МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли»

Людмила Козлова
Конспект НОД по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли»

Открытое занятие по ФЭМП

(подготовительная группа)

Тема: «Как ребята цифру 5 спасли»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как ребята цифру 5 спасли“» размещена в разделах

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

• умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.

.Развивать логическое мышление, внимание, память

Продолжать учить детей из геометрических фигур выкладывать заданную последователь

Ход занятия:

Друзья- станьте парами и повернитесь лицом друг к другу и поздоровайтесь за руку.

-Добрый день! (пожимают руки)

-Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами кроме большого).

-Если что ни будь случится,обращайся помогу (шагают указ и ср. пальцами пр. руки по левой руке партнёра, слегка похлопывают по плечу и также парами садятся за столы.

Педагог: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (Ответы детей.) Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе.

Давайте вспомним между какими цифрами находится цифра 5.

Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет)

Педагог:. Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

Баба Яга».

Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5.

1. Отвечай быстро

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько орехов в пустом стакане?

Предлагаю ребятам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа.

Один ум хорошо, а два – лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, все за одного.

Один в поле не воин.

Педагог: С первым заданием мы справились.

2. Игра «Отгадай загадку»

Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь)

Даю задание выложить карточками решение задачи, прочитать запись: 9-1=8

3. Задание Дид. игра

Зима, весна, март, лето? Декабрь, апрель, осень, июнь?

Среда, ночь, четверг, суббота? Пять, восемь, семь, утро?

Ответьте на вопросы:

- Скажите сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы? (летние, зимние, осенние)

- С какого месяца начинается год? (С января)

- Заканчивается год (Декабрём)

- Скажите сколько дней в неделе? (7)

- Назовите дни недели, начиная со среды; с пятницы?

- Как называется седьмой день недели? (второй, пятый)

- Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сегодня?

Педагог: И с этим заданием справились, молодцы!

4. Нарисуй справа так как слева

Пальчиковая гимнастика

«БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоем (Средний и указательный пальчики

Неразлучные идем. «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному

По зеленым берегам, пальчику, начиная с большого.)

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)

В зал входит Незнайка

Н. : Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть!

Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Н. : А! Что! Где я!

Педагог Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на наше занятие

Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?

Н. : Как мне не грустить, мне в школе задали домашнее задание, а я не могу с ним справиться.

Педагог Расскажи нам с каким заданием ты не можешь справиться?

Н. Нужно «Сравнить числа и поставить знаки»

Воспитатель Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.

На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.

5*8 10*9 8*4 3*9 7*7 4*10

6*6 10*10 8*9 10*5 4*5

Н. : Что ж, спасибо вам друзья,

А мне идти уже пора.

До свиданья, говорю,

Всем улыбки я дарю.

Незнайка уходит.

Ребята прощаются с Незнайкой

Педагог Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внуТРИ (хлопают).

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых ТРИ (хлопают).

2 Недавно поезд на вокзале,

Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.

3 Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

СмоТРИ (хлопают! На старте не хиТРИ (хлопают).

А жди команду 1,2,3 (хлопают).

Молодцы ребята и с этим заданием Бабы Еги вы справились

Б. : Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.

Воспитатель Здравствуй, Буратино!

Б. : Ой! Здравствуйте! А куда я попал? :

Педагог В детский сад на занятие по математике.

Б. : Как здорово. Вы то мне и нужны.

Дело в том, что мне Мальвина

Задала примеры.

Я гулять скорей хочу!

Но к несчастью не могу.

Мне примеры вы решите,

И гулять меня пустите.

Педагог Если ты не понимаешь,

Математику не знаешь,

Должен ты ее учить,

Чтоб потом умней всех быть.

Мы тебе сейчас поможем,

Как решать тебе покажем.

Ты смотри, запоминай,

А потом и сам решай.

Буратино читает примеры и задачу

На пеньке сидят опята,

Очень дружные ребята.

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Давайте запишем решение задачи

Дети выкладывают пример из карточек(1 реб пишет на доске)

4+4= ; 9-2= ; 1+5= ; 8-3= ; 6+1= ; 10-2= ;

Выходит ребенок на доске пишет условие и решение задачи цифрами.

Б. : Вот спасибо вам друзья!

Научили вы меня.

Я и сам теперь сумею,

Все примеры одолею.

А в награду я хочу

Поиграть с вами в игру.

Буратино проводит физ. минутку «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

-Целый день я отдыхал. (хлопки в ладоши)

А теперь ребята мне пора уходить

Педагог Молодцы ребята и с этим заданием бабы яги вы справились.

У нас осталось еще одно задание «Математический диктант»

3 клетки в лево

2 вниз

3 вправо

3 вниз

3 влево

Педагог: Что у вас получилось. Отлично!

С последним заданием Баба яга нам вернула цифру 5

Педагог:

Ребята, в конверте записка давайте её прочтё м:

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей».

Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).

Итог.

Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия) : Вам понравилось сегодняшнее занятие? Почему?

Паша: Мы сегодня поиграли,

Настроенье всем подняли.

Аня: Попрощаться нам пора,

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Мультимедийное пособие «Сосчитай и подбери цифру со Смешариками» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру» математическая игра "вставь пропущенную цифру" задачи: закрепление счета, упражнение в размышлении порядкового счета, правильно отвечать.

Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру» Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Задачи: Учить пересчитывать предметы,.

Игровое физкультурное развлечение для детей младшей группы «Как малыши спасли Колобка от лисы» Цель: 1. Выполнение физических упражнений по предложенным условиям — с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. 2. Развитие выносливости,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как мы гласные спасли» Цель: формировать фонематическую сторону речи детей. Задачи приоритетной области «Речевое развитие»: Закрепить знания детей о гласных звуках,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

Мы «Весёлые ребята» — фотоотчетМы «Весёлые ребята» — фотоотчет Рано утром в светлый дом, Все мы радостно идём, В этом доме детский сад (санаторий, Он устроен для ребят. Много книжек в группе есть,.

НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10 Тема: Решение арифметических задач на цифру 10. Цель: Закрепить знания о цифре 10. Задачи. Образовательная : Закрепить количественный и.

Сказка «Как Буся с мамой и папой спасли попугайчика» Авторы: дети старшей группы и воспитатель Шим Н. А. В некой стране, в некотором государстве, а именно, в государстве Россия, есть сказочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 19:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД