Получи документы

Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект «Мир лесных животных»

Галина Леонова
Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект «Мир лесных животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Сахалинская область

г. Холмск, пер Восточный, 18 тел/факс (424233)2-01-98

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

в рамках проектной деятельности

«Мир лесных животных»

первой младшей группы «Солнышко»

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Тема: «Дети друзья птиц и зверей»

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Леонова Галина Алексеевна

г. Холмск

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект „Мир лесных животных“» размещена в разделах

2015 г.

Тема: «Дети- друзья птиц и зверей»

Интеграция образовательных областей. «Социально-коммуникативные развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цели: закрепить знания детей о жизни птиц и животных в зимних условиях

желание помочь им;

- закрепить знания детей о том, какие животные живут в лесу;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

с водой, делать выводы по результатам опытнической деятельности (вода

жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой);

- познакомить со способами дифференциации крупных и мелких предметов

(зернышки и орешки) путем опытно - экспериментальной деятельности

(просеивание через сито);

- группировать предметы разные по форме, но одинаковые по цвету (ягоды);

- развивать моторику кончиков пальчиков рук, выполняя нанизывание мелких

деталей на шнур (грибочки);

- формировать уметь вести диалог с воспитателем, слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать умение менять силу голоса то громко, то тихо (ветер завывает);

- закрепить правильное произношение звука «Э»;

- учить детей отгадывать загадки, двигаясь в групповом пространстве,

развивать творческое воображение, определять по признакам, спрятавшееся

в загадке объект;

- закрепить знания детей о том, чем питаются птицы и обитатели леса;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство любви к

окружающему миру, бережного отношения к обитателям живой природы,

желание помогать им;

- создать детям настроение радостной встречи с животными и забавными

приключениями в лесу.

Материал: за окном на ветке воробей, кормушка, зернышки, ведро с водой,

воронка, два стакана; панорама зимнего леса, елочки, белочка, орешки, зернышки, сито, берлога с медведем, ягоды, корзина, рыбки, бочонок сметаны, снежки из бумаги, игровой персонаж- красный Гномик.

Методические приемы: игровой момент, художественное слово,

экспериментальная деятельность, показ и словесное обозначение хоровое

и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, сочетание

показа и объяснения воспитателя с игрой детей, поручения.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение

художественных произведений, отгадывание загадок, проведение Д/и и

П/и, ИЗО по лепке и рисованию, просмотр мультфильмов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим. Что стоит на дворе?

Дети: зима

Воспитатель: правильно, зима, снега много, холодно.

«Скрепит снежок на улице,

Мороз стучится в дом,

И воробей нахмурился на ветке за окном.

Чирикает и жалобно смотрит он в окно

Наверное, очень холодно

Сидит он там давно

Замерз бедняжка, воробей, лети ты к нам скорей»

Ребята, жалко вам воробышка?

Дети: Жалко, холодно ему.

Воспитатель: Давайте пригласим его. Посмотрите, как я его приглашу.

(вытягиваю руку и ладонь поворачиваю к себе, вначале одной рукой,

затем другой и двумя руками вместе)

Лети скорей! (дети выполняют движения)

(достаю воробья и помещаю его в кормушку)

«Прискакал воробей на пружинках ножках, прочирикал воробей:

«Покорми немножко»»

Дети, чем мы будем воробышка угощать?

Дети: Зернышками и водичкой.

Воспитатель: Вот у меня есть волшебная корзина, а там в ней всегда есть угощение

для птиц и зверей. (достаю коробочку с зернышками и емкость с водой)

Берите зернышки сначала одной рукой тремя — пальчиками- вот так и сыплем в кормушку (с затрудняющимися детьми индивидуальный подход)

Потом другой рукой- вот так.

Клюет воробьишка, серый шалунишка.

Поклевал, захотел попить водички. Нужно взять стакан, наливаем в него

воды.

Льется водичка?

Дети: Льется водичка.

Воспитатель: берем еще стакан, посмотрите, один стакан полный, а другой пустой-

подставляем к нему воронку и выливаем воду из полного стакана в

пустой. Дети, льется водичка?

Дети: Льется.

Воспитатель: Теперь нальем в миску водичку воробушке.

Попил водички и полетел к кормушке.

Давайте и мы превратимся в воробушек (надеваю маски на детей)

А полетим мы с вами в лес.

Дети, а что такое лес?

Дети: Лес- это много, много деревьев.

Воспитатель: Какие деревья?

Дети: Большие (поднимают руки и показывают)

Воспитатель: Полетели, полетели и на полянку сели.

Покружились и в малых деток превратились.

«По деревьям прыг да скок, такой рыженький зверек?»

Дети: Белка.

Воспитатель: Я слышу кто-то плачет, пойдем и посмотрим (на ветке сидит белка)

Кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка с дерева спустись, с нами горем поделись (достаю белку с

дерева и подношу к уху)

Так, белочка к зиме готовила запасы- грибы да орехи. Подул

сильный ветер (дети показывают, завыл в-в-в (произносят) Поэтому

и порвалась веревочка, все запасы белочки рассыпались в глубокий снег.

Не горюй белочка, мы тебе поможем (собирают орешки в коробочку)

А у меня в этой коробочке оставались зернышки. Зернышки и орешки

Перемешались. Нужно убрать зернышки. Посмотрите, я беру сито, содержимое коробочки высыпаю в него, потрясем, и смотрите, зернышки высыпались,

а остались только орешки.

Покажите где зернышки, а где орешки? (дети показывают)

(нанизываем грибочки на веревочку и вешаем на елочку)

Отдаем белочке орешки (белочка благодарит детей)

Дальше в лесок пойдем и зверушек там найдем.

Громко мы их позовем ау-ау-ау, никто не откликается, лишь эхо

откликается ау-ау-ау.

Загадаю вам опять загадку.

«Страшно может он реветь э-э-э, а зовут его?» (медведь)

(дети производят звукоподражание)

Зимой медведь спит в своей берлоге (подходим к берлоге, слышится «э-э-э»)

Чем ты, Мишка огорчен? (достаю мишку)

Медведь: «Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину,

В роще съела всю малину!

Потому я и не сплю,

А рычу, рычу, рычу э-э-э»

Воспитатель: Дети, что любит есть Мишка?

Дети: Ягодку.

Воспитатель: Мишенька, мы принесли тебе подарок. В нашей волшебной корзиночке

ягоды- большие и маленькие, а какие ягоды любит Мишка?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте выберем их и угостим Мишку.

Медведь: Спасибо, дети.

У меня теперь одна забота- крепко спать и весны ждать (ложится в берлогу)

Воспитатель: Дальше мы пойдем, зайчика найдем.

(из-за елочки появляется красный гномик и звенит колокольчиком)

Здравствуй, гномик, ты видел зайчика?

Гномик: Я по лесу гуляю и все замечаю.

Я видел, как быстро зайчик убегал- его волк напугал.

А вы не бойтесь волка, вот у меня колокольчик, я им позвоню и волк

убегает.

Воспитатель: Гномик, а мы в лес пришли с подарками для животных и зайчику

принесли тоже.

Дети, что любит зайчик? (морковку)

Передай гномик нашу морковку зайчику и волку передай от нас

подарочек.

Дети, что любит волк? (рыбку)

А какую волк любит рыбку? (дети показывают большую и маленькую)

Гномик: Все подарки хороши, вы ребята молодцы!

А в моей ребята, корзиночке снежки, поиграйте со мной. (дети играют

с гномиком в снежки)

Воспитатель: «Мы в снежки играли смело,

Ах какое это дело!

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Хорошо в лесу зимой,

Ну и нам пора домой.

Мы зверей не будем обижать,

Будем мы им помогать.»

Превратимся в птичек, полетели и группу прилетели, покружились и в малых

деток превратились.

Вопросы к детям:

Дети, где мы были сегодня? Кто живет в лесу? Что ест белка? Что любит кушать медведь? Что ест зайчик? Что ест волк? С кем мы играли в снежки?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проектная деятельность в первой младшей группе«Огород на окне». Проектная деятельность в первой младшей группе Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами информацией,как у нас проходил конкурс "Огород на окне".Все мы знаем,что младший возраст.

Интегрированное занятие в ясельной группе «Узнай и покажи лесных животных» Интегрированное занятие в ясельной группе 1-3 лет "Карапузы" Тема: "Узнай и покажи лесных животных" (на основе русской народной сказки "Теремок").

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Экологический проект «Мир животных нашего региона» Экологический проект. «Мир животных нашего края»Цель: Закрепить знание детей о диких Животных нашего региона, акцентировать внимание об.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами» Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя малая Родина»Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя малая Родина» Замятина М. В. и Сейтумерова Р. Р. Цели: воспитание нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать элементарные знаний о родном.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Транспорт» Время проведения проекта – вторая неделя сентября. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность:.

Экологический проект «Прекрасный мир животных нашего региона» Экологический проект «Прекрасный мир животных нашего региона» (для детей подготовительной к школе группе) Цель: акцентировать внимание.

Экологический проект «Этот загадочный мир животных» Экологический проект «Этот загадочный мир животных»Цель: Дать знания о животных нашего региона и способах их защиты. Закрепить знания об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект «Мир лесных животных»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 08:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД