Лучший педагог года

Экологический проект: «О чём рассказала капелька».

Ольга Фисенко
Экологический проект: «О чём рассказала капелька».

Экологический проект : «О чем рассказала капелька

Цель: Развивать представления о природном объекте – воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи:

1. Провести с опытно-исследовательскую работу о воде.

2. Оформить полученные результаты.

Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить.

не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Публикация «Экологический проект: „О чём рассказала капелька“,» размещена в разделах

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, рисование, сочинение сказок и оформление книжек-малышек.

Технологии – оборудование:

1. Фотоаппарат

2. Компьютер

3. Организация игр с ребёнком.

«О чем рассказала капелька».

Выбор этой темы не случаен. Наш Максим очень любознательный. Его интересует все на свете. Больше всего он любит эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде и сделать несколько опытов, чтобы обучение было не только полезным, но и увлекательным.

Во время своих экспериментов Максим узнал, что вода – это жидкость, ее можно пить, переливать из одной емкости в другую и вода принимает форму сосуда, в которую ее наливают.

Вода – это прозрачная жидкость. Об этом Максим узнал, проведя опыт с молоком и водой. А было это так:

- Максим, а как ты думаешь, какого цвета вода?

- Белого?

- А давай проверим. Бери стакан с молоком и ложечку. Какого цвета молоко?

- Белого.

- Правильно. А можно сказать про воду, что она белого цвета?

- Не знаю.

- Давай проверим, опускай ложку в стакан с водой. Видно ложку в стакане?

- Нет.

- А теперь опускай ложку в стакан с водой. Видно теперь ложку?

- Видно.

- Правильно, значит из этого можно сделать вывод, что вода бесцветная. Максимка, а еще я знаю, что вода может изменять свой цвет! Хочешь в этом убедиться?

- Да.

- Давай возьмем 2 стакана с водой и краски (красного и желтого цвета). Добавляй в первый стакан красную краску, во второй – желтую. Изменила вода свой цвет?

- Да!

- Какого цвета стала вода в первом стакане?

- Красного.

- А во втором?

- Желтого.

Из этого опыта Максим сделал вывод, что вода меняет свой цвет, в зависимости от того, что в нее положили. Каждый наш опыт имел своей познавательный результат, в итоге Максимка узнал, что вода – это жидкость, она бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.

Мы с сыном утром наливали воду в формочки и положили в морозилку. Наступил вечер, Максим предложил посмотреть, что произошло с водой. Глядя на замерзлую воду Максим, вспомнил, как зимой вода в лужах превращалась в лед. Следующий познавательный результат: при морозе вода замерзает, превращаясь в твердое вещество – лед. В состоянии льда вода может приобретать самые причудливые формы и оставаться в них до тех пор, пока не попадет в тепло.

- Папа, а как из воды пар получается?

Папа предложил продемонстрировать Максиму, как это происходит.

Когда вода подогрета, испарение происходит быстрей, а когда закипает, то испаряется так быстро, что пар становится видимым.

- А почему, когда крышка была закрыта, на ней были капельки?

- Это происходит, потому что горячий водяной пар внутри кастрюли встретился с холодным воздухом снаружи.

- Здорово! Все так интересно!

- Ну что, Максимка, давай вспомним все, что нового о воде ты сегодня узнал?

- Вода бывает жидкая, твердая и в виде пара, а еще она не имеет вкуса, цвета и запаха!

Проведя эксперименты, занимательные опыты, мы решили придумать рассказ о нашей главной героине – капле воды. Нашим вдохновителем, составителем необычного семейного рассказа стал Максим. И вот, что у нас получилось …

«О чем рассказала капелька».

В огромном синем море жила маленькая капелька. Она любила нырять в морские глубины или просто кататься по волнам. И сколько она себя помнит, всегда мечтала научиться летать, стать легкой и упорхнуть в бескрайные небесные просторы.

И вот однажды капелька заснула на водной глади. Пригрело солнышко и она, словно пушинка, стала подниматься вверх все выше и выше. Когда она проснулась и осмотрелась, то очень испугалась, так как парила высоко в небе. Капелька посмотрела на свои водяные ручки и ножки, но не увидела их – она стала невидимой и, немного погрустив, вдруг услышала чьи-то голоса. Это были ее подружки, с которыми она дружила, когда жила в синем море.

«Глупая капелька, не грусти»- смеялись над ней подружки. Это же облако – белоснежное и пушистое. Теперь это наш новый домик.

Пожив несколько дней на облаке, капелька стала горевать по своему родному морю, по шумным волнам и прибрежным прибоям. Она села и заплакала.

Вдруг капелька заметила, что у нее снова стали появляться водяные ручки и ножки. Она снова стала такой как прежде и с радостной улыбкой полетела вниз. Все ниже и ниже опускалась капелька вместе со своими подружками. Внизу она увидела большие деревья, цветы, которые тянули свои листья к небу и звали в гости маленьких капелек. Все жило и дышало! Увидела она и двух маленьких ребятишек, которые улыбались и радостно кричали: - Дождик! Дождик!

Грустной опять была только капелька, так как облако унесло ее очень далеко от любимого моря.

Она упала в траву, с легкостью скатилась на землю, где встретила старого дождевого червя, который и помог ей. Он отвел капельку к берегам подземной реки, которая по его словам должна была привести ее прямо к морю. Долго пробиралась капелька сквозь почву. Ей встречались корни деревьев, трав, чьи-то норы, большие камни, которые сильно преграждали путь, но капелька неустанно шла к своей цели. И вот она уже услышала шум водопада и из последних сил прыгнула в него. От усталости она уснула, а когда проснулась, то увидела, что снова оказалась в синем море. От радости она стала нырять в морские глубины и кататься по волнам. Теперь капелька уже не боялась никаких путешествий, так как знала, что в любом случае она всегда вернется домой!

Мама, сегодня бы такой познавательный и интересный день! Оказывается, вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, а еще она бывает жидкой, твердой в виде льда и в виде пара. А капелька, улетевшая высоко в небо, всегда возвращается обратно на землю в виде дождя, так и происходит круговорот воды в природе. Мы решили этот рассказ нарисовать и сделать книжку, чтобы прочитать ее детям в детском саду.

Публикации по теме:

Летний проект «Волшебная капелька» Проект «Волшебная капелька» (средняя группа) Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь- июль) Тип проекта: комплексный Участники:.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе»Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе» Вид проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители Интеграция образовательных областей:.

Проект «Капелька-волшебница» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, игровой. По количеству участников: групповой. По.

Проект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группеПроект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группе .

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Экологический проект «А у нас во дворе» У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство,.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Экологический проект «Мир вокруг нас». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. 9 месяцев. Участники.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект: «О чём рассказала капелька».
Опубликовано: 8 января 2017 в 18:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД