Галина Гаврикова
Конспект занятия «Как развивается всё живое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы,что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей, и взрослых людей.
• Посмотрите пожалуйста кто изображен на этих картинках?
• А вы сейчас похожи на этих детей?
Публикация «Конспект занятия „Как развивается всё живое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.)
• А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).
• Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).
• А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить.)
• А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.)
• А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)
• Кто это все делал? (Мама, папа.)
• Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.
Вывод (выкладывается схема) : грудной ребенок -> ребенок-дошкольник -> юноша-> мужчина
- Ребята, оказывается,для роста человека и его развития необходимо :
тепло + питание + вода + воздух + любовь близких
Так развивается и растет человек.
Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.
• Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе и у вас дома растет вместе с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения.)
• Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития : чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.
• А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)
• Что это? (Дети высказывают предположения.)
• Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?
• А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)
• Гладкие, овальные, маленькие. Что это?
• А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)
• Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)
• Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет.
• А вы хотите быть зернышком?
Психогимнастика «Зернышко»
Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца.
• Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?
• Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.
(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)
- Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.
(Дети сажают фасолинки.)