МААМ-картинки

Календарь природы для детей дошкольного возраста

хохлова анна
Календарь природы для детей дошкольного возраста

Календарь природы для детей дошкольного возраста. Календарь природы" - это проект о природе и окружающем мире в разные времена года.

Публикации и учебные материалы станут полезными дошкольникам. Материалы для занятий с детьми пригодятся в работе воспитателю. Для детей времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года. Ознакомление детей с временами года можно начинать с картинок с описанием природы, демонстрирующих особенности сезона, знакомить с легкими стихами о природе для детей про времена года в картинках и загадках.

Публикация «Календарь природы для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ТЕМА: Работа с календарём природы.

ЦЕЛЬ: Закреплять времена года; сравнивать времена года между собой; закрепить весенние месяцы; учить составлять предложения о любимом времени года; закрепить понятие «календарь»; сравнивать различные календари; учить называть дни недели по порядку;

развивать речь, воображение; корригировать поставленные звуки;

воспитывать эстетические чувства к окружающей природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблички, картинки с изображением времен года, картины «Лето», «Осень», «Зима», «Весна», календари.

Ход ЗАНЯТИЯ :

I.Ф. З.

А_ О_ У_ И_ А_

АОУИА

НА – НА ВЕСНА

ТО – ТО ЛЕТО

МА – МА ЗИМА

ДА ДА ПОГОДА

ЛИ ЛИ ДНИ НЕДЕЛИ

АРЬ КАЛЕНДАРЬ

II.Орг. момент:

– Сядьте

– Наденьте наушники

– Слушайте

За экраном : ТА – ТА – ТА

– Аджире. Ты слышишь?

– Я слышу. (так все дети)

– Будем заниматься

слушать

говорить

III.1). П. – Какие времена года вы знаете?

Р. – Осень, зима, весна, лето. (у/д + т)

П. – Покажи на картинках времена года.

Р. – Вот осень (у/д + т)

Р. – Вот зима (у/д + т)

Р. – Вот весна (у/д + т)

Р. – Вот лето (у/д + т)

2). П. – Какое время года сейчас?

Р. – Сейчас весна. (у/д + т)

3). Педагог ставит 3 картинки с изображением весны.

П. – Какие месяцы весны вы знаете?

Р. – Март, апрель, май.

П. – Покажи эти месяцы на картинках.

2

П. – Чем отличается погода и природа весной?

Ребенок находит таблички и подставляет под картинки.

Р. – В марте холодно, бывает снег. (у/д + т)

Р. – В апреле тепло, на деревьях почки, цветы, птицы прилетели. (у/д + т)

Р. – В мае жарко, на деревьях зелёные листья, зелёная трава, много цветов. (у/д + т)

4). П. – Будем читать. (чтение текста)

IV.Физминутка.

Дует ветер мне в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише…

Деревцо всё выше, выше.

5). П. – Что это?

Р. – Это календарь. (у/д + т)

П. – Где ещё календарь?

Р. – Вот… вот.

П. – Что это?

Р. – Это дни недели.

П. – Что это?

Р. – Это числа. (у/д + т)

П. – Что это?

Р. – Это месяцы. (у/д + т)

6). П. – Назовите дни недели по порядку.

Р. – Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (у/д + т)

П. – Какой день недели сегодня?

Р. – Сегодня четверг. (у/д + т)

7). У детей картинки и таблички «весна», «лето», «осень», «зима».

3

П. – Поставьте по порядку времена года.

П. – Какое время года ты любишь, Аджире?

А. – Я люблю зиму. (у/д + т + картинка)

П. – Почему?

А. – Потому, что зимой снег. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снежную бабу.

П. – Читайте:

– Аджире любит зиму потому, что зимой снег, дети катаются на санках, лыжах, лепят снежную бабу.

П. – Какое время года любишь ты, Кристина?

К. – Я люблю осень. (у/д + т + картинка)

П. – Почему?

К. – Потому, что осенью на деревьях красные, жёлтые листья. В парке красиво. Листопад.

П. + Д. – Кристина любит осень потому, что осенью на деревьях красные, жёлтые листья. В парке красиво. Листопад.

П. – Какое время года любишь ты, Никита?

Н. – Я люблю лето. (у/д + т + картинка)

П. – Почему?

Н. – Потому, что летом жарко, можно купаться в море, загорать.

П. + Д. – Никита любит лето потому, что летом жарко, можно купаться в море, загорать.

8). Д/И «Бывает – не бывает».

П. – Будем играть.

П. – Снег бывает летом?

Р. – Не бывает. Снег бывает зимой.

П. – Зелёные листья бывают зимой?

Р. – Не бывают. Зелёные листья бывают весной, летом.

V.Итог.

– Что мы делали?

– Мы занимались, говорили.

– Читали, играли.

– Встаньте.

– Идите играть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы»Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы» Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года,.

Календарь погоды для детей старшего дошкольного возрастаКалендарь погоды для детей старшего дошкольного возраста Календарь погоды должен быть в уголке природы каждой старшей возрастной группы. Он должен привлекать внимание детей к природе, быть понятным.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Консультация «Календарь природы» для детей младшей группыКонсультация «Календарь природы» для детей младшей группы Одним из направлений познавательного развития детей является ведение календарей природы. В уголке природы каждой группы имеется свой календарь.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник природы»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник природы» Звучит песня «Как прекрасен этот мир», музыка Тухманова. Дети в народных костюмах проходят в зал и садятся Ведущий - У природы живые краски,.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарь природы для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД