МААМ-картинки

Образовательный проект «Как разнообразен наш мяч» в подготовительной группе

Гареев артём
Образовательный проект «Как разнообразен наш мяч» в подготовительной группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 235 комбинированного вид

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема: «Как разнообразен наш мяч»

Инструктор по ФК Гареев А. И

Красноярск 2022

Аннотация: Данный проект направлен на физическую деятельность детей на занятиях по физической культуре, он помогает детям более широко посмотреть на мяч, а точнее на различные виды мячей, и понять какие задания он может сделать с этим мячом.

Образовательная область : Физическое развитие.

Публикация «Образовательный проект „Как разнообразен наш мяч“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид деятельности: Проектная.

Возрастная группа : Подготовительная.

Тема проекта : «Как разнообразен наш мяч».

Актуальность проблемы:

Научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает сильных положительного результата.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Можно сказать, что различные игры и задания с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке, то есть развивается координация и ловкость детей.

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей таких физических качеств, как ловкость и координация.

Задачи:

Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную активность в спортивных играх с мячом.

Образовательные :

Обобщать представление детей в разнообразии мячей и их назначении;

Развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота.

Закреплять знания и представления о спорте и спортивных играх с мячом.

Воспитательные:

Вызывать интерес к многообразию мячей, познакомить с подвижными играми с мячом.

Развивать потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

Совершенствовать двигательные умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

Проблема:

В наше время у детей наблюдается плохое развитие координационных двигательных действий, а так же не очень хорошо развита крупная и мелкая моторика рук, а перед воспитанниками стоит задача - качественно выполнять разнообразные действия с мячом.

Дети проявляют интерес к игровым упражнениям с мячами на занятиях по физической культуре, и задают вопросы а какие ещё можно придумать упражнения с этими мячами?

Вид проекта : Долгосрочный.

Сроки реализации проекта : Сентябрь 2022-декабрь 2022.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.

Этапы и содержание проекта :

Подготовительный этап (организационный)

Определение темы, цели и задач проекта.

Подборка методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материал по данной теме.

Разработка мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Разработка и написание конспектов занятий.

Подборка инвентаря.

Мониторинг физического развития детей на начало учебного года.

Основной этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс задание направленных на физическое развитие детей.

Выставка детских рисунков «мяч, ты что тут делаешь?»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Написание сценария детского развлечения «Мой любимый мяч»

Накопление методических материалов, которые дети делали дома с родителями по заданию (игры с необычным мячом)

Работа с детьми (проводит инструктор фк и воспитатели с группы) :

-Рассматривание иллюстраций;

-Реседы, чтение художественной литературы;

-Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта);

Продуктивная деятельность на занятиях по физической культуре

-Участие в развлечении «Мой любимый мяч»

-Самостоятельная продуктивная деятельность;

-Продуктивная деятельность в группе (Рисование рисунков на тему «мяч, ты что тут делаешь?»)

Работа с родителями (проводит инструктор фк и воспитатели с группы) :

-Привлечение родителей к созданию подвижных игр с нестандартным мячом.

-Использование физических игр, упражнений, создание проблемных ситуаций.

Заключительный этап

-Создание необходимых условий в ДОУ по развитию у дошкольников физических качеств

-Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников представления о мяче

-Оформление папки с играми с мячом

-Анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников, форсированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей.

-Мониторинг состояния здоровья воспитанников.

-Сравнительный анализ диагностических исследований.

Описание: Во время занятий по физической культуре, при выполнении упражнений, детям предлагается выполнять задания с нестандартным мячом, на протяжении всего проекта, при том что дети уже умеют выполнять все эти задания с стандартным мячом. Дети выполняли такие задания как Бросание, ловля, метание (Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м, из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз, одной рукой (не менее 10 раз, с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя, метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м, метание в движущуюся цель. В элементах баскетбола (Передавание мяча друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди в движении. Ловля летящего мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон. Бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.)В элементах футбола. Передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Ведение мяча змейкой между расставленными предметами, попадание в предметы, забивание мяча в ворота. В элементы хоккея (без коньков) (Ведение мяча клюшкой, не отрывая её от мяча. Прокатывание мяча клюшкой друг другу, задерживание мяча клюшкой. Ведение мяча клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивание мяча в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадание мяча в ворота, удары по мячу с места и после ведения.

В эти задания мы включали такие мячи: мяч для большого тенниса, мяч для настолько тенниса, мяч для хоккея с мячом, мяч маленький игольчатый, мяч набивной 0.5 кг, мяч малый пластиковый, мяч резиновый диаметром 20см, мяч средний 15см легкий, мяч большой набивной (мягкий) диаметром 40 см, мяч большой резиновый диаметром 50см,мяч малый тяжелый.

Так же детям дается задание на дом. Дома с родителями придумать подвижную игру с нестандартным мячом для этой игры, в которую в последующем на занятиях мы попробуем поиграть и те игры которые будут детям интересный, будут составлены в игротеку. Во время продуктивной деятельности в группе дети вместе с воспитателем будут рисовать вид спорта или игру, и добавлять в нее не стандартный для этой игры мяч. Из этих рисунков будет сделана выставка в детском саду «мяч, что ты тут делаешь?»

Будет проведено спортивное развлечение «Мой любимый мяч»

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

В результате данной работы мы планируем что дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Дети приобретут новые знания и впечатления об играх с мячом. Умение самостоятельно организовать двигательное действие с мячом. Умение организовать игры, с нестандартным для этой игры, мячом.

Улучшить показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

Произойдет развитие координации, ловкости, мелкой и крупной моторики.

Если мы достигнем желаемы результатов, то проект можно будет использовать на занятиях по физической культуре.

Преодоления рисков:

1. Дети не поймут что делать с мячом, или, испугавшись нового задания,

замкнутся в себе и не захотят его делать, так как не умеют.

Решение: провести более наглядный показ заданий или повторить задание со стандартным мячом.

2. Родители не захотят выполнять домашнее задание с детьми.

Решение: Индивидуальная беседа с родителями.

3. Не заинтересованность детей.

Решение: Замена стандартных задание на более игровые или включение соревновательного элемента в задания.

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2015. – 368с.

2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 112 с.

3. Журнал «Инструктор по физкультуре» №1-2021 г.

4. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 2-2021 г.

5. Журнал «Инструктор по физкультуре» №3-2021г.

6. Журнал "Инструктор по физкультуре" №4-2021 г.

7. Журнал "Инструктор по физкультуре" №5-2021г.

8. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 48с.

9. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая»Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Цель проекта: - Познакомить детей с праздником – «День Матери». Задачи проекта: - Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка,.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Как разнообразен наш мяч» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 09:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД