Получи документы

Консультация «Как вылечить шахматные «зевки» у дошкольников» (1 фото)

Александр Огородников
Консультация «Как вылечить шахматные «зевки» у дошкольников»

Как вылечить шахматные зевки у дошкольников

К сожалению, тема зевков в шахматах не просто актуальна, а является одной и самых неразрешимых на настоящий момент. Почему так происходит?

Зевают все шахматисты. ВСЕ. от малышки- четырёхлетки до чемпиона мира. Здесь и усталость, и потеря концентрации, и отвлекающие какие-то вещи. Много чего.

Публикация «Консультация „Как вылечить шахматные „зевки“ у дошкольников“» размещена в разделах

Дети зевают не много, а ОЧЕНЬ много. Они не способны сконцентрироваться в течении всей игры, они не обладают объёмным видением всей шахматной доски, упираются взглядом только в самый по их мнению интересный участок поля, не желают смотреть за противником, его ходами. Много чего.

От этого и страдают. И если даже у одного дошкольника два ферзя и две лишних ладьи, то это ещё совсем не гарантирует ему или ей победы. Игра переворачивается иногда мгновенно.

Как я лечу шахматные зевки?

Методика опробована на группах ребят от 5 до 8 лет. Дети спокойно работают, без крайнего напряжения, после нескольких занятий уже легко считают варианты. Итак.

1. Рассаживаю своих детей за шахматными досками (если 4-6 человек, то по одному ребёнку, если больше, то за одной доской по два человека с двух сторон, за белых и чёрных).

2. Ребята расставляют фигуры в начальную позицию для игры, я подхожу и по очереди (сначала к самым слабым) расставляю на каждой доске какую-либо позицию.

К примеру

Вот такую. (В кодировке FEM b7/3ppnpk/5P1N/r2Q2pr/1BN2PB1/pp2b2R/RPP1PP1p/3qn2K w KQkq) на диаграмме это выглядит следующим образом

Консультация «Как вылечить шахматные «зевки» у дошкольников»

3. Расставляю таким образом, из головы, позиции на всех досках разные, и даю детям первое задание - сосчитать, сколько раз белые фигуры напали на чёрные фигуры.

Дети могут записывать в блокнотик, на бумажку, куда угодно, могут считать нападения в уме, главное,чтобы они не мешали друг другу, и вели себя тихо.

Кто-то первый тянет руку, говорит- к примеру- нашёл 12 нападений- не верьте. в такой позиции их гораздо больше,около двадцати всегда как минимум. Заставляйте снова и снова пересчитывать. ну вот кто-то сказал- всё. точно. сосчитал. Иду к нему и считаем вместе,начиная с какого-либо края, чтобы не ошибиться.

Правильно или почти правильно, хвалю и даю сразу же второе задание - Сосчитать,не переворачивая доску и не меняя своего положения, сколько раз чёрные нападают на белых. Это труднее, но довольно увлекательно.

Постепенно все показывают правильный результат, всем второе задание с переворотом фигур,и после того, как дети выполняют и второе задание,они пересаживаются за другие доски. и делают всё снова с другой позицией.

Так работаем не больше получаса,так как с непривычки они очень устают. Потом зарядка или побеситься несколько минут, и уже игра в шахматы.

Таким образом это занятие, которое является собственно первым этапом избавления от зевков, выполняется в течении 5-7 уроков. Детям будет всё легче и легче считать нападения, и постепенно в их головах отложится алгоритм поступков при игре в шахматы.

Я вижу это очень чётко по своим воспитанникам. Дети как обычно хватают свою фигуру и сначала пытаются поставить её на поле,которые бъётся противником, а потом,не отпуская руки от фигуры, ищут для неё место на шахматной доске, и обычно ставят её уже на безопасную клетку. Это очень интересно наблюдать. Они так делают все без исключений.

А что это значит? Это значит,что начало положено. Дети уже стараются НЕ ЗЕВАТЬ фигуры. (Есть ещё эффект интересный. Ребята с самого начала партии ставят крепости, то есть начинают играть очень осторожно,чтобы их не побили фигуры противника, и маневрируют за цепью своих пешек. Такая осторожность лечится просто, но сейчас, в данном случае она просто необходима.)

Если Будут вопросы, если материал понравится, я буду писать дальше, что нужно делать и какие задания давать детям.

А сейчас в виде бонуса- ещё одна позиция в подарок.

FEM - 2N5/b4n1k/4bPp1/1p2pBp1/rBNQ3P/1pp1R2r/RPP1PPp1/3qnK2 w KQkq (ищете любой шахматный редактор и подставляете эти значения, и диаграмма готова)

И точно такие же задания. Для белых нападения и нападения для чёрных.

Жду откликов,вопросов. Естественно на моём сайте гораздо больше всего интересного, но ссылку не ставлю здесь- запрещено, и наверное правильно. Но надо -найдёте)

С уважением- А. В. Огородников

Публикации по теме:

«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Конспект занятия «Шахматные фигуры»Конспект занятия «Шахматные фигуры» Цель: повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами. Задачи по.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Декорации «Шахматные замки». Мастер-классДекорации «Шахматные замки». Мастер-класс В этом году я вела кружок по обучению дошкольников шахматной игре. Ещё год назад я не умела играть в эту увлекательную игру и так мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как вылечить шахматные «зевки» у дошкольников»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 01:19
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД