В каком возрасте и в каких случаях вашему ребенку необходим логопед?

Виктория Савельева
В каком возрасте и в каких случаях вашему ребенку необходим логопед?

Каждый заботливый родитель мечтает, чтобы его сын или дочь выросли здоровыми, умными, успешными, т. е. выросли гармонично развитыми. Правильная речь – важное условие всестороннего полноценного развития ребенка. Не секрет, что в современном обществе умение правильно, красиво, качественно говорить играет огромную роль в выборе профессии, трудоустройстве. Поэтому родители должны обратить серьезное внимание на речевое развитие своего ребенка уже сейчас.

К огромному сожалению, должное внимание уделяют своим детям лишь небольшое количество родителей. Причина тому с одной стороны - социальная занятость родителей (им порой некогда заняться ребенком, с другой стороны – педагогическая некомпетентность, т. е. незнание норм речевого развития. Мамы и папы «слышат» проблему в речи лишь тогда, когда ребенок не произносит отдельные звуки. Но даже у ребенка, правильно произносящего звуки, могут возникнуть значительные проблемы в школьном обучении, например, в чтении и письме.

Мнение родителей, что ребенка к логопеду необходимо отвести в возрасте 5-6 лет, неверно. Речь ребенка развивается последовательно, поэтапно. Для каждого возрастного периода есть свои нормы. Если в более раннем периоде возникли какие-либо трудности, они могут отразиться далее в виде значительных проблем. Поэтому желательно первое посещение логопеда должно быть в 2-3 года. Далее в норме родители ежегодно проходят диагностику речевого развития ребенка и в случае необходимости занимаются развитием или коррекцией нарушенных функций.

Чем занимается с Вашим ребенком логопед:

1. Коррекцией звукопроизношения (у ребенка некоторые звуки могут отсутствовать или произноситься искаженно, неправильно).

2. Развитием фонематического слуха, т. е. способности различать близкие по звучанию звуки.

3. Обогащением словаря (предметы, признаки предметов, действия и т. д.).

4. Совершенствованием грамматического строя речи (умение правильно и грамотно строить предложения, образовывать и изменять слова).

5. Развитием связной речи (умение составлять различные виды рассказов по картинкам, из личного опыта, рассказов-описаний, пересказывать сказки, рассказы).

6. Развитием высших психических функций (внимание, память, логическое мышление, воображение).

7. Развитием мелкой моторики (подготовка руки ребенка к письму).

8. Развитием общей моторики (координации).

Т. е. логопед работает над дефектами произношения ребенка. Помогает расширить словарный запас, учит составлять рассказ, правильно оформлять высказывания с точки зрения грамматики. Помогает ребенку подготовиться к освоению грамоты. Учит ориентироваться на листе бумаги, правильно и красиво раскрашивать, штриховать, писать буквы.

Уважаемые мамы и папы!

Обратите внимание на несколько важных советов:

• Любую проблему легче предотвратить, чем ее корректировать, исправлять!

• Важна ранняя диагностика речевого развития ребенка!

• Мозг ребенка-дошкольника обладает большими компенсаторными возможностями. Чем младше ребенок, тем больше у него возможностей для восстановления нарушенных функций!

• Многие дефекты речи самостоятельно не исправятся!

• Нарушения речи в дошкольном возрасте могут неблагоприятно отразиться на школьном обучении!

• Речевые нарушения оказывают огромное влияние на психологической состояние ребенка!

• В развитии ребенка должна быть система! Занятия от случая к случаю не принесут пользу!

• Положительного результата можно добиться при совместной работе специалистов. Но основная роль принадлежит семье!

• Определить уровень речевого развития ребенка важно доверить квалифицированному специалисту. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми!

Дефекты речи поддаются исправлению. Главное – вовремя обратить на них внимание и обратиться к логопеду!

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Каких фигур недостаёт?»Дидактическая игра: «Каких фигур недостаёт?» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра не требует от взрослых и,разумеется, от детей каких-нибудь особых.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Консультация «В каких случаях действительно необходим логопед?» В идеале, даже когда речь вашего ребенка, на ваш взгляд, развита хорошо, все- таки стоит посетить вместе с малышом консультацию логопеда.

Эссе «Я — логопед» Вот и подошло время аттестации и возникла сначала необходимость, а затем и желание написать эссе о своей любимой работе. А что у меня из.

Эссе «Я — логопед» С детства я мечтала стать воспитателем, и быть, как мама, и сестры, работать детском саду. И стала. Но грянул гром среди ясного неба. Мой.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Логопед и Ко» В последнее время появляется все больше детей с различными речевыми нарушениями. Причем с каждым годом их число увеличивается, а нарушения.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» Эссе «Моя профессия – учитель - логопед!» Спешу поделиться с вами моей радостью, я теперь учитель-логопед. Как же близки стали строки.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В каком возрасте и в каких случаях вашему ребенку необходим логопед?
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:29
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....
Конспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУ
Конспект итогового открытого мероприятия по теме недели «Матрешка» 2 младшая группа ДОУ Цель: Обобщение знаний детей о матрешке, знаменитом русском...
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...