Папки-передвижки

Консультация «Как преодолеть речевой негативизм?»

Лифенко Ирина
Консультация «Как преодолеть речевой негативизм?»

Речевой негативизм – это полное или частичное отсутствие речевого общения с окружающими при сохранной способности говорить и понимать речь.

Существуют довольно простые способы преодоления речевого негативизма, которые сможет применить любой родитель для помощи своему ребёнку.

1. Говорить короткими фразами (не более 4 слов, без сложных конструкций, с интонацией завершённости (фразу «На улице тепло, и потому мы пойдём гулять» разбейте на две самостоятельные части: «На улице тепло. Мы пойдём гулять.»);

Публикация «Консультация „Как преодолеть речевой негативизм?“» размещена в разделах

2. Чётко и плавно произносить все слова во фразе, не произносить слова по слогам;

3. Говорить, чуть преувеличивая интонацию, чуть больше радости, чуть больше удивления и т. д. ;

4. Слова стараться использовать короткие, доступные к пониманию и повторению, желательно 1-2 слога, без стечения согласных: не «стаканчик», а «чашка». Хотя исходить нужно из возможностей ребёнка. Поэтому иногда можно дать несколько разных слов, чтобы ребёнок выбрал какое-то одно, удобное ему;

5. Не пользоваться «детскими» словами. Если ребёнок машину называет «би-би», мы радуемся и повторяем за ним «Да! Машина». Предметы называем словами без уменьшительно-ласкательных суффиксов – это удлиняет и усложняет слово, а в дальнейшем мешает усвоению норм русского языка;

6. Одобрять любые речевые проявления – не важно, как звучит слово, сколько в нём осталось слогов, как искажаются звуки, главное, чтобы было слово. Словом специалисты называют звуковой комплекс, всегда обозначающий один и тот же предмет или понятие. Например, «па» - слово, обозначающее «спать», «паа» - «купаться». Но если звуковой комплекс «па» применяется для обозначения понятий «купаться», «пойдём», «стол», «посмотри» и т. д. – увы, это не слово;

7. Не просить ребёнка «скажи» и «повтори», заменяйте эти слова чем угодно («Угадай кто это?», «Я забыла что это, помоги мне»);

8. Не заниматься, а играть. Будет лучше, если ребёнок вообще не будет догадываться, что он чему-то учится. Поэтому занятия не по расписанию два раза в неделю, а круглосуточно, в любую секунду – увидели на улице жука – выучили слово «жук». Обучают не занятия с картинками, а жизнь;

9. Говорить, глядя в лицо ребёнку. Дети воспринимают слуховую информацию лучше со зрительным подкреплением. К тому же артикуляцию некоторых звуков (П, В, М, С) можно увидеть, и это поможет ему правильнее произносить новое слово;

10. Говорить лучше о предметах и ситуациях, которые есть здесь и сейчас. Из фразы «Убирай игрушки, мой руки, нужно покушать и потом пойдём гулять» - ребёнок услышит и поймёт только про игрушки;

11. Предмет в руках ребёнка помогает быстрее усвоить новое слово. Даже если он ломает машинку – он не просто её ломает, он её анализирует, и сейчас, пожертвовав одной машинкой, можно выучить новые слова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей»Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей» Улыбнусь – непроворная, жесткая, Не в улыбку улыбка моя, Пошутить захочу – шутка плоская: Покраснею мучительно я! Николай Некрасов Цель:.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Смотр-конкурс «Лучший речевой центр группы»Смотр-конкурс «Лучший речевой центр группы» С 12 по 14 сентября 2016 года в нашем дошкольном учреждении проходил смотр-конкурс на создание лучшего речевого центра. Участвовали педагоги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как преодолеть речевой негативизм?»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 08:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД