Ольга Брюхович
Как выбирать игрушки для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, которые имеют расстройства аутистического спектра, обычно нуждаются в отдельном подходе к своему развитию. Визуально и многим другим признакам они отвечают нормам, однако при этом их поведение все равно отличается от сверстников.
Выбирая игрушки для таких детей, стоит проявлять особую бдительность.
КАК ВЫБИРАТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ детей с РАС
Дети, вне зависимости от имеющихся предпочтений, предпочитают игру в качестве механизма получения знаний и навыков. Важно учесть, что подбор игрушек для детей с РАС должен быть несколько иным. Нередко им нравятся игрушки, подходящие детям младшей категории. Производители специально создают такие комплекты игрушек, которые помогают детям с особенностями изучать внешний мир.
Публикация «Как выбирать игрушки для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Основная задача – активировать в таком случае чувство осязания. Нередко эти дети проявляют высокую творческую активность, а потому они ищут свой собственный путь исследования вещей.
В качестве игрушек для детей с РАС подойдут :
Музыкальные изделия.
Картонные книги.
Книги из ткани.
Кубики различных размеров с буквами, цифрами.
Фигурки с рельефом.
ПАЗЛЫ, БАТУТЫ
Дети с РАС испытывают сложности в контактах с окружающим миром, не осознают реакций своего тела. Батут помогает им управляться своим телом, что дает возможность правильно реагировать на все движения.
Пазлы – хороший способ пробудить терпеливость и увеличить концентрацию ребенка на одном занятии. Стоит осуществлять начальное знакомство с изделий попроще, а затем уже переходить к более сложным пазлам.
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ПЕРСОНАЖИ
Зачастую дети с РАС увлечены именно мультфильмами. Они сильно привязываются к персонажам, а потому можно приобрести таких героев, выполненных их древесины, пластика и других материалов. Лучше всего брать игрушки более крепкие
ГОЛОВОЛОМКИ
Проблема детей с РАС– нарушение коммуникационных функций. Поэтому важно выбирать такие игры, во время которых дети могут взаимодействовать с родителями и друзьями.
Конструкторы.
Детские ж/д дороги
Головоломки
Конструкторы позволяют проявить фантазию, вы можете сами играть с ребенком, не оставляя его одного.
ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Сенсорные игрушки также очень хорошо подходят детям с РАС. Игрушки позволяют развивать моторику, визуальное восприятие, слух, интеллект и т. д.
К примеру, красивый коврик с многочисленными деталями, подвесками, карточками, разными игрушками, шариками – хороший вариант приобретения для тренировки детей. Зачастую родители сами формируют целые стенды, на которых накручивают и навязывают разные ниточки, веревки, кармашки, крючки. Нужно, чтобы все вещи были разными по своему воздействию: острые, гладкие, теплые, холодные и т. д.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИННЕРЫ?
Спиннер – это успокаивающая игрушка, а потому ее нередко советуют детям с РАС. Но на практике она вряд ли их устроит. Спиннер может сильно погрузить в себя, замкнуть, поскольку он работает примерно как гипноз. Главная цель занятий с ребенком, у которого диагностирован аутизм – налаживание социализации. Потому и нужно подбирать такие предметы, которые являются коммуникаторами с миром.
Любые массажеры, планировщики, виброподушки – все это подойдет детям с РАС.