Получи документы

Консультация для родителей «Как сформировать обобщающие понятия»

Белла Денисова
Консультация для родителей «Как сформировать обобщающие понятия»

КАК СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ОБОБЩАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ

Учитель-логопед МБДОУ д/с №40 г. Белгорода

Денисова Белла Геннадьевна

Уважаемые родители!

Одной из проблемных, но необходимых сторон развития речи является способность ребенка к овладению обобщающими понятиями. Без сформированных обобщающих понятий ребенку будет сложно перейти на другой, абстрактный уровень мышления, характерный для школьного периода обучения и для взрослой полноценной жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Как сформировать обобщающие понятия“» размещена в разделах

Способность обобщения начинает формироваться у детей уже после 2-х лет. Формирование обобщающих понятий в словаре дошкольника построена на ознакомлении с разными группами предметов и сравнения их между собой.

Для поддержания интереса к звучащему слову, для уточнения и обогащения словаря дошкольника можно использовать различные игры и упражнения.

Назови общее слово для каждой группы

«Помоги Маше»

-предложить ребенку помочь кукле навести порядок: сложить в одну коробку посуду, в другую – одежду, в третью-обувь.

«Магазин овощей и фруктов»

В одну корзинку собрать овощи, в другую- фрукты.

(Усложняем- в третью – ягоды)

Игра «Четвертый лишний»

При этом проговариваем: Лишняя клубника, потому что клубника - это ягода, а все остальное – это овощи.

Для детей старшего дошкольного возраста

Игра с мячом «Повтори и назови обобщающее слово».

1. Помидор, огурец, картофель, перец, кукуруза – это овощи.

2. Груша, персик, мандарин - …

3. Гармошка, барабан, рояль, гитара - …

4. Карп, карась, ёрш - …

5. Портфель, тетрадь, ручка, карандаш - …

6. Рыжик, боровик, сыроежка, груздь - …

7. Грабли, топор, отвертка, рубанок - …

8. Баранки, торт, пирожное, мороженое - …

9. Корова, баран, поросенок - …

10. Мартышка, тигр, зебра, гепард, леопард - …

11. Бурый медведь, белка, рысь -…

12. Морж, белый медведь, северный олень - …

13. Сорока, ворона, воробей, снегирь - …

14. Береза, рябина, ракита, клен - …

15. Тарелка, кастрюля, сковорода -…

16. Вертолет, трамвай, пароход - …

17. Смородина, черник, брусника -…

18. Сентябрь, октябрь, ноябрь -…

19. Осень, зима, весна, лето - …

Желаю вам интересного времяпрепровождения и хорошего настроения!

Ваш логопед!

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста "ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

Дидактическая игра «Десяточка» по теме «Обобщающие слова»Дидактическая игра «Десяточка» по теме «Обобщающие слова» Дидактическая игра «Десяточка» Цель игры Учить понимать обобщающие слова и использовать их в речи. Обогащать и активизировать в речи слова.

Дидактическая игра по формированию понятия о величине «Машенькины шарфики»Дидактическая игра по формированию понятия о величине «Машенькины шарфики» Дидактическая игра " Машенькины шарфики" Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость,.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия»Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» "МОЖНО", "НЕЛЬЗЯ", "НАДО" - три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНРУсвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как сформировать обобщающие понятия»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД