Лучший педагог года

НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли»

Татьяна Гудкова
НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»

г. Саратов

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

«Как ребята цифру 5 спасли»

Цель НОД:

продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи НОД:

Публикация «НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Как ребята цифру 5 спасли“» размещена в разделах

1. счет в пределах 10;

2. Закрепить знания детей с составными частями задачи, упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 через создание специальных условий.

3. Закреплять знание цифр, математических знаков и применять их при решении задач.

4. Развивать умение называть соседей данной цифры.

5. Упражнять в знании форм плоских фигур.

6. закрепить смысл знаков арифметических действий <, >, =.

7. развивать логическое мышление, внимание, память;

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

9. Вызвать желание решать задачи на логическое мышление.

10. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, развивать коммуникативные навыки.

11. Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» :

12. Формирование элементарных математических представлений

13. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Структура НОД:

Организационная игра :

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

I часть.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

- А теперь пройдите на свои места.

Ребята! Прежде чем начнем заниматься, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

-Стол - это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила тогда начнём.

Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)

- Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (Ответы детей.)

-Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее никак нельзя в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд.

-Возьмите белые полоски и разложите цифры от 1 до10.

(дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет)

-Скажите, между какими цифрами находилась пятерка.

- Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит, в чём дело. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,

А помогут вам идти –

Все ваши знания. Незнайка.

-Вот в чем дело! Незнайка плохо учится в школе, поэтому спрятал пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

- Что же нам делать?

Дети: Спасти «5».

Мы отправимся в страну Математики, выполним задания и вернём цифру 5.

Картинка «Страна Математика».

Звучит музыка

Задание № 1 Игра «Назови дни недели» (игра с мячом)

-Вставайте все вкруг, не зевайте, очень быстро отвечайте.

*Сколько дней в недели?

*Назови все дни недели?

*Назови все части суток.

*С какого дня начинается неделя?

*Как называется пятый день недели?

*В какое время суток у нас «тихий час»?

* Какой день недели идёт после вторника?

*В какое время суток мы завтракаем?

*Назовите мне «рабочие» дни недели?

*Какой день недели идёт перед средой?

*В какое время суток все спят?

*Назови «выходные» дни в недели?

* Назовите четвёртый день недели.

*В какое время суток вы уходите домой?

-Молодцы, на все вопросы ответили, занимайте свои места.

Задание № 2 «Назови соседей»

-Назовите соседей данной цифры, если вы ответите правильно компьютер вам расскажет.

(дети выполняют задание).

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Задание № 3 «Задача»

-Ребята посмотрите на экран.

-Вам нужно придумать задачу, но сначала вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

(Условие, вопрос, решение, пример.)

-Молодцы, все части назвали, кто уже придумал задачу поднимайте руку.

(Дети придумывают задачи и решают их)

-Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Физ. минутка.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я Пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Задание № 4

-Посмотрите на картинку,что на ней изображено?

-Из каких фигур состоит эта картинка?

-Посчитайте сколько здесь треугольников,квадратов,кругов,прямоугольников, овалов? -Ответы запишите в таблицу №1.

Задание № 5 «Рассели животных в свои домики».

-Ребята, у вас на столе лежат картинки №2, кто там изображен? (зайчик, лиса, медведь)

-Покажите красной стрелочкой,кто в каком домике живёт,а узнать вы это сможете,если правильно решите примеры. которые держат зверята.

(Дети решают примеры, затем проверяем, кто, где живёт)

-молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Задание № 6 «Потерянные знаки»

На столах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.

-Возьмите карточку №3,сравните числа и поставьте нужный знак.

6*9 10*8 6*4 7*5 4*4 3*8

(дети выполняют задание, затем проверяем правильность написания)

-Ребята, какие вы молодцы! Отлично! С заданиями вы справились

Задание № 7 «А теперь у нас есть минутка для шутки»

-Незнайка приготовил вам хитрые вопросы, нужно быть очень внимательным и сообразительным, чтобы ответить.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. Ко дню рождения мне принесли открытку, в доме 4 этажа. Отгадайте на каком этаже я живу-не на 1,не на 3 и не на последнем.

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6. Сколько хвостов у 5 слонов?

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Наступила зима. У меня на клумбе распустились 4 ромашки, а потом ещё 3. Сколько всего ромашек распустились на клумбе?

-Молодцы, ребята, на все мои хитрые вопросы ответили.

Слайд Незнайка с «5»

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рад.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Вам 5 всем нужна

С ней учеба весела.

- Ребята, это Незнайка вернул всем цифру пять. Вы все её заслужили (воспитатель раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).

3 часть занятия. Итог.

-Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель:Создать условия для овладения детьми предпосылок учебной деятельности. Задачи: -Применять усвоенные знания и способы действий в непосредственно.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Как ребята цифру 5 спасали» Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли» Программное содержание: продолжать формировать и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 11:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД