Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли»

Альфия Губайдуллина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли»

Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять количество разных предметов правильно обобщать числовые значения; учить называть соседей названных чисел. Закрепить умение правильно называть части суток, умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Демонстрационный материал: письмо, задания, загадки, 9 цветков разного цвета.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Как ребята цифру 5 спасли“» размещена в разделах

Раздаточный материал: математический набор, цифры, геометрический фигуры треугольники и квадраты, листок с карандашом.

Ход занятия

1 часть. Задание проблемной ситуации

(Постановка цели НОД)

Воспитатель: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (Ответы детей)

- Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала. А без нее нельзя научиться правильно считать, получать «отлично» в школе.

2 часть. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. (дети выкладывают числа на столе, замечают, что цифры 5 нет).

Уточните, между какими цифрами находилась пятерка.

Воспитатель: Ребята, я вспомнила, сегодня утром на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтем, может оно нам разъяснит, в чем дело.

Чтоб «5» вам спасти

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Все вы встретите в пути,

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

«Баба Яга»

Воспитатель: Вот в чем дело! Баба –Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит. Что же нам делать?

Дети: Спасти «5»

Воспитатель: Мы отправимся по стране «Математике», выполним задание Бабы-Яги и вернем цифру «5»

1 задание: «Отвечай быстро»

№ Вопросы Ответы детей

1 Сколько лапок у котят?

Сколько лапок у утят? По четыре лапки

По две лапки

2 Сколько рук у девочек?

Сколько ног у мальчиков 2 руки

2 ноги

3 Сколько лап у хомяка?

Сколько лап у червяка? 4 лапки

Ни одной

Воспитатель: С первым заданием мы справились.

2 задание: «Сутки»

* Над рекой заря встает,

На дворе петух поет,

Умываются котята,

Просыпаются ребята (утро)

* Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (день)

* Солнце красное взошло,

Белка прячется в дупло

В гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (вечер)

* В небе звездочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы – в своих кроватках. (ночь)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что такое утро, день, вечер, ночь.

Дети: сутки.

3 задание: «Угадай, который по счету»

(На доске в ряд расставлены 7 цветков разного цвета)

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего цветков?

Дети: Всего 7 цветков

Воспитатель: Они одинаковые? Чем отличаются?

Дети: Разные. Отличаются по цвету.

Воспитатель: Как составлена группа из 7 цветков?

Дети: 1-красный, 2-синий, 3-голубой….

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала?»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один из цветков. Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель: А теперь 4 задание: «Сравни»

Воспитатель: Сколько всего цветков?

Дети: всего 7 цветков.

- Сколько их будет, если добавить один? (ставит один цветок)

- Давайте все вместе сосчитаем цветы. (счет хором).

- Сколько их стало? (стало восемь цветов)

- На сколько 8>7? (8>7 на один)

- Как составлена группа из 8 цветов?

Дети: 1-голубой, 2

- Всего 8 цветов разного цвета.

Воспитатель: поставьте еще один цветок. Сколько стало цветков?

Ребенок: Всего стало 9 цветков.

Воспитатель: Как составлена группа из 9 цветков?

Ребенок: 1 –синий, 1 голубой, 1 желтый… Всего 9 цветков.

Физкультминутка

«Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за стол тихо сесть.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули.

А теперь 5 задание

(Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Возьмите карточки с 2 свободными полосками. Положите перед собой.

- На верхнюю полоску положите слева направо. 7 – треугольников, а на нижнюю 7 квадратов.

- По сколько у вас геометрических фигур? (геометрических фигур поровну, по 7).

- Добавьте один треугольник.

- Сколько стало треугольников? (треугольников стало 8).

- Каких фигур стало больше? И на сколько? (Треугольников стало больше, чем квадратов на один)

8 больше, чем 7 на один.

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить еще один квадратов).

- По сколько стало треугольников и квадратов? (Всего стало треугольников и квадратов по 8).

- Добавьте, еще один квадрат.

- Каких геометрических фигур стало больше?

- Каких меньше? И на сколько?

Дети: квадратов стало всего 9, а треугольников всего 8. Квадратов стало больше, чем треугольников на один.

Воспитатель: Вот мы и дошли до последнего задания.

6 задание: «Математический диктант»

Воспитатель: Возьмите квадратный листочек и карандаш. В центре рисуем круг.

В левом верхнем углу – треугольник.

В левом нижнем углу – овал.

В правом верхнем углу – квадрат.

В правом нижнем углу – прямоугольник.

(Несколько детей рассказывают, что они нарисовали)

Воспитатель: С заданиями Бабы-Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идет кто-то.

(Входит взрослый и передает конверт).

Воспитатель: Ребята, в конверте записка. Давайте ее прочтем.

«Спасибо вам, ребятушки за старания и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей.

Воспитатель: Ребята, это Баба-Яга вернула всем цифру пять. Мы все ее заслужили.

(Воспитатель раздает всем цифру 5).

Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами с помощью знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте ее вернем на свое место.

(Подводит общий итог занятия

3 часть.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- Почему? (Ответы детей).

Воспитатель поощряет детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Программное содержание: 1. Упрожнять в умение работать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Наш друг – домовёнок Цели и задачи: Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Поможем Лунтику» Программное содержание.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ " Путешествие по островам знаний". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: - учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур; - закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:"Математическое путешествие.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "По дороге Красной Шапочки" Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов. Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино» Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

НОД по приобщению дошкольников к труду в средней группе «Как ребята спасли пшеничные зернышки»НОД по приобщению дошкольников к труду в средней группе «Как ребята спасли пшеничные зернышки» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к труду).

НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» г. Саратов Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 20:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД