«Жить здорово!» открытое мероприятие

Наталья Бабаева
«Жить здорово!» открытое мероприятие

(направление «Физическое развитие»)

Интеграция образовательных областей:

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Задачи:

Обучающие: Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания;

Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

Расширять представления о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не навредить себе.

Коррекционно –развивающие:

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, слева – справа, между, рядом,около);

развивать компенсаторные возможности организма через тактильные ощущения;

развивать прослеживающую функцию взора;

развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

расширять кругозор в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Воспитывающие :

Воспитывать привычку следить за своим здоровьем;

Воспитывать культуру речевого общения.

В процессе образовательной деятельности обращать внимание на одновременное решение задач образовательных областей.

Ход педагогического мероприятия

1. Организационный момент

– Я шла к ВАМ в гости, и у меня порвался пакет. Смотрите, дырка – какая большая, в нем была красная коробочка… помогите найти ее (лежит коробочка под стулом, дети ее несут).

Ребята, в этой коробочке волшебные «помогайки». Они сегодня помогут нам … покажите правую руку, предлагаю одеть их на правую руку…

(приглашаю сесть на стулья.)

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека, без чего не хочется играть, веселиться кушать.

- Как вы думает, о чем? (предполагаемые ответы детей) Здоровье

-правильно, сегодня мы будем говорить о здоровье, о том как сохранять его и укреплять.

2. Здоровье и свежий воздух.

- Посмотрите на экран, догадайтесь, что это? (улица, город).

-как вы думаете, в городе воздух чистый (если да (нет) почему)

- Почему (много машин, заводов0.

- Какие заводы есть в Братске? БЛПК, Алюминиевый)

- Что нужно сделать, чтобы воздух был чище? (озеленить город)

- Посадим березку!

-как назвать ласково это дело? (березонька)

- Назовите место расположения этих деревьев? (вверху, справа)

- Посадим елки!

- Как назвать ласково это дерево? (елочка)

- Назовите место расположения этих деревьев? (внизу, слева)

- А теперь украсим город цветами, они не только очищают воздух в городе, но и приносят радость.

- Вы узнали как называются эти цветы?

(ромашки и колокольчик)

- Найдите место, где растет ромашка.

-Найдите место, где растет колокольчик.

Вывод:

- Теперь воздух чище и полезнее…

- А где воздух самый чистый? (в лесу)

- Значит для здоровья полезно… гулять в лесу (дети добавляют)

3. Здоровье и питание.

(приглашаю детей к столикам)

- Чтобы быть здоровым нужно есть здоровую пищу.

- Давайте рассмотри, что лежит на столе (предполагаемые ответы детей)

- Давайте из всех этих продуктов выберем только полезную для нас пищу и отнесем на соседней стол (дети перекладывают на соседний столик и объясняют почему).

- Что осталось?

- Почему?

Кислотность колы 2, 6 при кислотности 2,5 умирает все живое, все микроорганизмы. Кислота, которая выжигает слизистую. В организме кальций используется на защелачивание колы, на нейтрализацию кислоты. Зубы разрушаются, кости разрыхляются.

Чипсы – это не что иное как смесь углеводов и жира с добавлением соли, красителей и заменителей разных вкусов. Особенно вредны чипсы, сделанные не из цельной картошки, а из картофельной муки.

И хотя картофель сам о себе – полезный продукт, в процессе мощной переработки, которой картошка подвергается при производстве чипсов, она теряет все свои полезные свойства, а взамен приобретает вредные.

Жевательные резинки, конфеты яркой упаковке (типа Чупа- Чупс) – эти продукты очень вредны для здоровья, и не только потому, что содержат большое количество сахара, но также химические добавки, красители, заменители вкуса.

- Чем полезна морковка? (она содержит витамин А, необходимо для глаз) Дадим отдохнуть глазам (физминутка для глаз зажмуривание и часики).

- Какие продукты можно есть, чтобы быть здоровым? (мясо, рыбу, молоко).

4. Здоровье и гигиена.

- Ребята посмотрите, … какая интересная коробка, рассмотрим ее, понюхаем…

- Догадалась, что там лежит?

- Давайте проверим … (дети на ощупь узнают и называют лежащие в волшебной коробке предметы).

- Что это, для чего нужно мыло?

- Когда мы моем руки?

- Зубная щетка… для чего она нужна?

- Сколько раз чистим зубы?

- Закройте глаза.

- Чего не стало?

- Правильно, нет мыла.

- Без мыла никуда (самомассаж)

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открываем к здоровью верь.

- А вы знаете мультфильм, в котором рассказывается о чистоте?

(Мойдодыр)

- Предлагаю посмотреть фрагмент…

- Если будем соблюдать чистоту, то не заболеем!

- Пройдем Путь к здоровому человеку!

- Сегодня мы говорили о здоровье, о том, как его сохранять и укреплять.

Вспомним вместе, с чего мы начинали этот путь… (Где гулять, что есть, как соблюдать чистоту)

5. Итог

- Молодцы, ребята. Вы теперь знаете, как беречь самое дорогое, что у нас есть. Можете научить этому друзей, сестер, братьев. Волшебные «помогайки» остаются у вас…

- А еще хочу сказать, что самые здоровые люди, это люди веселые и радостные, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. И скажем вместо «до свидания» - будьте здоровы!

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Зимушка-зима Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области». Проектно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Жить здорово!» открытое мероприятие
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...