Приложение МААМ

Летний проект «Волшебная капелька»

Павликова Зоя
Летний проект «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебная капелька» (средняя группа)

Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь- июль)

Тип проекта : комплексный

Участники: воспитатели, муз. руководитель, родители,дети.

Масштаб: 30 человек

Актуальность: Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.

Публикация «Летний проект „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Подвижный и активный ребенок 4-5 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас. У детей побуждается желание созидать, а не разрушать.

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи: 1. .Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2 Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать

3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь.

4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к воде.

Этапы реализации проекта : «Волшебная капелька»

Этапы Центр активности Задачи Форма работы Предполагаемая деятельность Ответственные

июнь Группа;

Участок на улице Развитие интереса к познавательной деятельности

Развивать любознательность, мышление и речь детей; упражнять речевое дыхание

выявить свойство воды – текучесть

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

выявить свойство воды – прозрачность

выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета

сюрпризные моменты

Установление правил проведения экспериментов

беседа

Проведени

е экспериментов

игровая деятельность

чтение

игра

рисование

Опыты

опыт

Развлечение «Мыльные пузыри»

Слушание аудиозаписи с просмотром презентации

Консультация для родителей внесение атрибутов: капельки, тучки ; присутствие различных героев (Незнайки, Почемучки, дедушки Зная, Любознайка и т. д.)

Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем о воде?»

«Вода – жидкость».

(Перелить воду из одного стакана в другой)

Игра малой подвижности «Ручеек»

Художественная литература «Как люди речку обидели»

Подвижная игра “Дождик”

«Тучки по небу бежали»

«Вода прозрачная».

(Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.)

«Вода может изменить свой цвет»(Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку)

Совместное изготовление с детьми мыльных пузырей и игра с мыльными пузырями.

Слушаем звуки воды (ручей, дождь,река, море, водопад)

«Закаливание малыша летом водными процедурами» Воспитатели

Музыкальный работник

июль Группа;

участок показать детям, в каком виде существует вода.

Пополнение словарного запаса детей

выявить, что вода не имеет запаха

выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

познакомить детей со склеивающими свойствами воды

Прививать детям правила личной гигиены

Создать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом Беседа; показ презентации.

Игра

Эксперименты

Аппликация

Игра

Опыт

Развлечение

опыт

Фотовыставка

опыт

Беседа

игра

опыт

Презентация стихов

опыт

Выставка из бросового материала «Что за чудесница – водица-волшебница»

Речевая игра"Подскажи словечко".

«Вода не имеет запаха». (понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь).

Аппликация-рисование

«Лягушки на болоте»

«Море волнуется»

«Вода принимает форму». (Заполнить сосуды водой)

Музыкальное развлечение «Веселая капель»

«Животворное свойство воды». (Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.)

Оформление фотовыставки «Отдых у реки»

«Вода может склеивать». (Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются)

«Чистота та же красота»

пальчиковая игра “Капитан

«Тонет – не тонет».

(В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.)

Фестиваль стихов (Рассказывание стихов о воде)

«Почему не тонут корабли?»

(Смастерить лодки из разных предметов (из спичечной коробки, из коробки из-под яиц, из пластмассового подноса, из коробки из-под сыра, из ореховой скорлупки)

Изготовление атрибутов для игры с водой

Воспитатели

Родители,воспитатели

Родители

родители

Публикации по теме:

Исследовательски-творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Капелька» МБДОУ «Д/с№2» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Руководитель проекта: Воспитатели Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька» Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька» Цель: Формировать у детей представления.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Колпашево,.

Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой. Проект реализован во второй младшей группе. Сроки проведения: сентябрь — май 2013 года. «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки.

Проект «Капелька» ПРОЕКТ «Капелька» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

Проект «Капелька-волшебница» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, игровой. По количеству участников: групповой. По.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Волшебная капелька во 2 младшей группе» Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №3» Города Каменск-Уральского Проект «Волшебная капелька».

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька» Цель: - познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; - подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «Волшебная капелька»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Павликова Зоя (УИ 295726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД