Как знакомить дошкольников с космосом.

Наталья Стрельцова
Как знакомить дошкольников с космосом.

Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Как знакомить дошкольников с космосом.

Современные дети очень любознательны, они является первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. С познанием окружающего мира, детей интересует и привлекает тема «Космоса», как что то неизведанное, таинственное и волшебное.

Дошкольники часто задают взрослым вопросы, на которые не могут найти самостоятельно ответы: «Почему солнце такое яркое?», «Почему луна может быть круглой и в форме полумесяца?» «Почему на небе звёзды?», «Почему наступает ночь?» и т. д.

Детские вопросы дают взрослым шанс вспомнить то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

12 апреля - всемирный день авиации и космонавтики.

Огромные достижения и изменения произошли в вопросах изучения космоса. В настоящее время никого не удивляет запуск ракет в космос, а современные дети перестали играть в космонавтов. Для детей мечта стать космонавтами не актуальна, между тем звездные, космические пираты, и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов наших дошкольников. Зачастую вымышленная и искажённая информация о космосе, о несуществующих планетах, персонажах, дезинформирует детей вызывая отрицательные эмоции, способствует развитию страхов. Поэтому формируя у них представления о космосе, педагогам очень важно грамотно выстроить свою работу: рассказать детям, что такое космос и Вселенная, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами, о планете Земля, закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.

Беседуя с ребёнком о космосе не увлекайтесь космической терминологией, он всё поймёт, если вы будите разговаривать с ним на понятном ему языке. В процессе изучения данной темы необходимо пополнить словарный запас следующими словами: космонавт, звездопад, созвездие, звездочёт, луноход, спутник, планета и др., уметь объяснять их смысл.

Информацию о космосе подбирайте интересную и доступную в соответствии с возрастными особенностями детей, такие рассказы и беседы будут развивать любознательность о космическом пространстве и останутся в памяти детей на долгие годы.

Задача педагогов и родителей - доступно, последовательно и грамотно ввести ребёнка в мир познания космической темы, уделяя внимание на изучение космических объектов, постепенно увлекая и заинтересовывая ребёнка.

Использование различных способов и приёмов передачи информации в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу обучения и воспитания.

Развивать познавательный интерес ребёнка нужно как можно раньше.

Начинать знакомство рекомендую:

1. С отгадывания «Космических загадок»:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, словно серебром.

Полной быть могу ночами, а могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля).

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета).и т. д.

2. Беседы, чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций.

3. Можно начать свой рассказ с того, что жизнь на земле зависит от солнца и провести опыты, наблюдения.

• Опыт с фонариком. Цель: дать понять ребёнку, что звёзды только кажутся маленькими, ведь они очень далеко от Земли.

При выключенном свете включить фонарик и на близком расстоянии рассмотреть его свечение, затем отойти в конец комнаты: фонарик стал меньше, а свет от него тусклым.

• Сравнить арбуз и горошину. (Арбуз - это солнце, горошина Земля). Показать на сколько Земля меньше солнца - Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

4. Просмотра детских фильмов о звездах и планетах, о нашей Земле (с космоса видно, что это огромный шар, на котором есть и реки, и горы, и леса, и моря), земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь; о спутнике Земли - луне, которая ярко сияет на ночном небе, в бинокль видны на луне тёмные пятна - кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха, днём очень, очень жарко а, ночью очень - очень холодно.

5. Рассказа о том, что первыми в космос полетели на космическом корабле две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад.

И тогда в космос полетела космическая ракета «Восток» с первым человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин - первый в мире космонавт облетел вокруг Земли всего один раз и пробыл в космосе 108 минут.

Рассказ об интересных космических событиях и явлениях в наше время; о том, что сейчас космонавты проводят в космосе много дней, летают группами, живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты и следят за приборами, проводят ремонт оборудования. В космос летают не только мужчины, но и женщины - космонавты. (показ иллюстраций).

6. Физкультминутка:

- 5,- 4,- 3,- 2,- 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)

Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)

Мчит ракета быстро. (руки вверх)

Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)

К звёздочкам лучистым.

7. Проведения дидактических, подвижных и сюжетно -ролевых игр на тему «Космос».

Дидактическая игра «Кто, что делает». (игра с мячом дети передают мяч по кругу и добавляют нужное слово):

В космос летает. (космонавт)

Звезды наблюдает. (астроном)

Предсказывает судьбу по звёздам. (астролог)

Дидактическая игра «Собираем Незнайку в полет»

На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому Незнайке надо взять только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Воспит. показывает разные предметы, а дети должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, машина, лыжи, половник, аптечка, сок, и т. д.)

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (оставить только карточки с изображением космической тематики по заданию воспитателя) .

Дидактическая игра «Рассади марсиан по космическим кораблям» (закрепить геометрическую форму предметов).

Подвижная игра «Ракеты».

8. Разучивания «Космической считалки».

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре - Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон.

9. Заучивания стихотворения: «Планета Земля».

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовётся геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру: не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождём выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Её заселяют зверьё и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться её не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

10. Рисование «Космоса», «Ракеты», «А кто живёт на других планетах?» - Нарисовать портрет пришельцев, предложить пофантазировать!

(Взять лист бумаги, попросить ребенка обвести свою ладошку, перевернуть. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисовать детали –портрет пришельца готов)

11. Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)

12. Изготовление поделок детьми совместно с родителями по теме«Космос».

«Ракета» работа семьи Димы С.

«Ракета» работа семьи Дениса С.

«Планета Земля» работа семьи Ярослава Ш.

«Загадочный космос» работа Таисии К.

« Кто живёт на других планетах» работа Лизы Ш.

«Космическая дружба».

«Космос» работа семьи Киры П.

13. Организация конкурса на тему «Космос и дети», подведение итогов, выявление победителей.

Желаю Удачи! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Как знакомить дошкольников с портретом». Консультация из опыта работы Консультация Как знакомить дошкольников с портретом Все дети любят рисовать людей. Но у многих изображение человека вызывает большие трудности.

«Мульттерапия» как метод социализации дошкольников Работая в старшей и подготовительной группе детского сада, не редко сталкиваюсь с проблемами несоциализированности детей. Проявляется это.

Фотоотчёт «Первое знакомство с космосом ребят младшей группы»Фотоотчёт «Первое знакомство с космосом ребят младшей группы» На неделе, посвящённой теме «Таинственный космос» мы не теряли времени даром и постарались как можно ярче и интереснее рассказать нашим.

Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.

Как знакомить детей с пейзажной живописью Одно из незаменимым средством формирования духовного мира детей является живопись. Невозможно при этом не вспомнить слова А. А. Блока.

Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Большинство несчастных случаев с детьми на дорогах происходят по причине безнадзорности.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с космосом. Задачи: -Расширить знания о жизни в космосе, о звёздах, о солнце. -Развить речь, увеличить словарный.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом» Консультация для родителей на тему: "Знакомим ребенка с космосом" Подготовила воспитатель: Сидельникова Е. А. Консультация для родителей.

Лэпбук как средство познавательных способностей дошкольниковЛэпбук как средство познавательных способностей дошкольников Современные требования к дошкольному воспитанию, предъявляемые государством, говорят о том, что педагог должен постоянно саморазвиваться,.

НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом» Ход занятия: 1. Организационный момент Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, утро! Здравствуй,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Как знакомить дошкольников с космосом.
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 17:37
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...