Приложение МААМ

Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников»

Татьяна Булатова
Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театрально - игровая деятельность как средство

социализации дошкольников»

Булатова Татьяна Анатольевна

воспитатель

1 квалификационная категория

МБДОУ – детский сад № 588

Публикация «Педагогические чтения „Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников“» размещена в разделах

На этапе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, каждому педагогу предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Я как педагог обязана хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, он просто развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в дальнейшей жизни. Основная потребность детей – жить вместе с окружающими людьми той реальной жизнью, которую они видят вокруг.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника, это один из самых популярных и привлекательных направлений в дошкольном воспитании, в формировании у детей творческой инициативы и создание условий для позитивных, доброжелательных отношений. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Поэтому большое значение в группе я уделила театрализованной деятельности. Игровое пространство группы одновременно решало три основные задачи: способствовало развитию самовыражения детей; снимало имеющийся у детей эмоциональный дискомфорт; формировало саморегулирующие процессы (чувства, установки, мотивы).

Для реализации социальных потребностей детей формировала, положительные и доброжелательные взаимоотношения, создающее ощущение у ребенка ценность своей личности; признание успехов ребенка значимым взрослым, что обеспечило адекватную самооценку, проявления активности, инициативности; реализовала потребность детей в содержательном и разнообразном общении в социальном окружении. Эти условия идеальным образом реализуются в игровом пространстве группы:

- в уголке «В гостях у сказки» есть костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок, театр игрушки, пальчиковый театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора, настольный театр из бумаги, кукольный театр на ложках, театр на прищепках, куклы – танцоры, изготовленные из картона по желанию и инициативе детей;

- для составления сезонных сказок использовала фланелеграф: например, на небе появилась тучка, из нее идет дождь, на земле образовались лужи.

- изготовила «Чудо-дерево» для разыгрывания сказок по временам года, на закрепление знаний детей о природе, о характерных ее признаках: «Необычная дружба»; «Маленькое солнышко»; «Модная муха»; «Последний листок»; «Первая снежинка»;

- для эмоционального раскрепощения детей изготовила «колодец желаний».

Прячем в колодце загадки, отгадки, разные сказки, кукольных и книжных героев, сочиняем, инсценируем, придумываем;

- с помощью родителей оформили музыкальный центр «Веселые нотки», собрали народные игрушки-самоделки: колокольчики, дудочки, бубенцы, балалайки, шумелки, деревянные ложки, птички-свистульки.

Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, рисованием, лепкой, играми-импровизациями. Совместно с детьми изготавливали атрибуты, маски для сказочных персонажей, султанчики, театр на ложках, книжки – малышки.

Выбирая сказку для театрально-игровой деятельности, обращала внимание на каждого ребенка в группе, подбирала специальные сказки, что бы решить ту или иную проблемную ситуацию. В моей группе есть дети разных национальностей - это татары, казахи, азербайджанцы. Очень часто эти дети плохо говорят по-русски, но они могут произносить короткие фразы и предложения, обыгрывать свои роли в движении, мимике, взгляда для выражения переживаний и ощущений.

Требуется много терпения для того, чтобы сплотить детский коллектив. Для этого использовала игры: «Давайте познакомимся!», «Здравствуй - прощай», «Услышь меня», «Лунный камень», «Динозавр, который ничего не видит», «Птички на жердочке», «Звуковая волна», «Два зеркала».

По моему мнению, работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Одарённость ребёнка дошкольного возраста носит скрытый характер, для её развития требуется включение ребёнка в творческую деятельность. С этими ребятами мы придумываем загадки, маленькие сказки, истории, которые эти дети разыгрывают сами, привлекая остальных ребят группы: «Кто Я?», «Веселые обезьянки», «Довольна ли мама?», «Откуда у тигренка полоски?». Эти дети нередко стремятся к совершенству, с желанием сделать что-то очень хорошо, достигнуть высшего уровня выполнения задания.

Особое внимание уделяю работе с драчливыми и агрессивными детьми. Одним из приемов работы с агрессивными детьми - ролевая игра. Разыгрываю разные ситуации, не от лица ребенка, а от лица непосредственно какого-нибудь сказочного персонажа. О том, как они не умеют дружить, не умеют делиться игрушками, обижают друг друга. Например, с детьми в кругу разыгрываем такую ситуацию: в детский сад пришли два игрушечных медвежонка, которые поссорились, или две куклы, которые не смогли поделить конфету. Для таких детей выбираю особые роли: роль кассира, билетера, костюмера. В театральных постановках даю им поручения расставить декорации для спектакля. Доверительные отношения с такими детьми дают возможность сформировать у них положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия и с дальнейшим их участием в инсценировках, сказках, играх.

Для того, что бы застенчивый ребенок начал принимать участие в жизни детей группы стараюсь найти пути решения и этой проблемы. Вместе с ребенком хожу «в гости» к друзьям в группе, на прогулке больше уделяю внимания на его общение со сверстниками. Создаю атмосферу доверия, постоянно подкрепляю в ребенке уверенность в себе и в своих силах,

привлекаю таких детей к выполнению различных поручений, связанных с общением.

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Накопление социального опыта детей проходило с использованием различных форм работы:

- разучивание стихов, потешек, прибауток, скороговорок с различной интонацией, темпом, мимикой;

- инсценировки народных песенок: «Посиделки», «Как у наших у ворот» «Воробушки», «Девочка-ревушка», «Чив-чив, воробей!», «Кораблик»;

- театрализованные игры – спектакли «Мы друзья природы», «Птичий двор», «Угадай, что я делаю?», «Огород на окне», «Колобок спешит на елку»;

- игры и упражнения на действия с воображаемыми предметами, этюды на основные эмоции – радость, огорчение, удивление, игры и упражнения на имитацию движений персонажей;

- самостоятельная игровая деятельность с различными видами театров.

Индивидуальность каждого ребенка моей группе формируется в деятельности. Для меня важно включить детей в разнообразные виды деятельности, позволить, чтобы проявились их индивидуальные особенности и склонности. Мои воспитанники пробуют себя во всех видах деятельности. Современные дети очень рано развиваются. Рано начинают читать, петь, рисовать, мастерить, танцевать. Разные умения пригодятся им в будущем, просто надо предоставить детям больше самостоятельности, поощрять их начинания в творчестве.

Аннотация.

Статья посвящена описанию одного из самых популярных и привлекательных направлений в дошкольном воспитании, реализующих задачи по социализации дошкольников средствами театрально - игровой деятельности. Раскрыты формы работы с дошкольниками по поддержки их индивидуальности и инициативы.

Публикации по теме:

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Доклад «Сюжетно-ролевая игра — важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе» «Сюжетно-ролевая игра—важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе». Юсупова Т. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад.

Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников Современные требования, предъявляемые к работе в детском саду, требуют от педагога, постоянного поиска интересных форм работы с детьми.

Программа самообразования на тему «Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Районные педагогические чтения им. К. А. МиксонРайонные педагогические чтения им. К. А. Миксон Весной 2015 года приняла участие в районных педагогических чтениях имени К. А. Миксон. Я подготовила доклад по теме "Организация деятельностного.

Сюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольниковСюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольников 29 апреля 2016 года в нашем детском саду в соответствии с годовым планом прошёл педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра как средство.

Театрально-игровая деятельность как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста Игра - естественный для ребёнка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет.

Творческий отчет: «Театрально-игровая деятельность с особыми детьми» Творческий отчет: "Театрально-игровая деятельность с особыми детьми" Самый распространенный и понятный ребенку вид детского творчества.

В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа) Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Побуждать детей искать способы решения.

Выступление на педагогические чтения Выступление на пед. чтения Кулагиной Е. И. (магистрант 1 курса «научно методическая деятельность») Переходный период от дошкольного к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 09:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булатова (УИ 561340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД