Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Пирогова Елена Леонидовна
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Создать условия для овладения детьми предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

-Применять усвоенные знания и способы действий в непосредственно образовательной деятельности.

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, пространственное воображение.

-Воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к знаниям.

интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд» «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Как дошколята цифру 5 спасли“» размещена в разделах

Ход НОД

В-ль: Ребята! Осенью вы пойдете в школу, а какую оценку любят получать дети?

Сегодня я пригласила к вам цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и тем более получать «отлично» в школе.

Раздается смех Бабы Яги…

«Чтоб «5» вам спастинужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути, а поможет вам идти –

Карта Тридесятого царства, которую вы составите сами….

Как со всем вы справитесь, так у меня появитесь. Баба-Яга»

В. Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками.

В. Что же нам делать?

Д. Отправиться к Бабе – Яге чтобы спасти «5».

В. Тогда в путь.

Чтобы попасть в Тридевятое царство, нам нужно составить карту.

2. «Карта Тридевятого царства»

Перед детьми карта, но она пустая. Дети располагают изображения элементов по карте, по словесному описанию педагога.

1. Печь, на которой ездит Емеля, находится в верхнем левом углу,

2. Теремок и его жители-в правом нижнем углу,

3. Могучий дуб, по которому ходит Кот Ученый-расположен в правом верхнем углу,

4. Дворец Царевны Несмеяны находиться в нижнем левом углу,

5. Между Дворцом Царевны Несмеяны и Теремком находится Избушка Бабы –Яги,

6. Владения Водяного расположены под дубом, по которому ходит Кот Ученый,

7. Над избушкой Бабы – Яги стоит гора с пещерой Змея Горыныча,.

8. Слева от пещеры Змея Горыныча расположено море с Золотой рыбкой,

Ребята, добраться до Тридевятого царства нелегко. Путь неблизкий - нужен транспорт.

На чем мы можем отправиться? Смотрите, у вас на листочках какие-то цифры запутались, давайте соберем все цифры по порядку, и мы сможем узнать на каком транспорте отправимся в путешествие к Бабе яге.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,-соединить цифры по порядку - получился - самолет.

Игр-упр.

Ну, что отправляемся в полет.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск – полетели.

Вот взлетел самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, поглядел.

Поднимаясь вверх лечу,

Возвращаться не хочу.

Пока мы летим, для нас небольшая разминка:

Если стол выше стула, то стул…

Если линейка длиннее карандаша….

Если веревка толще нитки…

Если сестра старше брата…

Если правая рука слева…

Если Ваня живет дальше от садика, чем Галя…

Если два больше одного, то один…

Вот мы и прилетели.

Ребята. Тридевятое царство обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут наши знания.

4. «Открой замок»

Решени задачек. Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей обвести в кружок число, которое является ответом на вопрос педагога.

У мамы кошки 8 котят

Семь из них на брусьях висят

Сколько котят зарядку делать не хотят?

Пять веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Четыре гусенка и трое утят,

Плавают в речке, громко кричат,

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего малышей?

Пять пирожков лежало вмиске,

Два пирожка взяла лариска,

Еще один стащила киска

А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки три.

Такие милые, смотри,

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Надевали совушки,

Шляпы на головушки,

А одна всю ночь летала,

Шляпу где-то потеряла,

И сидит она сердита,

Голова-то непокрыта,

Клювик вниз, поджала лапы,

Сколько сов надели шляпы?

Ушки над бугром торчат,

Пара – это зайка,

Сколько за бугром зайчат,

Ну ка. Сосчитай-ка?

- Какие числа обвели? Проверяем. Педагог закрывает цифры на замке.

5.

Мы встретили какого то героя -это Емеля. Из какой он сказки? На чём путешествовал Емеля?

И мы с вами тоже поедем на печке. Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? Правильно, давайте затопим печь. А что нужно для этого?

Рисунки поленьев.

На каждом полене написана цифра. Дети называют соседей этой цифры, предыдущее, последующее число.

Печь мы растопили. Теперь можем отправиться дальше.

6.

Молодцы, замок открыли. Куда же мы попали? Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь, по цепи ходит Кот-Ученый. Он подскажет нам, как добраться до избушки Бабы Яги, но нужно отгадать его загадки. Мы попали в Тридесятое царство, нам нужно составить все возможные комбинации состава числа 10. Задача детей найти пару чисел на кроне дуба, которые составляют 10.

1 9 3 2 8

1 3 7 4 6

5 5 8

7.

- Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Но кто так горько плачет? Это царевна Несмеяна. Давайте узнаем, что случилось?

- Я живу на берегу моря – океана, а корабля у меня нет. Вот мне и грустно.

- Давайте поможем Несмеяне построить корабль!

Графический диктант:- корабль

(воспитатель меняет изображение Несмеяны на весёлое).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуется Несмеяна!

- Спасибо вам! За то, что вы построили корабль,я решила вас наградить. Возьмите этот волшебный сундучок, а что внутри, вы посмотрите в садике.

8.

Кого мы встретили на пути –Водяной.

Я – Водяной, я – Водяной.

Никто не водится со мной.

По кочкам печку не пущу,

В болото всех вас утащу.

