Павликова Зоя
Летний проект «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебная капелька» (средняя группа)
Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь- июль)
Тип проекта : комплексный
Участники: воспитатели, муз. руководитель, родители,дети.
Масштаб: 30 человек
Актуальность: Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.
Публикация «Летний проект „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Подвижный и активный ребенок 4-5 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас. У детей побуждается желание созидать, а не разрушать.
Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. .Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2 Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать
3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь.
4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
Этапы реализации проекта : «Волшебная капелька»
Этапы Центр активности Задачи Форма работы Предполагаемая деятельность Ответственные
июнь Группа;
Участок на улице Развитие интереса к познавательной деятельности
Развивать любознательность, мышление и речь детей; упражнять речевое дыхание
выявить свойство воды – текучесть
Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.
выявить свойство воды – прозрачность
выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета
сюрпризные моменты
Установление правил проведения экспериментов
беседа
Проведени
е экспериментов
игровая деятельность
чтение
игра
рисование
Опыты
опыт
Развлечение «Мыльные пузыри»
Слушание аудиозаписи с просмотром презентации
Консультация для родителей внесение атрибутов: капельки, тучки ; присутствие различных героев (Незнайки, Почемучки, дедушки Зная, Любознайка и т. д.)
Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем о воде?»
«Вода – жидкость».
(Перелить воду из одного стакана в другой)
Игра малой подвижности «Ручеек»
Художественная литература «Как люди речку обидели»
Подвижная игра “Дождик”
«Тучки по небу бежали»
(Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.)
«Вода может изменить свой цвет»(Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку)
Совместное изготовление с детьми мыльных пузырей и игра с мыльными пузырями.
Слушаем звуки воды (ручей, дождь,река, море, водопад)
«Закаливание малыша летом водными процедурами» Воспитатели
Музыкальный работник
июль Группа;
участок показать детям, в каком виде существует вода.
Пополнение словарного запаса детей
выявить, что вода не имеет запаха
выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита
Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
познакомить детей со склеивающими свойствами воды
Прививать детям правила личной гигиены
Создать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом Беседа; показ презентации.
Игра
Эксперименты
Аппликация
Игра
Опыт
Развлечение
опыт
Фотовыставка
опыт
Беседа
игра
опыт
Презентация стихов
опыт
Выставка из бросового материала «Что за чудесница – водица-волшебница»
Речевая игра"Подскажи словечко".
«Вода не имеет запаха». (понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь).
Аппликация-рисование
«Лягушки на болоте»
«Море волнуется»
«Вода принимает форму». (Заполнить сосуды водой)
Музыкальное развлечение «Веселая капель»
«Животворное свойство воды». (Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.)
Оформление фотовыставки «Отдых у реки»
«Вода может склеивать». (Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются)
«Чистота та же красота»
пальчиковая игра “Капитан
«Тонет – не тонет».
(В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.)
Фестиваль стихов (Рассказывание стихов о воде)
«Почему не тонут корабли?»
(Смастерить лодки из разных предметов (из спичечной коробки, из коробки из-под яиц, из пластмассового подноса, из коробки из-под сыра, из ореховой скорлупки)
Изготовление атрибутов для игры с водой
Воспитатели
Родители,воспитатели
Родители
родители