Папки-передвижки

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» (37 фото)

Елена Сутырина
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный (три месяца)

Публикация «Музыкально-речевой проект „О чём рассказывает музыка“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель Фефилова Е. А, дети и преподаватели двух музыкальных школ.

Актуальность и ценность проекта:

С приходом в дом современной техники, человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Большинство современных детей слушают примитивные музыкальные «шедевры». Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются домашние спектакли. А ведь слушание музыки, совместное пение, эта особенная атмосфера, и именно она определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке. Д. Д. Шостакович считал, что «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат.». Действительно, музыка сопровождает нас всю жизнь, начиная с детства, с материнской колыбельной. Мы бодро напеваем, когда на душе весна, включаем классику, слушаем романсы, блюзовые мелодии, если нам грустно. Учёные доказали, что классическая музыка наиболее благотворно воздействует на детскую психику, а занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление и память. Слушание классической музыки повышает успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает ребёнку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» - писал В. А. Сухомлинский.

Ожидаемый результат.

Слушая лучшие образцы классической музыки, знакомясь с творчеством композиторов, дети приобретут навык и желание слушать классическую музыку, приобщаясь тем самым к музыкальной культуре; обогатятся их впечатления и чувства; повысится речевая активность детей, желание рассказывать о музыке, выражать свои эмоции в движении, рисунках и других видах творческой деятельности.

Перспективы проекта:

• Привлечение внимания педагогов и родителей ДОУ к проблеме формирования интереса и любви к произведениям классической музыки

• Внедрение эффективных методов и приёмов по теме проекта в работу педагогов МДОУ с детьми разных возрастных групп

Цель проекта: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, формируя тем самым основы музыкальной культуры у дошкольников и родителей

Задачи (общие):

Развивающие:

1. Способствовать становлению музыкального вкуса у детей и родителей, слушая лучшие произведения мировой классики.

2. Обогащать впечатления и эмоции детей новыми красками.

2. Способствовать развитию мышления, музыкальной памяти, фантазии, слуха.

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к классической музыке, умение её слушать и понимать.

Подготовительный этап

Определение объёма знаний детей.

Проведённый опрос среди детей и родителей показал:

- большинство детей не умеют слушать классическую музыку;

- лишь четыре ребёнка из 29 смогли вспомнить и сказать названия программных произведений и имён композиторов;

- скуден детский словарь музыкальных понятий и терминов;

- многие дети испытывают затруднения в умении ясно излагать свои мысли, чувства, рассказывать о прослушанном музыкальном произведении;

- лишь двое родителей дают детям дома слушать классическую музыку, разговаривают с ними о музыке и музицируют, хотя музыкальное образование имеют 11 родителей.

Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта:

- подборка фонотеки шедевров классической музыки, рекомендуемых программой;

- приобретение и подборка иллюстрированного демонстрационного материала о предстоящих произведениях, композиторах;

- подборка произведений художественной литературы по теме проекта;

- приобретение музыкально-дидактических игр.

Основной этап

Задачи по работе с детьми:

1. Познакомить детей с отдельными образцами классической музыки (согласно программе).

2. Учить детей внимательно слушать классические произведения.

3. Поддерживать желание делиться своими впечатлениями, эмоциональными переживаниями после прослушивания классических произведений, повышая тем самым речевую активность детей.

4. При анализе музыкальных произведений, учить ясно излагать свои мысли, чувства, развивая связную монологическую речь, обогащая словарный запас детей.

5. Формировать навык слушания и запоминания произведений классической музыки, воспитывая активного слушателя.

6. Отображать в продуктивной деятельности свои впечатления, эмоции от прослушанной музыки.

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и оформить данную информацию в родительском уголке.

2. Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми.

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

1. Слушание музыкальных произведений:

«Белка» (из оперы «Сказка о царе Салтане») Н. Римского-Корсакого; «Песня жаворонка», «Болезнь куклы», «Зимнее утро», «Подснежник» П. И. Чайковского; «Танец с саблями» А. Хачатуряна; «Зима», «Весна» А. Вивальди;

«В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э. Григ;

«Колыбельная» В. А. Моцарта;

«Клоуны» Д. Б. Кабалевский.

Фото «О чём рассказывает музыка»

2. Музыкально-дидактические игры: «Звуки разные бывают», «Поприветствуем друг друга музыкально», «Определи по ритму», «Громко-тихо запоём», «Времена года», «Наши любимые произведения».

Музыкально-речевой проект - фото

3. ООД Рисование «Клоуны» (Д. Б. Кабалевский, «Зима» (А. Вивальди, «Белка», «Подснежник»

Проекты планы недели Проекты Проектная деятельность Работа музыкального руководителя Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Участники воспитатели дети родители Проекты планы недели музыкальный руководитель Фефилова Е А дети и преподаватели двух Работа музыкального руководителя музыкальных школ Актуальность и ценность проекта С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства

4. ООД Конструирование «Кукла заболела»

Фото №1 Большинство современных детей слушают примитивные музыкальные шедевры Фото №2 Утеряны традиции любительского музицирования не практикуются домашние спектакли

5. ООД Лепка «Мой любимый музыкальный инструмент»

6. Концерт детей из музыкальной школы №1 им. Скрябина А. Н. «Путешествие в мир музыки»

А ведь слушание музыки совместное пение эта особенная атмосфера и именно она определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке Шостакович считал что Без музыки трудно представить себе жизнь человека Без звуков музыки она была бы неполна глуха бедна Людям нужны все виды музыки от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат

7. Концерт детей из школы искусств «В стране русских народных инструментов»

Фото №3 Действительно музыка сопровождает нас всю жизнь начиная с детства с материнской колыбельной Фото №4 Мы бодро напеваем когда на душе весна включаем классику слушаем романсы блюзовые мелодии если нам грустно Фото №5 Учёные доказали что классическая музыка наиболее благотворно воздействует на детскую психику а занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга обеспечивая Фото №6 Речевое развитие детей развитие сенсорных познавательных мотивационных систем ответственных за движение мышление и память

8. Игра на детских музыкальных инструментах;

9. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»; релаксационные паузы (музыкотерапия);

10. Создание развивающей среды по теме проекта: оформление музыкального уголка по теме проекта, создание мини-музея «Музыкальные инструменты» с помощью родителей, оформление альбома «Музыкальные инструменты», «Портреты русских и зарубежных композиторов».

Фото №7 Слушание классической музыки повышает успехи в обучении чтению развивают фонематический слух

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Цикл интегрированных занятий, бесед на темы:

- «Зачем людям музыка?», О чём рассказывает музыка?» (после прослушанных произведений с демонстрацией портретов композиторов;

- «Белка» (интегр. занятие со слушанием муз. отрывка «Белка» музыка Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»);

- «Мир музыкальных инструментов»;

- «Рассматривание картин о зиме и составление рассказов;

- «Зима» А. Вивальди и П. И. Чайковского;

- «Весенние приметы» с прослушиванием А. Вивальди «Весна», «Подснежник» П. И. Чайковского.

2. Рассматривание иллюстративного материала к музыкальным произведениям;

3. Дидактические речевые игры: «Подбери словечко», «Четвёртый лишний», «Назови автора-композитора произведения»; «Скажи наоборот» (подбор антонимов: низкий звук – высокий, громкий - тихий, сильный – слабый, и. т. д.).

4. Чтение книг о композиторах: «Кобальды живут в Норвегии» Аркадий Мар (о детстве Э. Грига, «Ручей из Тюрингии» Аркадий Мар (о И. С. Бахе, «Тайна запечного сверчка» Г. Цыферов (сказки о детстве В. А. Моцарта);

Фото №8 Музыка является самым чудодейственным самым тонким средством привлечения к добру красоте человечности писал В

5. Чтение и разучивание стихотворений о музыке (к музыкально-литературной гостиной); использование загадок о музыкальных инструментах; музыкальные загадки;

6. Опрос детей (в технике незаконченных предложений) «Если бы я был музыкальным инструментом, то я стал бы, потому что…», «Мне нравится слушать музыку, потому что…».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Болезнь куклы», «Цирк. Клоуны», «Весёлый оркестр», «Магазин музыкальных инструментов».

Фото №9 Ожидаемый результат Фото №10 Перспективы проекта Привлечение внимания педагогов и родителей ДОУ к проблеме формирования интереса и любви к произведениям классической музыки Внедрение эффективных методов и приёмов по теме Фото №11 Способствовать становлению музыкального вкуса у детей и родителей слушая лучшие произведения мировой классики

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Отдельные упражнения на утренней гимнастике под музыку Д. Б. Кабалевского «Клоуны»;

2. Игра – физминутка «Музыкальный котик».

3. Игра на развитие танцевального творчества «Придумай движение под музыку» (на весёлую и грустную музыку).

Фото №12 Обогащать впечатления и эмоции детей новыми красками Фото №13 Способствовать развитию мышления музыкальной памяти фантазии слуха

4. Подвижные игры: «Ворон», «Веселые музыканты», «Соберись вокруг своего инструмента»

Организация развивающей среды в группе:

1. Изготовление и использование опорных карт-схем для составления рассказа о музыкальном инструменте

2. Приобретение наглядного демонстрационного материала: «Времена года» и «Где живёт музыка» автор Е. А. Судакова, Н. Дашевская «Времена года»

Фото №14 Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта Фото №15 Воспитательные

3. Использование раскрасок с изображением музыкальных инструментов

Фото №16 Воспитывать любовь к классической музыке умение её слушать и понимать

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Фото №17 Подготовительный этап Определение объёма знаний детей

Взаимодействие с родителями, преподавателями двух музыкальных школ города и их воспитанниками:

1. Комплексная, согласованная работа воспитателей, музыкального руководителя, родителей, преподавателей музыкальных школ, по формированию интереса и любви к прослушиванию классической музыки (организация и проведение двух концертов с участием воспитанников музык. школ).

2. Оформление в родительском уголке выставок, фото-материалов с кратким содержанием проводимой работы в группе в форме маленьких отчётов по проекту, консультации «Волшебные звуки музыки» (о влиянии музыки на развитие ребёнка, «Воспитание музыкой».

Фото №18 Основной этап Задачи по работе с детьми

3. Создание необходимых условий дома для прослушивания любимых классических произведений родителей, музицирование и беседы с детьми о музыке.

Заключительный этап

[/b]

Организация и проведение музыкально-поэтической гостиной «Волшебные звуки музыки» с родителями (итоговое мероприятие проекта).

Фото №19 Познакомить детей с отдельными образцами классической музыки согласно программе Фото №20 Учить детей внимательно слушать классические произведения Фото №21 Поддерживать желание делиться своими впечатлениями эмоциональными переживаниями после прослушивания классических произведений повышая тем самым речевую активность детей Фото №22 При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли чувства развивая связную монологическую речь обогащая словарный запас детей Фото №23 Формировать навык слушания и запоминания произведений классической музыки воспитывая активного слушателя

Достигнутый результат:

1. В ходе проекта дети познакомились с лучшими классическими произведениями и именами композиторов.

2. Проект способствовал возникновению интереса детей к слушанию классической музыки, желанию слушать и понимать её. Дети научились узнавать знакомые произведения, часто просили включить им послушать полюбившее произведение. Приходя домой, они рассказывали родителям о том, какую музыку они слушали в детском саду, просили включить её послушать. Дети стали интересоваться любимой музыкой родителей, бабушек и дедушек, спрашивали имя композитора.

3. После прослушивания классических произведений, дети с желанием делились своими впечатлениями, эмоциональными переживаниями, повышая тем самым речевую активность детей.

4. При анализе музыкальных произведений, большинство детей научились ясно излагать свои мысли, чувства, развивая тем самым связную монологическую речь. Приобретенные детьми элементарные сведения о музыке обогатили их музыкально-словарный запас.

5. Дети с желанием стали отображать свои впечатления после прослушивания музыки в продуктивной деятельности: с радостью рисовали и лепили, занимались ручным трудом и аппликацией.

6. Слушание разнообразной вокальной, инструментальной, народной музыки на концертах, способствовало расширению кругозора детей, умению различать звуки музыкальных инструментов, знать их названия. Многие дети изъявили желание учиться в музыкальной школе.

7. Работа над проектом духовно сблизила детей и родителей: слушая вместе любимые музыкальные произведения, родители стали чаще беседовать с детьми о музыке. Подготовка к музыкальной гостиной и сам праздник, способствовал объединению детей и взрослых, создал обстановку общей радости, хорошего настроения, состояние счастья.

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». Дмитрий Шостакович

Публикации по теме:

«Какого цвета музыка?» Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе Формировать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться.

Конспект ООД в образовательной области «Музыка» для детей старшей группы «Музыка дождя» Тема : «Музыка дождя» Цель: раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков,ливней; - развивать метроритмическое чувство,.

Музыкально-творческий проект «Музыка в жизни ребёнка» Музыкально-творческий проект"Музыка в жизни ребёнка» Создателя прекрасных звуков гармонии благодарю! Всё,что идёт от сердца- сразу Я детям.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект по экологии для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Любите родную природу - Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. В наше время проблемы.

Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Наши друзья писатели». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Речевой проект для средней группы «Мир профессий» Проектная деятельность в средней группе «Звездочки» по развитию речи «Мир профессий» Воспитатели: Бондарева С. А. Характеристика проекта.

Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт» h4]Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»[/h4] Вход под маршевую музыку. Вед: Дело было вечером, Дело было нечего.

Экологический проект: «О чём рассказала капелька». Экологический проект: «О чем рассказала капелька?» Цель: Развивать представления о природном объекте – воде. Поощрять проявление инициативы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 07:14
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сутырина (УИ 242509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД