Надежда Якимчук
«Мульттерапия» как метод социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в старшей и подготовительной группе детского сада, не редко сталкиваюсь с проблемами несоциализированности детей. Проявляется это в конфликтности в общении со сверстниками, агрессивности, не умении соблюдать игровые правила и действовать по ним, не желании выполнять различные учебные моменты и делиться игрушками, карандашами.
В дошкольном возрасте активно формируется личность человека, а значит и его будущее, это значимый период вхождения в мир социализации. Поэтому необходимо на занятиях обязательно давать представления о правилах поведения, духовных, доступных их пониманию, ценностях: доброте, дружбе, взаимовыручке, взаимопомощи. Очень важно, чтобы дети поняли правила поведения в различных ситуациях. Всегда стоит вопрос выбора эффективных методов, т. к. у некоторых детей моторика рук, речь, познавательные функции, психические процессы сформированы не по возрасту, с отставанием от возрастной нормы.
Публикация «„Мульттерапия“ как метод социализации дошкольников» размещена в разделах
Одним из эффективных методов работы с такими детьми является создание авторской детской мультипликации или «Мульттерапия». Этот метод позволяет детям расширять кругозор, концентрируют внимание, формируют у детей навыки общение, знакомит с окружающим миром, приобщает к культуре, ценностям окружающего мира.
В нашей стране первая студия мультипликации - «Союзмультфильм» появилась в 1936 г. и создавала замечательные, добрые, несущие созидательные идеи мультфильмы-сказки. Сказка по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир, а для этого необходимо включить определенную часть мозга. Кроме того, сказка авторская, придуманная ребенком, дает ребенку ответы на многие его вопросы. Многое остается как бы за кадром, заставляет задуматься, посмотреть иначе на себя и свои поступки. В сказке все события происходят в светлом, понимающем мире, несут в себе заряд тепла, любви, позитивной энергии. Каждый персонаж индивидуален и неповторим, также как дети. Даже злые герои становятся добрее, потому что добро, участие, понимание, сопереживание - великая сила, способная и самого злого превратить в симпатичное и дружелюбное существо. И дети этому учатся через создание своих сказок. События, происходящие в мультфильме, повышают осведомленность детей, развивают их воображение, формируют мировоззрение, влияют на их мышление. Именно в этот период, дети наиболее восприимчивы к визуальным образам и это именно тот момент, когда у ребё нка активно развиваются все сферы деятельности: творческая, эстетическая, речемыслительная, а в процессе социализации ребёнок приобщается к социокультуре своего народа, у него закладываются духовные ценности и мотивы, которые в дальнейшем будут определять усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения и его национальное самосознание. Поэтому очень важно, чтобы в этот период ребенка окружали добрые мультфильмы, которые имеют и воспитательное значение, и которые он сам придумывает. Они учат его дружить, сочувствовать, помогать друзьям, защищать слабых, быть щедрым, любить и заботиться о родителях.
«Мульттерапия» помогает ребенку найти выход из многих непростых ситуаций, избавляет от детских страхов, позволяет создать детям атмосферу праздника, желание познать неизведанное, новое, дает постоянное ожидание сюрприза. У детей развивается мышление, воображение, речь, память. Они учатся дружить, общаться, быть ответственными, жить в команде.
Статью подготовила Н. А. Якимчук