Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как зимуют дикие животные в Сибири?» (2-я младшая группа)

Елена Бардакова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Как зимуют дикие животные в Сибири?» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.

Задачи:

Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе и особенностями жизни диких животных.

Учить отражать в речи установленные связи.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Как зимуют дикие животные в Сибири?“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать в детях любознательность, вызывать интерес к изучению объектов природы.

Оборудование:

компьютер, слайды с изображением диких животных, игрушки животных (лиса, белка, заяц, медведь ежик)

Словарная работа: линька, зимовка, подшерсток, спячка.

Ход занятия

Половина зала оформлена в виде леса. На второй половине занятие начинается.

Дети с воспитателем входят в зал. Дети встают вокруг педагога.

Воспитатель: Ребята. Сейчас я загадаю вам загадку. А вы отгадайте, про какой зимний месяц в ней говорится.

Загадка:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зима. (потому что метели метут, мороз, снег, холодно)

Воспитатель:

1. По каким признакам вы догадались, что это зима?

Дети: Ответы детей (потому что метели метут, мороз, снег, холодно)

2. Зависит ли внешний вид зимнего леса от погоды?

СЛАЙД №3 на фото - в мороз деревья покрыты инеем, а в пору снегопадов покрыты огромными «шапками» снега

Воспитатель: Правильно, зимой очень холодно, снег засыпал осеннюю засохшую траву, деревья стоят голые, без листьев. Очень холодно.

Воспитатель: Давайте мы с вами погреемся

Физминутка

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, люди надели зимнюю одежду.

А как же звери в лесу встретили зиму? Как вы думаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я буду загадывать загадку, а вы догадайтесь, с каким животным мы встретимся.

1. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Воспитатель предлагает детям выбрать нужную игрушку.

СЛАЙД №4

2. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

Воспитатель предлагает детям выбрать нужную игрушку.

СЛАЙД №5

3. Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает,

Все следы за собой заметает? (Лиса)

Дети рассматривают сначала игрушку лису.

СЛАЙД №6

4. В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Дети выбирают игрушку ежика.

СЛАЙД №7

5. В берлоге лапу он сосет,

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?. (Медведь)

Дети выбирают игрушку медведя.

СЛАЙД №8

Воспитатель: Интересно вам было, ребята, в зимнем лесу? Оказывается, он совсем не сонный и тихий, там много разных животных. Жизнь в лесу у них очень тяжёлая. Мы теперь хорошо уяснили, почему звери линяют, отращивают подшёрсток, меняют цвет шерсти, ложатся в зимнюю спячку. Это происходит от того, что наступают холода, меняется погода. Всё в природе взаимосвязано и подчиняется законам природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу» Тема: «Осень в лесу» Цель: выявить знания детей о признаках осени, обучать умению рассказывать по таблице, закрепить знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Как зимуют дикие животные в Сибири?» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 07:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Как зимуют дикие животные в Сибири?» (2-я младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бардакова (УИ 278512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД