Оксана Хабарова
Как привить навыки самообслуживания вашему малышу
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства.
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать в детях активное отношение к собственному здоровью, формировать культуру здоровья, включающую в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребенок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Воспитание навыков самообслуживания у детей это основа для развития физически крепкого ребенка.
Публикация «Как привить навыки самообслуживания вашему малышу» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Смотря на себя в зеркало, ребенок не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Он постепенно начинает следить за своим внешним видом, у него формируется правильная самооценка.
C формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до 3-х лет испытывают удовольствие от того, что они выполняют действия вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: «Я хороший, потому что всё делаю правильно». К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.
Взрослый обращает внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.
В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет положительное или отрицательное суждение взрослого об отдельных поступках и поведении ребенка. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.
Для привития навыков самообслуживания можно широко использовать литературные произведения, потешки, загадки. Художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызывают живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям.
Работа над формированием навыков самообслуживания должна проводиться в игровой форме. Особая роль отводится словесным, творческим играм и игровым упражнениям и именно игра должна сделать процесс обучения эмоциональным и действенным.
Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия — к привычке, от привычки — к потребности. Надо, что бы ребенок захотел это сделать, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей.
В процессе воспитания культурно-гигиенических навыков, у детей необходимо формировать осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах.