Светлана Калугина
Уроки для родителей «Как улучшить мыслительную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Стих выучили дома, в саду ребенок все забыл. Кому знакома такая ситуация? В чем же причина? Память хорошая, внимание, размышляет ребенок отлично.
Все дело в стрессе. Как бы это не звучало странно. Стресс может сделать из говоруна молчуна, из отличника - двоечника, из внимательного ребенка - рассеянного. Очень часто, убирая стресс на действия и деятельность, у ребенка восстанавливается и моти-
вация и память и внимание.
На что нужно обратить внимание:
1. Продолжительность сна. Высыпается ребенок или нет.
2. Утренние сборы. Есть ли режим действий или все происходит спонтанно.
Публикация «Уроки для родителей „Как улучшить мыслительную деятельность“» размещена в разделах
3. Питание. Как ребенок кушает в течении дня, дома,
4. Раздевалка. Всегда ли вещи после уроков на месте, ребенок может их найти, нет проблем с раздеванием и одеванием.
5. Что делает вне занятий. Общается ли с друзьями, бегает по коридорам, стоит в сторонке.
6. Все ли занятия посещает с удовольствием? Смотрим негатив и позитив от в что любит, что нет.
7. Отношение педагогов к ребенку, ребенка ко взрослым, подача информации.
8. Обратная дорога домой.
9. Кружки. Сколько их, как ребенок к ним относится, есть ли свободное время у ребенка.
10. Домашние задания. Как ребенок их выполняет, сколько времени на это уходит.
11. Вечер в кругу семьи. Есть ли совместное время со всеми домашними. Как оно используется.
12. Вечернее приготовление ко сну. Чтение книг, обсуждение прошедшего дня. Все это влияет на успешность обучения и школьную мотивацию ребенка. Если одно звено нарушено, за ним следует проблемы во всей учебной деятельности.
Будем повышать умственную работоспособность? Полезные упражнения для работы мозга как детей от 2 лет, так и для взрослых:
«Колено – локоть»
Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления. Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
«Сгибание пятки»
Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности. Исходное положение: Сидя. Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.
«Кулак - Ребро -Ладонь».
Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения. Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга: 1. Сжатая в кулак ладонь. 2. Положение ладони ребром на плоскости стола. 3. Распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Повторить 8-10 раз.
«Зеркальное рисование»
Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.