МААМ-картинки

Календарно-перспективный план на лето

наталия яковлева
Календарно-перспективный план на лето

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ДОУ № 6

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

С 1 ИЮНЯ ПО 1 СЕНТЯБРЯ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающей

режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи:

1. Охрана жизни и здоровья детей:

• Создать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

• Соблюдать питьевой, температурный режим, культурно-гигиенические навыки;

Публикация «Календарно-перспективный план на лето» размещена в разделах

• Обеспечить воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием;

• Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников.

2. Организация оздоровительной работы:

• переход на летний режим дня (длительное пребывание на свежем воздухе; длительный сон; летняя сетка занятий; дополнительный витаминизированный завтрак);

• организация закаливающих мероприятий (под наблюдением врача педиатра) : воздушные ванны, солнечные ванны, игры с водой, песком и ветром, босохождение, облегченная одежда, купание перед сном.

3. Укрепление физического и психического здоровья детей:

Формирование физической культуры: создавать условия для двигательной активности детей; проводить физкультурные занятия, досуги, соревнования, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе.

• Проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов с детьми педагогом-психологом

4. Обеспечение каждому воспитаннику возможности радостно и содержательно прожить лето в условиях детского сада:

• создание благоприятного психологического микроклимата;

• проведение с детьми познавательно – развлекательных мероприятий (развлечения, наблюдения, досуги, игры и т. д.);

• использование игровых тренингов на формирование и коррекцию эмоциональной сферы детей.

• привлечение родителей к участию в различных мероприятиях, проводимых с детьми.

Нормативные правовые документы

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

5. Уставом МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга», утвержденного Постановлением Администрации города Керчи Республики Крым № 44/ IП зарегистрирован 19 декабря 2014 г. (далее – Устав).

Программное обеспечение

• Основная образовательная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: М. -2014г., и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

• Л. Г. Мухоморина, М. А. Араджиони «Региональная программа по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»,

• Н. В. Нищева. «Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»,

• Л. Б. Баряева, К. А. Логинова, «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», СПб. : 2010. — 415с.

Условия детского учреждения.

В детском саду созданы условия для:

- укрепления физического и психического здоровья детей, повышения адаптационных возможностей организма, развития двигательных и психических способностей, формирования положительных эмоциональных состояний;

- развития коммуникативных способностей, нравственного обогащения, приобщения к истокам родной и мировой культуры;

- знакомства с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребенка;

- установления связей и зависимостей между ними, формирования у ребенка целостной системы представлений, избирательных интересов, положительного отношения к миру.

Приоритетные направления:

• Охрана жизни, здоровья физического и психического благополучия дошкольников, заключающаяся в здоровьесберегающем и здоровьеформирующем аспекте деятельности детского сада.

• Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников, физического и эмоционального благополучия дошкольников;

• Воспитание ребенка свободным и ответственным, развитие у него эмпатии и толерантности, формирование потребность в здоровом образе жизни как в неисчерпаемом резерве интеллектуального, нравственного и социального совершенства;

• Осуществление квалифицированной коррекции и интеграции детей в единое образовательное пространство. Моделирование партнерства педагогического коллектива с семьей;

• Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Воспитательно-образовательная работа с детьми

п/п Содержание работы Возрастные группы Сроки Ответственные

1. Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

2. Организация работы в группах по летнему расписанию непосредственно образовательной деятельности, согласно сетке на ЛОП все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

3. Регулярное проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми (музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю, согласно планам музыкального и физкультурного руководителей на ЛОП). все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

4. Регулярная организация трудовой деятельности:

все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

5. Организация игровой деятельности, согласно требованиям программы

все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

6. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры. все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

7. Экскурсии и целевые прогулки с детьми по территории детского сада. все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

8. Экологическое воспитание детей:

Беседы:

Прогулки на соседние участки, в уголок леса, по территории детского сада.

Наблюдения за животными, птицами, растениями, природными явлениями.

Эксперименты с живой и неживой природой, все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

9. Организация праздников, тематических развлечений досугов все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

Физкультурно - оздоровительная работа с детьми

п/п Содержание работы Группы Сроки Ответственный

1. Организация питания детей по летнему меню. Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

2. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

3. Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием. все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

4. Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

5. Оформление санитарных бюллетеней:

Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

6.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. все группы Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

Профилактическая работа

п/п Содержание работы

1. Инструктаж с сотрудниками ДОУ по:

организации охраны жизни и здоровья детей;

предупреждение детского травматизма и ДТП;

Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

Охране труда и выполнении техники безопасности на рабочем месте;

Оказанию первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе;

Профилактике клещевого энцефалита;

Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

2. Собеседование с воспитателями:

О рекомендациях врача детям «Д» группы;

По правильной организации закаливающих процедур;

По оказанию первой помощи

3. Беседы с детьми:

«Болезни грязных рук»

«Ядовитые грибы и растения»

«Как уберечься от пагубного воздействия солнца»

«Что можно и что нельзя»

«Наш друг – светофор»

«Закаляйся, если хочешь быть здоровым!»

Социально-профилактическая работа.

1. 1. Этические беседы:

- «Предметы, требующие осторожного обращения»

- «Опасные ситуации» (контакты с незнакомыми людьми на улице и дома)

2. Викторины:

- «Безопасное поведение на улице и на воде»

- «Знаешь ли ты грибы и ягоды»

- «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Фронтально

2. Целевые встречи:

- «Пожар» (экскурсия в музей по пожарной безопасности)

- «Правила дорожного движения» (встреча с инспектором)

фронтально

3. Работа медико-педагогического персонала

- антропометрия детей;

- профилактика гельминтоза и энтеробиоза;

- проветривание на воздухе и солнце мягких вещей;

- профилактика солнечного и теплового удара (наличие головных уборов, соблюдение питьевого режима);

- профилактика ОКИ и вирусного гепатита (уничтожение мух, соблюдение правил хранения кисломолочных продуктов, овощей, фруктов и др.)

Индивидуально

беседы

консультации

памятки

бюллетени

Контроль и руководство за оздоровительной работой

1 Смотр – конкурс по подготовке групп и участков к ЛОП

2 Тематический контроль: «Организация закаливания дошкольников в летний период»

3 Предупредительный контроль:

- анализ календарных планов педагогов;

- организация инструктажа о закаливающих мероприятиях и питании с детьми дошкольного возраста;

- соблюдение режима дня;

- ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста;

- выполнение натуральных норм питания детей;

- готовность к новому учебному году

4 Оперативный контроль:

- выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей;

- организация учебно-воспитательного процесса;

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего трудового распорядка;

- проведение намеченных мероприятий;

- ведение документации;

- закладка основных видов продуктов;

- соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий

5 Периодический контроль:

- по результатам диагностики усвоения программного материала;

- организации развивающей среды;

- выполнения решений педагогических советов

Методическая работа

п/п Содержание работы Сроки Ответственные

2. Организациия и проведение консультаций для воспитателей: Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

3. Организация выставок методической литературы:

Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

4. Оформление выставок и стендов с наглядной информацией: Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

5. Индивидуальная работа с воспитателями: Июнь

Июль

Август Завуч по УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели

Туриченко Н. А. Яковлева Н. Б.

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

месяц Содержание работы Ответственные

июнь 1. Общее родительское собрание: «Организация работы ДОУ в летний период».

2 Оформление наглядной агитации (рекомендации, консультации, памятки, советы для родителей) на летний период.

3. Рекомендации: «Правила рационального питания детей в летний период»

4. Консультации: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям д/с»

5. Выставка литературы, библиотека семейного чтения по разделу: «Лето – период отдыха и укрепления здоровья детей»

6. Анкетирование родителей: «Как бы вам хотелось, чтобы ваш ребенок провел лето в детском саду

7. Оформление «Уголка для родителей» на групповых участках:

8 Оформление фоторепортажей о жизни детей летом

9. Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп. Заведующий Ворон О. В.

Завуч УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели Туриченко Н. А.

Яковлева Н. Б.

Ст. медсестра

Маслова О. Н.

июль 1. Оформление наглядной информации «Уголок здоровья» :

2. Профилактика солнечного теплового удара;

3. Санбюллютень: «Профилактика желудочно – кишечных заболеваний»;

4. Содержание «Уголка для родителей» на групповых участках:

5. Памятка: «Как одевать ребенка летом»

6. Консультации для родителей: «О летнем отдыхе детей»

7. Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп Заведующий Ворон О. В.

Завуч УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели Туриченко Н. А.

Яковлева Н. Б.

Ст. медсестра

Маслова О. Н

август 1. Уголок наглядной информации:

Рекомендации: «Как закалять ребенка летом»

2. Консультации: «Профилактика детского травматизма»

3. Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп

4. Анкетирование родителей: «Как вы оцениваете работу детского сада в летний период?»

5. Выставка литературы, библиотека семейного чтения по разделу: «Мои любимые сказки»

6. Оформление выставки рисунков, фотографий: «Звонкоголосое лето» Заведующий Ворон О. В.

Завуч УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели Туриченко Н. А.

Яковлева Н. Б.

Ст. медсестра

Маслова О. Н

Работа с кадрами

п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. Производственное собрание «Особенности работы с детьми в летний период»;

2. Изучение инструкции всеми сотрудниками под личную подпись:

3. Усилить контроль за соблюдением безопасности во время проведения экскурсий, прогулок с детьми за пределы ДОУ;

4. Контроль за состоянием противопожарной безопасности 6. Строго соблюдать график отпусков воспитателей, не допуская одновременного ухода в отпуск постоянно работающих воспитателей возрастных групп. Июнь

Июль

Август Заведующий Ворон О. В.

Завуч УВР Шевель О. А.

Старшие воспитатели Туриченко Н. А.

Яковлева Н. Б.

Ст. медсестра

Маслова О. Н

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

на летний период

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Ребенок в мире людей» «Неделя безопасности» «Неделя спорта и здоровья» «Неделя добрых волшебников»

июнь Понедельник – «День дружбы»

Вторник - «День интересного события»

Среда – Праздник «День защиты детей»

Четверг – «Праздник попрыгунчиков»

Пятница – «С днем рождения ребят поздравляет детский сад» Понедельник – «Как избежать пожара»

Вторник – «На воде, на солнце…»

Среда – «В городском транспорте»

Четверг – «Дорожные знаки»

Пятница – «Правила дорожного движения» (познавательно-игровой конкурс) Понедельник – «День подвижных игр»

Вторник – «День соревнований»

Среда – «День эстафет»

Четверг – «На лесной полянке»

Пятница - «Встречает лето вся планета» Понедельник – «Волшебники природе» (труд в природе)

Вторник – «Волшебники – людям» (ручной труд)

Среда – «Волшебники для себя»

(формирование КГН, норм общения, поведения).

Четверг – «Волшебный мир»

Пятница – «Здравствуй лето красное

«Неделя подводного царства» «Неделя наедине с природой» «Неделя здоровья» «Неделя искусства»

июль Понедельник – «Обитатели подводного царства»

Вторник – «День воды» (игры с водой)

Среда – «Вода – это жизнь»

Четверг – «Морские путешествия»

Пятница – «Праздник Нептуна» Понедельник – «Жалобная книга природы»

Вторник – «Дождики»

Среда – «Лесная аптека»

Четверг – «Не проходите мимо»

Пятница – «День цветов» Понедельник – «Уроки Мойдодыра»

Вторник – «Изучаем наше тело»

Среда – «День чистюль»

Четверг – «День душевного равновесия»

Пятница – «Малые олимпийские игры» Понедельник – «День живописи»

Вторник – «День музыки»

Среда – «День детского творчества»

Четверг – «Праздник песка»

Пятница – «Мир похож на цветной луг» (конкурс рисунков на асфальте)

«Неделя творчества» «В гостях у сказки» «Неделя здоровья» «Неделя любимого города»

август Понедельник – «Юные художники»

Вторник – «Праздник ветерка» (изготовление флюгеров)»

Среда – «День панамок»

Четверг – «День юных певцов»

Пятница - «Здравствуй, солнце, здравствуй, лес, мы попали в край чудес!» Понедельник – «День загадок»

Вторник – «День вежливости»

Среда – «День радостной встречи со сказкой»

Четверг – «День детской книги»

Пятница – «В гостях у сказки» (кукольный театр малышам). Понедельник – «Праздник мячей»

Вторник – «Праздник скакалки»

Среда – «День спорта»

Четверг – «День туристят»

Пятница – «Мы сильные, смелые, ловкие» Понедельник – «Шары над городом»

Вторник – «Из чего состоит город»

Среда – «Город – дорога – я»

Четверг – «Природа в городе»

Пятница - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

ЛЕТНИЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА 2016 ГОД.

Июнь

1 неделя: «День защиты детей» (праздник)

2 неделя: «Правила дорожного движения» (познавательно-игровой конкурс)

3 неделя: «Встречает лето вся планета» (спортивное развлечение)

4 неделя: «Здравствуй, лето красное (музыкальное развлечение)

Июль

1 неделя: «Праздник Нептуна» (праздник)

2 неделя: «День цветов» (развлечение)

3 неделя: «Малые олимпийские игры» (музыкально-спортивные соревнования)

4 неделя: «Мир похож на цветной луг» (конкурс рисунков на асфальте)

Август

1 неделя: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лес, мы попали в край чудес!» (конкурс чтецов)

2 неделя: «В гостях у сказки» (кукольный театр малышам)

3 неделя: «Мы сильные, смелые, ловкие» (спортивный досуг)

4 неделя: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (музыкально-литературный досуг)

Публикации по теме:

Календарно-перспективный план по конструированию во второй младшей группе Календарно-перспективный план по конструированию во второй младшей группе МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская на 2016-2017.

Календарно-тематический план на лето во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежение «Детский сад общеразвивающего вида № 187» Календарно - тематическое.

Календарно-тематический план на лето в средней группе календарно - тематический план на лето в средней группе Дата, тема Речевое развитие Художественно - эстетическое Физическое Развитие Познавательное.

Календарно-тематический план работы на лето (2 мл. группа) Последняя неделя июля (25.07.2016 — 29.07.2016): Познавательные игры и упражнения по предметному и социальному окружению 1. «Путешествие.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст, Iч) 01.09. До свидания лето, здравствуй, детский сад. История детского сада. Уточнять представления о последовательности событий в жизни детского.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст 02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине,.

Перспективный план на лето Перспективный план на лето детский сад «Солнышко» с. Сизая. 2016 г. Июнь Тема Цель Развлечения 1 Неделя воды Формировать представления о.

Перспективный план на лето — подготовительная группа Тематическая неделя: «Путешествие в мир насекомых». Пчела. Бабочка. Муравей. Комар. Лягушка. Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие.

Перспективный план на тему «Лето» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию перспективное планирование на лето по ФГОС ДО. Физическое развитие- Формировать умения сохранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-перспективный план на лето
Опубликовано: 20 января 2017 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД