Ольга Садыкова
Консультация для педагогов «Как провести совместный мастер-класс детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы регулярно в группе проводим мастер-классы для родителей, на которых показываем, чем педагоги учреждения занимаются с ребятами во время рабочего дня, и даем возможность выполнить все задания родителям совместно с собственными детьми.
Хочу представить механику проведения мастер-класса с родителями при совместном мероприятии с детьми:
1. Подготовительный этап
Публикация «Консультация для педагогов „Как провести совместный мастер-класс детей и родителей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Организация пространства: помещение должно быть удобно всем, в нем должно быть несколько зон для выполнения различных видов заданий, место для безопасного перехода из зоны в зону. Желательно продумать место, где родители будут ожидать начало мероприятия, если они пришли заранее. Также в этот момент они очень восприимчивы к информации, поэтому мы размещали консультации и рекомендации специалистов.
- Желательно заранее приготовить вместе с детьми небольшие подарочки, сделанные собственными руками, для родителей.
- Заранее четко обговорить, кто из педагогов за что отвечает : кто ведущий-модератор, кто показывает упражнения, кто корректирует, помогает взрослым и детям правильно выполнять задание, кто фотографирует/снимает на видео.
2. Начать мероприятие лучше всего с круга. Взрослые и дети встают или садятся вместе в круг. Ведущий предлагает 1-2 игры на знакомство или задания на расслабление и снятия напряжения.
3. Основная часть: педагог приглашает родителей и детей пройти в «рабочую» зону, где показывает 2-3 упражнения для совместного выполнения с кратким комментированием, какие задачи решаются, что должно получиться.
4. Ведущий предлагает перейти в другую зону, где проводится небольшая физминутка: это может быть танец с движением или совместная непродолжительная подвижная игра. В это время педагог готовится к следующим заданиям.
5. Ведущий мероприятия напоминает ребятам, что у них есть сюрприз для мамы или папы, но для этого надо снова вернуться в «рабочую зону».
6. Педагог показывает еще 1-2 упражнения для совместного выполнения, в конце которых дети дарят свои подарочки родителям. Пока дети дарят, педагог должен успеть кратко подвести итог и сформулировать ответ, для чего эти упражнения нужны.
7. Ведущий мероприятия приглашает всех снова перейти в зону активности и вместе что-то станцевать или спеть. В конце обязательно общее фото.
Нужно быть готовым:
- если дети быстро устанут, то нужно будет сократить количество упражнений;
- будет довольно шумно, кто-то может начать плакать;
- родители откажутся выполнять задания (в нашем случае мы попросили папу фотографировать и снимать, а специалист встал в пару с ребенком);
- если всё идёт не так как вы задумали, улыбаться, сохранять позитивный настрой, подбадривать друг друга.