Приложение МААМ

Конспект занятия «Как развивается всё живое»

Галина Гаврикова
Конспект занятия «Как развивается всё живое»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы,что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей, и взрослых людей.

• Посмотрите пожалуйста кто изображен на этих картинках?

• А вы сейчас похожи на этих детей?

Публикация «Конспект занятия „Как развивается всё живое“» размещена в разделах

• Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.)

• А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).

• Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).

• А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить.)

• А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.)

• А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)

• Кто это все делал? (Мама, папа.)

• Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (выкладывается схема) : грудной ребенок -> ребенок-дошкольник -> юноша-> мужчина

- Ребята, оказывается,для роста человека и его развития необходимо :

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

• Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе и у вас дома растет вместе с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения.)

• Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития : чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

• А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)

• Что это? (Дети высказывают предположения.)

• Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?

• А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)

• Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

• А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)

• Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)

• Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет.

• А вы хотите быть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко»

Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца.

• Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?

• Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.

(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

- Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

(Дети сажают фасолинки.)

Публикации по теме:

Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле»Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле» 2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

Фотоотчет о фестивале-конкурсе чтецов «Живое слово»Фотоотчет о фестивале-конкурсе чтецов «Живое слово» Сегодня учащиеся Кромской начальной школы в рамках фестиваля "Живое слово", побывали в гостях в Гостомльской школе имени Н. С. Лескова с.

Фотоотчет. Областной конкурс чтецов «Живое слово».Фотоотчет. Областной конкурс чтецов «Живое слово». 16 мая в областном духовно- патриотическом Центре Арское при Богоявленском храме с. Арское, г. Ульяновска, проходил областной конкурс чтецов.

Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое»Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое» Цель:- Развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно - следственные связи. -Воспитание интереса и бережного отношения к.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как развивается всё живое»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 19:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как развивается всё живое»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гаврикова (УИ 26247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД