Папки-передвижки

Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Наши друзья писатели».

Татьяна Бурейшина
Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Наши друзья писатели».

Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №10 «Кораблик»

города Лесосибирска

Творческий проект

«Наши друзья - писатели»

Проект подготовила и провела воспитатель:

Бурейшина Татьяна Массумовна

Публикация «Проектная деятельность, Познавательно-речевой проект „Наши друзья писатели“,» размещена в разделах

Проектная деятельность

в МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

города Лесосибирска

Познавательно-речевой проект

«Наши друзья - писатели»

Вид проекта :

По направленности – познавательно-речевой

По контингенту – дети 4 -5 летнего возраста

По продолжительности – долгосрочный

Срок реализации – январь 2014 – май 2014 года

По количеству участников – коллективный.

Руководители проекта : Бурейшина Т. М.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Цель проекта : воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой, познакомить с жизнью и творчеством детских писателей и поэтов : А. Л. Барто, К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, В. В. Бианки.

Задачи проекта :

- Развивать интерес к художественной литературе.

- Учить детей слушать и понимать смысл прочитанного, сопереживать героям произведения, умение высказывать свое мнение об их поступках.

- Учить понимать образный смысл сказок, умение к месту употреблять в речи поговорки, пословицы, загадки; упражнять в элементах драматизации; развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

- Вызвать интерес у родителей к детской литературе, приобщить их к семейному чтению.

Этапы проекта

1 этап – постановка проблемы. Дети раннего возраста не знакомы с детскими произведениями, родители очень мало внимания уделяют чтению.

Дети не знают детских писателей и поэтов. Хоть им известны некоторые произведения, дети не знают имя автора, не могут назвать имя по портрету. Родители очень мало читают детям дома, чаще дети смотрят мультфильмы по телевизору. Утрачена необходимость слышать живое художественное слово, возможность побеседовать с ребенком о прочитанном. А ведь именно в дошкольном возрасте закладывается любовь к книге, умение видеть прекрасное, желание и потребность вести с родителями доверительные беседы.

2 этап – обсуждение проблемы.

Мониторинг образовательного процесса и детского развития по теме: «Наши друзья - писатели» до реализации проекта (прил. 1, 2)

Анкетирование родителей (прил. 3, 4)

Консультация для родителей «Семейные чтения» (прил. 5)

Составление перспективного плана.

3 этап: заключительный.

Проведение КВН (прил. 14) Мониторинг образовательного процесса и детского развития по теме: «Наши друзья - писатели» после реализации проекта (прил. 15)

Содержание и этапы реализации проекта

Сроки Действия по реализации проекта

Январь-февраль 1. Беседа с детьми о биографии и творчестве Агнии Барто (прил. 6)

2. Чтение детям стихов поэтессы:

«Вовка – добрая душа», «Мы с Тамарой», «Комары», «Любочка», «Сонечка», «Цветы не знали»

3. Конкурс рисунков «Моё любимое стихотворение»

4. Фотоссесия «Мои игрушки»

5. Конкурс чтецов в группе

6. Литературная гостиная по произведениям А. Барто (прил. 7)

Февраль-март 1. В гостях у дедушки Корнея Чуковского (прил. 8)

2. Чтение детям: «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Путаница»

3. Дидактическая игра «Телефон»

4. Театрализация по произведениям К. И. Чуковского (прил. 9)

5. Задание на дом: нарисовать вместе с родителями рисунки по произведениям К. Чуковского.

6. Конкурс рисунков по произведениям К. Чуковского «Красавица Муха-Цокотуха»

7. Викторина по сказкам к 130-летию К. И. Чуковского с использованием ИКТ (прил. 16)

8. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Поможем бабушке Федоре» (прил. 18)

Март-апрель 1. Вечер о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака с родителями. (прил. 10)

2. Чтение детям произведений С. Маршака, «Усатый-полосатый», «Почта», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «12 месяцев», «Кошкин дом», «Теремок»

3. Театрализация сказки «Терем-теремок» (прил. 17)

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с героями любимых книг С. Маршака» (прил. 11)

Апрель-май 1. Беседа с детьми о биографии и творчестве Виталия Бианки (прил. 12)

2. Чтение детям произведений В. Бианки, «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис и мышонок», «Голубой зверек», «Снежная книга», «Заячьи хитрости», «Где раки зимуют?»

3. Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки на уровне группы

(Дети рисуют дома с родителями рисунок по наиболее понравившемуся произведению)

4. Оформление альбома «Мы – художники-иллюстраторы».

5. Литературный турнир «Умники и умницы» (прил. 13)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС до» Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам. Ральф У. Эмерсон, американский поэт и философ. Формирование исследовательских умений.

Непосредственно-образовательная деятельность познавательно-речевой направленности для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности познавательно – речевой направленности для детей подготовительной группы «Путешествие.

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.

Познавательно-речевой проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: познавательно-речевой. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 16 ноября – 28 февраля (долгосрочный).

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Проектная деятельность с детьми 4–5 лет «Наши лесные друзья»Проектная деятельность с детьми 4–5 лет «Наши лесные друзья» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект «Мир лесных животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Наши друзья писатели».
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД