МААМ-картинки

Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников»

Татьяна Булатова
Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников»

«Театрально - игровая деятельность как средство

социализации дошкольников»

Булатова Татьяна Анатольевна

воспитатель

1 квалификационная категория

МБДОУ – детский сад № 588

Публикация «Педагогические чтения „Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников“» размещена в разделах

На этапе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, каждому педагогу предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Я как педагог обязана хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, он просто развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в дальнейшей жизни. Основная потребность детей – жить вместе с окружающими людьми той реальной жизнью, которую они видят вокруг.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника, это один из самых популярных и привлекательных направлений в дошкольном воспитании, в формировании у детей творческой инициативы и создание условий для позитивных, доброжелательных отношений. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Поэтому большое значение в группе я уделила театрализованной деятельности. Игровое пространство группы одновременно решало три основные задачи: способствовало развитию самовыражения детей; снимало имеющийся у детей эмоциональный дискомфорт; формировало саморегулирующие процессы (чувства, установки, мотивы).

Для реализации социальных потребностей детей формировала, положительные и доброжелательные взаимоотношения, создающее ощущение у ребенка ценность своей личности; признание успехов ребенка значимым взрослым, что обеспечило адекватную самооценку, проявления активности, инициативности; реализовала потребность детей в содержательном и разнообразном общении в социальном окружении. Эти условия идеальным образом реализуются в игровом пространстве группы:

- в уголке «В гостях у сказки» есть костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок, театр игрушки, пальчиковый театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора, настольный театр из бумаги, кукольный театр на ложках, театр на прищепках, куклы – танцоры, изготовленные из картона по желанию и инициативе детей;

- для составления сезонных сказок использовала фланелеграф: например, на небе появилась тучка, из нее идет дождь, на земле образовались лужи.

- изготовила «Чудо-дерево» для разыгрывания сказок по временам года, на закрепление знаний детей о природе, о характерных ее признаках: «Необычная дружба»; «Маленькое солнышко»; «Модная муха»; «Последний листок»; «Первая снежинка»;

- для эмоционального раскрепощения детей изготовила «колодец желаний».

Прячем в колодце загадки, отгадки, разные сказки, кукольных и книжных героев, сочиняем, инсценируем, придумываем;

- с помощью родителей оформили музыкальный центр «Веселые нотки», собрали народные игрушки-самоделки: колокольчики, дудочки, бубенцы, балалайки, шумелки, деревянные ложки, птички-свистульки.

Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, рисованием, лепкой, играми-импровизациями. Совместно с детьми изготавливали атрибуты, маски для сказочных персонажей, султанчики, театр на ложках, книжки – малышки.

Выбирая сказку для театрально-игровой деятельности, обращала внимание на каждого ребенка в группе, подбирала специальные сказки, что бы решить ту или иную проблемную ситуацию. В моей группе есть дети разных национальностей - это татары, казахи, азербайджанцы. Очень часто эти дети плохо говорят по-русски, но они могут произносить короткие фразы и предложения, обыгрывать свои роли в движении, мимике, взгляда для выражения переживаний и ощущений.

Требуется много терпения для того, чтобы сплотить детский коллектив. Для этого использовала игры: «Давайте познакомимся!», «Здравствуй - прощай», «Услышь меня», «Лунный камень», «Динозавр, который ничего не видит», «Птички на жердочке», «Звуковая волна», «Два зеркала».

По моему мнению, работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Одарённость ребёнка дошкольного возраста носит скрытый характер, для её развития требуется включение ребёнка в творческую деятельность. С этими ребятами мы придумываем загадки, маленькие сказки, истории, которые эти дети разыгрывают сами, привлекая остальных ребят группы: «Кто Я?», «Веселые обезьянки», «Довольна ли мама?», «Откуда у тигренка полоски?». Эти дети нередко стремятся к совершенству, с желанием сделать что-то очень хорошо, достигнуть высшего уровня выполнения задания.

Особое внимание уделяю работе с драчливыми и агрессивными детьми. Одним из приемов работы с агрессивными детьми - ролевая игра. Разыгрываю разные ситуации, не от лица ребенка, а от лица непосредственно какого-нибудь сказочного персонажа. О том, как они не умеют дружить, не умеют делиться игрушками, обижают друг друга. Например, с детьми в кругу разыгрываем такую ситуацию: в детский сад пришли два игрушечных медвежонка, которые поссорились, или две куклы, которые не смогли поделить конфету. Для таких детей выбираю особые роли: роль кассира, билетера, костюмера. В театральных постановках даю им поручения расставить декорации для спектакля. Доверительные отношения с такими детьми дают возможность сформировать у них положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия и с дальнейшим их участием в инсценировках, сказках, играх.

Для того, что бы застенчивый ребенок начал принимать участие в жизни детей группы стараюсь найти пути решения и этой проблемы. Вместе с ребенком хожу «в гости» к друзьям в группе, на прогулке больше уделяю внимания на его общение со сверстниками. Создаю атмосферу доверия, постоянно подкрепляю в ребенке уверенность в себе и в своих силах,

привлекаю таких детей к выполнению различных поручений, связанных с общением.

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Накопление социального опыта детей проходило с использованием различных форм работы:

- разучивание стихов, потешек, прибауток, скороговорок с различной интонацией, темпом, мимикой;

- инсценировки народных песенок: «Посиделки», «Как у наших у ворот» «Воробушки», «Девочка-ревушка», «Чив-чив, воробей!», «Кораблик»;

- театрализованные игры – спектакли «Мы друзья природы», «Птичий двор», «Угадай, что я делаю?», «Огород на окне», «Колобок спешит на елку»;

- игры и упражнения на действия с воображаемыми предметами, этюды на основные эмоции – радость, огорчение, удивление, игры и упражнения на имитацию движений персонажей;

- самостоятельная игровая деятельность с различными видами театров.

Индивидуальность каждого ребенка моей группе формируется в деятельности. Для меня важно включить детей в разнообразные виды деятельности, позволить, чтобы проявились их индивидуальные особенности и склонности. Мои воспитанники пробуют себя во всех видах деятельности. Современные дети очень рано развиваются. Рано начинают читать, петь, рисовать, мастерить, танцевать. Разные умения пригодятся им в будущем, просто надо предоставить детям больше самостоятельности, поощрять их начинания в творчестве.

Аннотация.

Статья посвящена описанию одного из самых популярных и привлекательных направлений в дошкольном воспитании, реализующих задачи по социализации дошкольников средствами театрально - игровой деятельности. Раскрыты формы работы с дошкольниками по поддержки их индивидуальности и инициативы.

Публикации по теме:

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Доклад «Сюжетно-ролевая игра — важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе» «Сюжетно-ролевая игра—важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе». Юсупова Т. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад.

Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников Современные требования, предъявляемые к работе в детском саду, требуют от педагога, постоянного поиска интересных форм работы с детьми.

Программа самообразования на тему «Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Районные педагогические чтения им. К. А. МиксонРайонные педагогические чтения им. К. А. Миксон Весной 2015 года приняла участие в районных педагогических чтениях имени К. А. Миксон. Я подготовила доклад по теме "Организация деятельностного.

Сюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольниковСюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольников 29 апреля 2016 года в нашем детском саду в соответствии с годовым планом прошёл педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра как средство.

Театрально-игровая деятельность как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста Игра - естественный для ребёнка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет.

Творческий отчет: «Театрально-игровая деятельность с особыми детьми» Творческий отчет: "Театрально-игровая деятельность с особыми детьми" Самый распространенный и понятный ребенку вид детского творчества.

В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа) Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Побуждать детей искать способы решения.

Выступление на педагогические чтения Выступление на пед. чтения Кулагиной Е. И. (магистрант 1 курса «научно методическая деятельность») Переходный период от дошкольного к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 09:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД