Эссе «Логопед и Ко»

Елена Васильева
Эссе «Логопед и Ко»

В последнее время появляется все больше детей с различными речевыми нарушениями. Причем с каждым годом их число увеличивается, а нарушения носят полиморфный характер, требующий комплексной, совместной работы нескольких специалистов одновременно.

Любая работа спорится быстрее, если ее выполняет команда. И в работе логопеда тоже очень важна команда. «Какая еще команда?»,- спросите вы. Да самая обыкновенная! Команда маленького человечка! Это его родители, логопед и, конечно, медицинские специалисты, к которым все чаще приходится обращаться за помощью.

Для каждого родителя его ребенок уникальный, самый замечательный, самый лучший. Многие из родителей не замечают недостатков в речевом развитии, другие умиляются, слушая искаженную речь малыша, считая, что со временем все «само пройдет».

Но любое речевое нарушение можно сравнить с айсбергом. Окружающие зачастую видят лишь верхушку, педагоги замечают суть проблемы и намечают пути ее преодоления, медицинские специалисты видят основание айсберга – причину речевого нарушения. Сейчас очень много детей с нарушениями речи. С такими ребятами работает логопед.

Ребенок, посещая занятия логопеда, становится непосредственным, главным участником процесса по коррекции речевых нарушений. От настроя, желания, отношения и возможностей ребенка зависит немалая доля успеха. Не менее важная роль принадлежит родителям. От их понимания и принятия ребенка, от готовности быть всегда рядом и следовать всем рекомендациям и советам, от их уверенности в ребенке, в себе, в специалистах помогающих им, зависит половина успеха. А в качестве помощников – логопед, психолог и другие педагоги детского сада, и медицинские работники.

Нередко приходится сталкиваться со страхом родителей перед логопедом и другими специалистами, к которым тот их отправляет. Но так ли это страшно?Давайте поразмышляем вместе: если у ребенка заболел зуб, мы ведем его к стоматологу, прекрасно понимая, что только он поможет; если у ребенка болит живот, мы ведем его к хирургу и т. д. Так почему же к ним идем без промедления, а к логопеду – со страхом, оттягивая до последнего время визита?

Может все дело в том, что не все родители владеют полной информацией о деятельности логопеда, задачах и методах его работы?Значит необходимо познакомить их со своей работой: рассказать, показать, научить, дать самим попробовать; и убедить их, что только работа в команде позволит нам добиться высоких результатов и мотивировать родителей на совместную деятельность.

Как это сделать? Просветительской работой. Консультативной помощью. Это и личное общение, и информационные стенды, это консультации и рекомендации на сайте детского сада, это совместные занятия, круглые столы, родительские собрания и создание консилиумов с участием специалистов разных направлений и уровней.

Не надо ждать, что все пройдет! Само по себе ничего не проходит. Не бойтесь! Страх не двигает вперед. Будьте рядом с ребенком, вместе с ним, помогите ему!

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Когда я окончила школу, я твёрдо знала, кем хочу быть.

Эссе «Я логопед, а это значит…» Эссе: «Я логопед, а это значит». Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы В работе логопеда    За профессией я отправилась.

Эссе «Я-логопед» (мои рассуждения о выборе профессии, понимание миссии педагога в современном мире) Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого.

Эссе «Я учитель-логопед»Эссе «Я учитель-логопед» Александр трифонович твардовский:Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить Кто такой логопед? С научной точки.

Эссе «Мое призвание — логопед!» Эссе «Мое призвание – логопед!» Некрасова Ольга Александровна учитель-логопед Муниципальное бюджетное государственное образовательное учреждение.

Эссе «Моя профессия-учитель-логопед» В поселке нашем есть садик отличный Давно его мы «Северяночкой» зовем У логопеда здесь работа С детьми мы очень весело живем Ведь детский.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Эссе «Моя профессия-логопед» «Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям - и себе. Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом.» Автор: Хелен.

Эссе «Призвание — логопед детского сада» Сочинение - эссе на тему: «Призвание - логопед детского сада» Он мыслящий, серьезный, дальновидный, И на любой вопрос сумеет дать ответ.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Эссе «Логопед и Ко»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 09:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...