1 задание:

- Ребята, прочитаем и решим выражения, написанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

2 задание:

- «Пластические этюды»

Отгадайте ка мои загадки. Но не просто отвечайте, а постарайтесь изобразить того, о ком говорится в загадке.

Маленький шарик

Под полом шарит.

Что это за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Не зверь, не птица.

Всего боится.

Половит мух - и в воду плюх!

Кто такой зимой холодной

Будоражит тишину,

Злой, простуженный, голодный.

Громко воет на луну:

Заставляет всех в округе

Разбегаться прочь в испуге?

Не найти среди зверей никого ее хитрей,

Потому-то и недолго,

И к тому ж не жаль ничуть

Ей в лесу любого волка,

Как ребенка обмануть.

Зимой спит,

Летом — ульи ворошит.

Молодцы, загадки вы отгадали. А теперь ответьте мне: в какой сказке встречаются все эти персонажи?

Дети. Теремок!

9.

1. Задание:

В. На столах у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

-Тарелка (какой формы, дверь, крыша дома, сторона кубика, огурец.

-Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Кто без ошибки выполнил?

Заштрихуйте все фигуры по-разному

2. Задание

У вас конверты с геометрическими фигурами: Постройте новый теремок по образцу из геометрических фигур.

Посмотрите, как рауются жители Теремка!

Сколько понадобилось прямоугольников (квадратов, кругов, овалов, треугольников)

10.

Золотая рыбка

1задание:» Найди лишнее слово».—

1. Утро, вечер, ночь, день, месяц (месяц).

2. Март, апрель, понедельник, май июнь (понедельник-день недели)

3. Лето, осень, зима, неделя (неделя)

4. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро (утро-часть суток)\

-Из скольких дней состоит неделя?

-Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница

-Какой день идёт после субботы?

-Назови части суток.

-Какое самое тёмное время суток?

-Сколько времён года? - назовите…

2)задание.

Прочитать стихи о временах года.

11.

Змей Горыныч

Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры :

7раз отмерь,1 раз отрежь

Семеро одного не ждут

7 бед, один ответ

Семеро с пером, а один с топором

1 с сошкой, семеро с ложкой

1 пчела немного меду натаскает

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать

1 в поле не воин

2 сапога-пара

1 голова хорошо, а 2лучше

Весна да осень- на дню погод восемь.

Воспитатель- а сейчас нам надо добраться до избушки Бабы Яги…

Через высокие горы, В царство сказок мы идем

Через широкие долы, Дружно песенку поем.

Через дремучие леса, Много нас Яга одна

Через синие моря, И будет она побеждена!

12.

Б. Я. - Здравствуйте, ребятушки!

Гости Незваные! С чем пожаловали: с добром или злом. Иль с горячим пирогом?

Дети. С добром. Пришли цифру 5 из беды выручать.

Б. Я. - А я вам просто так ее не отдам. Я старушка несчастная, никто меня сроду не радовал, сказок не читал…

Выполните мои задания — отдам вам цифру 5, а не справитесь — останется пятерка навсегда у меня.

Дети. Мы согласны.

Беседа:

Б. Я: - А что такое лес, вы знаете?

Д: - Это место, где растет много деревьев.

Б. Я: - Каких?

Б. Я: - Подумайте и скажите, что еще растет в лесу?

Б. Я: - Скажите, чего больше в лесу, деревьев или елок? Почему?

Б. Я: - Какие животные живут в лесу? Кто из лесных зверей меняет шубки? (заяц, белка, лиса) Кто впадает в зимнюю спячку? (еж, медведь)

«Назови ласково»

Б. Я: - Меня все называют Баба Яга, да Баба Яга, может вы назовете меня ласково?

(Дети называют)

Игровое упражнение: (с мячом в кругу) «Исправь ошибку»

Какие молодцы, все знаете. Я тоже хочу многому научиться …вот тут какие-то непонятные предложения, ничего не пойму, тогда может вы мне поможете правильно составить предложения (встают в круг-игра с мячом)

• Деревья скачут по белке

• Куст прячется под зайцем

• Небо плывет по облакам

• Берлога спит в медведе

• Трава растет в землянике

• Муравейник выбежал из муравья

• Земля выглядывает из под крота

• Лес раскинулся над радугой

Игра «Волшебный круг» слово КОЛЕСО

По часовой стрелке и против прочесть слова

-Цифру 5 вам возвращаю, Хоть души я в ней не чаю, детям цифра 5 нужней, с ней учеба веселей. А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора!

Воспитатель-1,2,3,4,5-Вот мы в садике опять!

Итог занятия:

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Посмотрите, а сундучок то мы с вами и не открыли. Давайте посмотрим, что там внутри? Дети открывают сундучок, достают учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи и примеры. Это будет ваш учебник в школе. А это что? (закладки для книг) Для чего они нужны?

Каких сказочных героев мы встретили? Давайте мы поговорим о своих впечатлениях. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему?

А что вам понравилось? Что для вас было трудным?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 4 и 5. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными.

Как и в любой сказке, добро побеждает зло. Так и мы с вами, с помощью добрых чувств и силы знаний, расположили к себе и подружились с бабой Ягой, и она оказалась очень симпатичной и веселой особой. А так же мы выручили цифру 5.

Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Опубликовано: 5 января 2014 в 11:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»» (включая файлы) размещена пользователем Пирогова Елена Леонидовна (УИ 174616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД