МААМ-картинки

Проект «Капелька-волшебница»

Галина Осинцева
Проект «Капелька-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта :

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, игровой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (неделя).

Участники проекта : дети II младшей группы, педагоги, родители.

Предмет проекта : вода в жизни людей, растений, животных.

Сроки реализации проекта : с 8 февраля по 12 февраля 2016 года.

Актуальность темы.

Публикация «Проект „Капелька-волшебница“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у детей складываются определенные представления о физических явлениях. Это и не удивительно. Телевидение, радио, технические игры и игрушки – вот источники этих представлений.

Но если взрослыми не ставится задача объяснить физические явления, дать им истолкование, понятия детей о них не могут быть достаточно правильными и точными. Больше того, они носят весьма поверхностный и зачастую ложный характер.

Не объясняя ребенку то или иное явление, с которым он сталкивается, о котором узнает, взрослые упускают отличную возможность развить умственные способности дошкольника. Ознакомление с законами неживой природы в той или иной мере связано с анализом и сравнением происходящих явлений; пониманием, почему они протекают так; установлением простейших связей между несколькими явлениями. Растет сам интерес ребенка к окружающему миру, развивается его любознательность.

Важно и то, что ребенок при этом от поверхностного восприятия отдельных предметов поднимается до объяснения, учится логически мыслить, расширяет свой словарный запас. Чем больше правильных представлений о природе получает школьник, тем лучше он будет в дальнейшем усваивать школьные знания.

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.

Задачи проекта :

Образовательные:

познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;

формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;

учить детей проводить простейшие опыты с объектами неживой природы.

Развивающие:

развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде;

способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

Для детей:

-знаком со свойствами воды;

-умеет проводить элементарные опыты с объектами неживой при-роды;

-имеет представление о значимости воды;

-соблюдает правила личной гигиены.

Для родителей:

- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полу-ченных в детском саду;

-знают сами полезные свойства воды для человеческого организма;

Для педагогов:

-обобщение педагогического опыта;

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Продукт проекта :

-конспект открытого занятия;

- игротека для детей;

- памятка для родителей «Как закаливать ребёнка»;

-презентация проекта.

Роль родителей в реализации проекта :

- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.

Участие специалистов в реализации проекта :

Воспитатель - создаёт условия для развития.

Музыкальный руководитель – по согласованию с руководи-телем проекта художественно обогащает усвоение полученных знаний.

Этапы проведения проекта :

1этап: Вводный.

Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозиро-вание результата.

2 этап: Подготовительный.

Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.

3 этап: Основной.

Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, папок-передвижек, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, наблюдений.

4 этап: Заключительный.

Презентация продуктов проектной деятельности :

памятка для родителей;

игротека для детей;

проведение открытого занятия.

План реализации проекта.

Работа с детьми Беседа: «Водичка, водичка».

Дидактическая игра: «Поймай рыбку».

Подвижная игра: «Водяной».

Худ. литература: К. Чуковский «Мойдодыр».

Сюжетная игра-ситуация «Большая стирка».

Наблюдение за состоянием снега.

Пальчиковая игра: «Снежинки».

Опыт: «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

Просмотр мультфильма «Капитошка». 8 февраля

Сотрудничество с родителями: Мини проекты : «Значение воды в природе». 8 февраля

Работа с детьми Беседа: «Для чего нужна вода?».

Экскурсия на кухню, в прачечную.

Дидактическая игра: «Отгадай, что под облаком».

Пальчиковая игра «Дождик».

Наблюдение «Как снег помогает растениям».

Подвижная игра: «Через ручеёк».

Худ. литература: А. Барто «Девочка чумазая».

Сюжетная игра - ситуация: «Банный день».

Опыт: «Прозрачная вода может стать мутной». 9 февраля

Работа с детьми Беседа: «Надо, надо умываться».

Дидактическая игра: «Тонет, не тонет».

Продуктивная деятельность: аппликация «Волшебные снежинки».

Подвижная игра «Снежинки».

Худ. литература: Л. Н. Толстой «Хотела галка пить».

Наблюдение за снегопадом.

Сюжетная игра-ситуация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

Театрализованная игра «Мокрые дорожки».

Опыт: «Руки станут чище, если их помыть водой». 10 февраля

Сотрудничество с родителями: Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма». 10 февраля

Работа с детьми Беседа: «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Дидактическая игра: «Капитан».

Худ. литература: К. Чуковский «Федорино горе».

Сюжетная игра-ситуация: «Кукла в детском саду умывается».

Наблюдение за замёрзшей водой.

Пальчиковая игра «Что делать после дождика?».

Подвижная игра: «Снег-метель-вьюга».

Опыт: «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду». 11 февраля

Сотрудничество с родителями:Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» 11 февраля

Работа с детьми Беседа «Берегите воду!».

Дидактическая игра «Тёплый, холодный».

Продуктивная деятельность. Рисование - «Град, град!»

Подвижная игра «Зайка беленький умывается».

Худ. литература: С. Прокофьева «Про серую тучку».

ОД: «Друг Капитошка».

Опыт: «Какой вкус у воды?».

Наблюдение за облаками, тучами.

Сюжетная игра-ситуация «Прогулка на пароходе».

Пальчиковая игра «Водичка-вода». 12 февраля

Сотрудничество с родителями:Памятка для родителей «Как закаливать ребёнка». 12 февраля

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическое:

1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада». – М. : Мозаика – Синтез, 2008 г.

2. Лаврова Л. Н., Чеботарёва И. В. «Проектная деятельность с дошкольниками по краеведенью». - Липецк: ЛИРО, 2013г.

3. Мартынова Е. А., Сучкова Л. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий». -Волгоград: Учитель, 2012.

4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие». -ИД Цветной мир, 2012.

Материально-техническое:

- подборка консультативного материала для родителей;

- разработка группового проекта, конспектов занятий, игр, игровых упражнений;

- подбор иллюстраций, детской литературы;

- пополнение предметно-развивающей среды.

Публикации по теме:

Проект «Невон — капелька России»Проект «Невон — капелька России» Проект "Невон- капелька России" Вид проекта: Экскурсионно-исследовательский. Актуальность Чувство патриотизма так многогранно по своему.

Исследовательски-творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Капелька» МБДОУ «Д/с№2» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Руководитель проекта: Воспитатели Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой. Проект реализован во второй младшей группе. Сроки проведения: сентябрь — май 2013 года. «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки.

Проект «Капелька» ПРОЕКТ «Капелька» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

Проект «Капелька здоровья» ПРОЕКТ «Капелька здоровья». Всем известно, Всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! 1 ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Водица-волшебница» проект для ІІ младшей группы Актуальность: Гуляя по улице весной с детьми, дети стали рассматривать таящий снег, лужи и их заинтересовал.

Проект «Волшебная капелька во 2 младшей группе» Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №3» Города Каменск-Уральского Проект «Волшебная капелька».

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л. Актуальность проекта: В наше время большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Капелька-волшебница»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 18:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Капелька-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Осинцева (УИ 222939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД