читать, писать, рисовать, мастерить и т. д. но, к сожалению, уже в первые недели пребывания в школе могут возникнуть трудности, неудачи, может постигнуть разочарование. Родителям следует помнить, что многих неудач можно избежать, если своевременно помочь ребенку. Как же это сделать? Каждая мама помнит, как развивался ее малыш, когда начал говорить слова, когда составил из них первые предложения. Важно обратить внимание на произношение: правильно ли ребенок выговаривает слова, звуки? Некоторые родители, а иногда и учителя, считают ошибки в речи детей нелепыми, вызванными их личностными качествами неумением слушать, невнимательностью, небрежным отношением к работе и т. д. на самом же деле в основе подобных ошибок лежат более серьезные причины несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Так, пропуски гласных и согласных, перестановка букв слове, перестановка и выпадение слогов, появление лишних букв или слогов в слове обусловлены несформированностью фонетического слуха и связанных с ним анализа и синтеза слова. Порой самосвалом бывает и так, что перед фонематическое школой учись с ребенком работали над проделать исправлением произношения, но он все же путает воздух схожие если звуки и буквы копеек, заменяет их (с-з, ш-ж, л-р, ч-ц и др., в результате предлагаем чего путает на письме допускает выговаривает много ошибок. Это обусловлено тем, что перед фонематическое высказывания восприятие еще недостаточно получила сформировано, не выработаны ряду условные этому связи на данный предлагаем звук и не установлены нужные будем соотношения этому между звуком ткач и буквой, похожие учись звуки затем не дифференцированы. Значит, зайдите работу следует продолжить. Ее ужата можно этим проводить и дома сеня, ведь не всегда попробуй можно зайдите попасть к логопеду. остроты Предлагаем использовать игры, свою которые очень не требуют специальной аналогично подготовки и организации.

По изображен дороге помочь из школы домой, ткач можно сказать ребенку: «основе Давай сразу поиграем! Я скажу ошибки, а ты попробуй повторить за развивает мной гога, затем скажи сам, удерживания четко выговаривая каждые услышать слово этим и звук». Цель может таких упражнений – услышать отработка гога четкости артикуляции. ласковая Высказывания и фразы для воспроизведения:

этому Мама анализа мылом мыла детей Милу, не любила будем мила надо мыло (л-м).

Ткет путает ткач ткани на платок основе Тане очень6 (сочетание согласных звук тк, пл).

Очень часто должен блюдца замечается у Танечке бьются (ч-ц).

результате Лара у Вали играет на выговаривает рояле изображен (р-л).

Ученица-озорница получила содержащих единицу (ч-ц).

У ежа ежата, у ужа замечается ужата дороге (ж).

На воре трава, на ошибки траве дрова (стечение учил согласных учись тр, др).

Сеня – незнайка сеня, а Зина – зазнайка (с-з).

первые Саша замечается любит сушки, а расстройстве Соня ватрушки (с-ш).

Можно слогов проводить правильно речевые игры помочь.

Игра «У кого кого хороший попробуй слух?» развивает штриховать фонематический слух и звуковой копеек анализ штриховать. Называется ряд слов развивает, содержащих звук, траве который детей ребенок произносит (аналогично или произносил) неправильно и дети сейчас лара путает на письме каждый. Услышав звук в основе слове траве. Он должен подать результате сигнал. Затем предлагается путает поделить букв слово на части детей (слоги) и определить, в помочь какой штриховать их них находиться звук. слогов Если у ребенка не получается аналогично проделать сразу это на слух, тогда лара надо использовать запоминание наглядные объем опоры. Например, разбирать ребенок путает или не произносит «ш». виду Берутся конце картинки, на которых очень изображен шар, шапка, замечается машина следует, кошка, Наташа и т. д. основе Каждое слово (картинка) «конце записывается правильно» полоской, каждый звук звук изображается сваливаю кружком саша:000. ребенок должен свою услышать звук «ш», определить, предлагаем стоит детей он в начале, середине будем или конце слова. В разбирать результате родителей следует вывод : в предлагать слове «шар» - один хвалюсь слог услышать, три звука. В слове содержащих «кошка» - два слога, путает звук дороге «ш» - в первом слоге, по учись счету - третий. Этому букв помогает проводить схема 000 00.

Аналогично замечается поводятся игры на позволяет любой штриховать звук, на дифференциацию сваливаю сходных по звучанию звуков. следует Главное зайдите, чтобы ребенок время научился слышать и выговаривает узнавать зайдите заданный звук, любила определять его место в слове, проводить записывать перед соответствующей буквой может. При овладении этим сеня навыком сваливаю дисграфические (неспецифические) скажи ошибки исчезнут. Если будем возникнут анализа затруднения, сложности остроты, следует обратиться к может логопеду будем.

Можно давать для сторон тренировки маленькие стишки, изображен речитативы хвалюсь, скороговорки:

У Сени позволяет и Сани в сетях сом с кого усами лара.

Ученик учил проделать уроки,

У него в чернилах один шеки один.

Мороза моржи предлагаем не страшатся,

Моржи на учил морозе учись резвятся.

Гусь ужата Гога и гусь Гага

попробуй Друг воздух без друга ни шага замечается.

Скажи потише: «замечается Шесть первые мышат», -

И сразу звезде мыши зашуршат.

Щеткой дети чищу слогов я щенка,

Щекочу первые ему бока.

Кот копеек какой накопил самосвалом,

Кошке козочку зайдите купил.

Самосвалом я зовусь,

Сам я путает сваливаю очень груз.

Разгружать выходящий меня не надо, все позволяет такой один машине рады.

Не выговаривает хвалюсь я, не хвалюсь,

Вовсе я не развивает самосвал кого.

Самосвалом я зовусь определять,

Самосвал я, самосвал!

(М. очень Лепилина ужата)

с виду бабушка предлагаем Улитка

и сурова, и сердита.

Вы замечается зайдите результате в гости к ней

И отведайте можно сластей.

В звезде этим найдешь гога ты букву «з»

И в золоте, и в фонематическое розе,

В земле, в алмазе, в может бирюзе хвалюсь,

В заре, в зиме ребенок, в морозе.

(С. Маршак)

Очень ожидает важным является анализа наглядное копеек восприятие того, что сеня предлагается ребенку. У детей с путает особенностями этому психическое развития кого зрительное восприятие сваливаю оказывается свою нарушенным. Это может объем быть недостаточность фиксации лара взора один, сужение поля следует зрения, птоз, расстройстве снижение кого остроты зрения, ожидает малый объем восприятия и т. д. Все это не дороге позволяет очень сосредоточиться на задании данный. Ребенку трудно объем запомнить первые графический образ самосвалом букв, он путает сходные по ожидает написанию штриховать буквы. Упражнения самосвалом на наглядном материале свою помогают будем развивать, скорригировать очень зрительное восприятие.

На процесс дороге овладения детей грамотой может время отрицательно влиять можно нарушение дети моторики, т. к. ребенку расстройстве трудно держать карандаш, результате доставать объем буквы из кассы дети, работать с мелкими предметами… Почерк у него бывает неровный, «скачущий» по страничке, выходящий за рабочую строку, тетрадки неаккуратные, мятые. В таких случаях от родителей требуется большое терпение и такт, понимание того, что ребенку надо помочь, а не ругать его. Если еще до школы замечается такого рода отклонения, то полезно периодически поиграть с мелкой мозаикой; штриховать различные изображения; обводить по трафаретам, а затем штриховать полученные изображения; разбирать и собирать предметы из деталей мелкого конструктора и т. д.

При расстройстве речевой деятельности процессы памяти страдают по-разному: может быть сужен объем запоминания, снижена точность воспроизведения, отмечается слабая прочность удерживания информации… Родителям следует учитывать это и стараться помочь развить все виды памяти. Нужно ненавязчиво, в игровой форме, предлагать ребенку для запоминания ряд слов с постепенным увеличением их количества. Дети могут запоминать загадки и стишки, сказки. Развитию памяти способствует запоминание и воспроизведение того, что ребенок видел на улице. Мышление развивает установление сходства и различия предметов.

Можно предложить игру «Угадай, что изменилось» в ряду 5-6 картинок или предметов. Ребенку предлагается закрыть глаза. В это время взрослый переставляет или убирает предметы (картинки, дополняет ряд. Ребенок должен заметить, что изменилось. Это развивает зрительное восприятие, увеличивает объем памяти, что в свою очередь способствует развитию мышления и речи.

Произвольное внимание у детей может быть неустойчивым, наблюдаются трудности в его переключении с одного вида деятельности на другой. Одной из причин является повышенная возбудимость, неспособность к длительному напряжению, повышенная утомляемость. Таким детям требуется больше времени для отдыха. Необходимо также использовать яркие пособия, игры, книги, следует разнообразить работу, но не перегружать ребенка.

Трудности при обучении грамоте могут возникнуть и в связи с личностными особенностями ребенка. Одни дети хотят слушать то, что говорят в классе, им это интересно, а другим – нет. Многое здесь зависит от воспитания в семье, от тех отношений, которые сложились или сложатся между учителем и учеником. Важно, чтобы и дома, и в школе ребенок чувствовал хорошее отношение к себе, чтобы его понимали и своевременно помогали. Взрослые обязаны выяснить и устранить причины неудач детей, тем более, если последние имеют особенности в развитии.

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении грамоте Дидактические игры при обучении грамоте. Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические.

Дидактические игры, стимулирующие двигательную активность детей с общим недоразвитием речи, при обучении грамоте «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Как приучить ребенка к труду? Советы родителям по трудовому воспитанию детей Как приучить ребенка к труду? Советы родителям о трудовом воспитании детей Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит.

Консультация для родителей «Советы родителям как преодолеть сопротивление воспитанию у детей дошкольного возраста» Практика семейного воспитания свидетельствует об усилении тенденции сопротивления воспитанию у детей дошкольного возраста. Родители часто.

Советы родителям «Как общаться с ребенком» Советы родителям. ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ? Делайте! - Радуйтесь вашему малышу. - Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых»Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых» Одним из показателей хорошего воспитания детей является их умение не перебивать взрослых во время разговора. Наверное, многим родителям.

Советы родителям «Как провести выходной с ребенком» Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья. Роль семьи в формировании.

Советы родителям «Как создать благоприятную семейную атмосферу» Создание благоприятной семейной атмосферы Уважаемые родители помните: от того, как утром, Вы, родители разбудите ребенка, зависит его психологический.

Советы родителям при покупке игрушек своим малышам Советы родителям при покупке игрушек своим малышам (Консультация для родителей) Шокурова Н. Ю., воспитатель МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей».

Типичные ошибки при обучении плаванию. Как их исправить? Обучение плаванию детей - это занятие не из простых. Чтобы ребенок научился плавать, надо приложить много желания и старания самому ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте. Советы родителям
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 14:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД