Елена Бардакова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Как зимуют дикие животные в Сибири?» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.
Задачи:
Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе и особенностями жизни диких животных.
Учить отражать в речи установленные связи.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Как зимуют дикие животные в Сибири?“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитывать в детях любознательность, вызывать интерес к изучению объектов природы.
Оборудование:
компьютер, слайды с изображением диких животных, игрушки животных (лиса, белка, заяц, медведь ежик)
Словарная работа: линька, зимовка, подшерсток, спячка.
Ход занятия
Половина зала оформлена в виде леса. На второй половине занятие начинается.
Дети с воспитателем входят в зал. Дети встают вокруг педагога.
Воспитатель: Ребята. Сейчас я загадаю вам загадку. А вы отгадайте, про какой зимний месяц в ней говорится.
Загадка:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зима. (потому что метели метут, мороз, снег, холодно)
Воспитатель:
1. По каким признакам вы догадались, что это зима?
Дети: Ответы детей (потому что метели метут, мороз, снег, холодно)
2. Зависит ли внешний вид зимнего леса от погоды?
СЛАЙД №3 на фото - в мороз деревья покрыты инеем, а в пору снегопадов покрыты огромными «шапками» снега
Воспитатель: Правильно, зимой очень холодно, снег засыпал осеннюю засохшую траву, деревья стоят голые, без листьев. Очень холодно.
Воспитатель: Давайте мы с вами погреемся
Физминутка
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, люди надели зимнюю одежду.
А как же звери в лесу встретили зиму? Как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я буду загадывать загадку, а вы догадайтесь, с каким животным мы встретимся.
1. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Воспитатель предлагает детям выбрать нужную игрушку.
СЛАЙД №4
2. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
Воспитатель предлагает детям выбрать нужную игрушку.
СЛАЙД №5
3. Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает, мышек хватает,
Все следы за собой заметает? (Лиса)
Дети рассматривают сначала игрушку лису.
СЛАЙД №6
4. В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Дети выбирают игрушку ежика.
СЛАЙД №7
5. В берлоге лапу он сосет,
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?. (Медведь)
Дети выбирают игрушку медведя.
СЛАЙД №8
Воспитатель: Интересно вам было, ребята, в зимнем лесу? Оказывается, он совсем не сонный и тихий, там много разных животных. Жизнь в лесу у них очень тяжёлая. Мы теперь хорошо уяснили, почему звери линяют, отращивают подшёрсток, меняют цвет шерсти, ложатся в зимнюю спячку. Это происходит от того, что наступают холода, меняется погода. Всё в природе взаимосвязано и подчиняется законам природы.