Перспективный план на лето — подготовительная группа

Наталья Киселева
Перспективный план на лето — подготовительная группа

Тематическая неделя: «Путешествие в мир насекомых».

Пчела. Бабочка. Муравей. Комар. Лягушка.

Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске, в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

Заложить основы экологического воспитания;

Вызвать удовольствие от общения с природой.

Пчела.

1-й день.

Утро добрых встреч. Дети сидят в кругу, взявшись за руки. «Посмотрите в глаза друг другу и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Ведь дружба начинается с улыбки». Звучит музыка.

Сюрпризный момент (на столах, стенах картинки с изображением насекомых, что дети думают по этому поводу,предположение: дети попали в страну насекомых). Обратить внимание на открытку на окне, на которой написана загадка о хозяйке этой страны.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Предложить детям найти пчелу (игрушка, где она может быть? (на цветке в уголке природы). Познакомить ее с детьми, назвать ее по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка». Майя приглашает детей в страну насекомых. Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Что дети знают о насекомых?»

Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении ; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Материал: книги, иллюстрации с изображением насекомых.

Вопросы:

• Насекомые – это животные или растения?

• Чем отличаются насекомые от других животных (птиц, зверей, рыб?

• Чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах?

• Выбрать и назвать насекомых на картинках.

• Почему насекомых так много?

• Чем питаются насекомые?

• Какие животные питаются насекомые?

• Что случится, если все насекомые исчезнут?

• Что случится, если другие животные не будут питаться насекомыми?

Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног.У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове – пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.

Предложить рассмотреть мед – с целью закрепления знаний о продукте, который вырабатывают пчелы.Свойствах меда: цвет, вкус, тягучесть. Зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар - цветы, гречиха, липа; активизировать словарь.

Пчела.

Прогулка. Наблюдение за пчелами.

Загадать загадку.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Обратить внимание детей на внешний вид понаблюдать за тем, как пчелки кружатся над цветами, садятся на них.

Чтение стихотворения.

Пчелка. Н, Мигунова

Работать малой пчелке

Нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

На много километров

От дома путь идет,

Но умненькая пчелка

Всегда свой дом найдет.

По крохам собирает

Цветочный аромат,

И станет мед душистым,

Чему я очень рад.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

Цель: Развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Вторая половина дня.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

«Пчела». Прилетела к нам вчера машут ладошками

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек на каждое название насекомого загибают

один пальчик.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и подносят

к глазам.

Пожужжали, полетали, Машут ладошками.

От усталости упали. Опускают ладони на стол.

Чтение сказки: «Находка», Н, Павлова,

Выкладывание буквы П из счетных палочек.

Разучить считалку.

Считалка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Игры будем начинать.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

Народные приметы, пословицы и поговорки.

• Одна пчела много меду не наносит.

• И пчела не на себя работает.

• Около пчелки медок.

• На всяк цветок пчела садится, да не со всякого старается напиться.

• Пчелы осенью леток воском залепляют, оставляя чуть видимое отверстие, - на холодную зиму; оставляют его открытым – к теплой зиме.

Рифмовка: мед в свой улей принесла

Полосатая пчела.

Предсказание погоды по поведению насекомых.

• Надвигается гроза, однако пчелы не прячутся в улей – значит, дождя не будет.

• Пчелы сидят в улье и громко гудят – погода будет ухудшаться.

Бабочка «Лили».

2-й день.

Утро добрых встреч: «Настал новый день. Я улыбаюсь вам,и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг другу». Проводится 2 – 3 минуты под спокойную музыку.

Сюрпризный момент (пчела игрушка, бабочка из бумаги). Предложить найти пчелу (сидит на цветке в уголке природы). Предложить познакомиться с бабочкой.

Беседа о бабочках.

Цель: Уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь.

Вопросы:

• Можно ли узнать по окраске крыльев, как называется бабочка по научному?

• Какие названия бабочек знаете?

• Чем отличаются бабочки?

• Где они живут?

• В каких сказках бабочка является одним из героев?

Рассматривание иллюстраций.

Конструирование.

Тема: «Бабочка на лугу» оригами.

Цель: Продолжать учить детей методом оригами конструировать бабочку из бумаги, складывая квадрат по диагонали. Развивать мелкую моторик, глазомер, художественный вкус (украшать поделку более мелкими деталями).

Прогулка. Наблюдение за бабочками.

Цель: - на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.

- воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки.

Звенят ручьи,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим –

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Июнь встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

Загадать загадку: Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Беседа по вопросам:

• Как выглядит бабочка?

• Как она передвигается?

• Чем питается бабочка?

• Какую пользу приносит?

• Есть ли дом у бабочки?

• Есть ли у нее враги?

• Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками (и волосиками). Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки – ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения.

Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги – птицы и пауки. Обратить внимание, как бабочка порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему.

Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Игры детей с бабочками, сделанными из бумаги.

Украшение веранды бабочками на нитке.

Цель: вызвать желание украсить участок.

Вторая половина дня.

Чтение: «Муха – Цокотуха».

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и. «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: развивать воображение, точность движения руки.

Материал: карточки, на которых слева нарисована гусеница, справа – точечное изображение бабочки.

Д/и. «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: Закрепить знания о стадиях развития бабочки; развивать связную речь.

Материал: картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки.

Стихи, загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Спал цветок, и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Муравей.

3-й день.

Утро: Стоя в кругу.Дети кладут руки на плечи товарищей и произносят: Детский сад – наш добрый дом,

Хорошо нам будет в нем.

Вместе будем мы играть.

Веселиться, рисовать.

Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая их одну на другую,и говорят девиз: «Один за всех и все за одного!». После этого можно вспомнить правила поведения в группе.

Сюрпризный момент (найти пчелу). Познакомиться еще с одним насекомым по загадке.

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может…. Муравей

Дом стоит под старой елкой,

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Мы в работе поминутно

От зари и до зари.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей,

Я рабочий… Муравей

Предложить найти домик муравья.

На полянке, возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Игра «Поиск муравейника» (по плану).

Цель: Закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей. Продолжать работать по плану группы.

(сделанный из кучки сосновых и еловых иголок и палочек). Муравья нет. Что любят очень есть муравьи (сладкое).

Поиск сладкого.

Цель: Закрепить знания о повадках муравья, развивать логическое мышление, умение оперировать суждениями (находят в сахарнице).

Рассматривание иллюстраций в книгах, картинок.

Беседа о муравьях.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развивать диалогическую речь детей; обогатить словарь.

Прогулка: Наблюдение за муравьями.

Цель: Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему миру.

Загадать загадку:

Он – работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Беседа по вопросам:

• Как выглядят муравьи?

• Как они передвигаются?

• Чем питаются?

• Как называется муравьиный дом?

• Из чего муравьи строят свой дом?

• Какие враги есть у муравьев?

• Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?

• Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. Муравьи – великолепные строители. Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых.У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, ора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженик – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге.

Наблюдение за муравьиной тропой.

Игра с песком – построить муравейник – развивать конструктивные навыки; закреплять знания свойств песка.

Вторая половина дня.

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».

(на развитие чувства ритма).

От друзей муравьишка отстал дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой.

Ой-ой-ой, ой- ой- ой.

Ножку тонкую он поломал ритмично сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай!

Травкой быстро ее обмотал. Ритмично бегут на месте.

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох! Делают ритмическую пружинку

Стало сразу так страшно, темно.

Хорошо, что друзья помогли, Ритмично закрывают глаза ладонями.

Муравьишку домой принесли.

Молодцы! Делают ритмические хлопки.

Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил». В. Бианки

Чтение басни «Стрекоза и муравей» И. А. Крылов

Чтение «Приключение муравья» Е. Трутнева (на выбор)

Рассматривание иллюстраций.

Рисование.

Тема: Кто помог муравьишке добраться домой? (по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»).

Цель: Закрепить изобразительные умения детей; закреплять знания о разных насекомых; вызвать интерес к рисованию.

Стихи, загадки.

Я работаю в артели

У корней лохматой ели

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Народные приметы, пословицы и поговорки.

• Муравьи прячутся в гнезда – к грозе.

• Муравьи прячутся в гнезде (муравейнике) и закупоривают все ходы в него – к грозе, дождю.

• Чем больше бывают к осени муравьиные кучи, тем суровее будет зима.

• Муравьи перед дождем убирают вынесенные на воздух личинки, прячутся в муравейнике.

Комар.

4-й день.

Утро добрых встреч:В руках у воспитателя игрушка сердце: «Сердце – это символ добра и дружбы. Что мы пожелаем сегодня Насте? Леве? Дети по очереди говорят пожелания друг другу. «А что вы пожелаете мне?» Дети высказывают пожелания воспитателю. «Я желаю вам крепкого здоровья, веселого настроения и заботливого отношения к товарищам. А сейчас, передавая это сердце, и называя друг друга ласковыми именами, подарим друзьям частичку своей любви, добра, уважения друг другу».Дети выполняют задание: «Я рада тебя видеть, Танечка!»

Сюрпризный момент (игрушка комар).

Побеседовать с детьми о том, с какими насекомыми они уже познакомились, повстречались, чем все они похожи друг на друга. Рассказать, что в жизни насекомых им всего интереснее. Прочитать отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане», в которой царевич превратился в комара. Догадались ли они, кто придет к ним сегодня в гости из насекомых.

Загадать загадку:

Не зверь, не пицца, а нос, как спица.

Летит – пищит, сядет – молчит.

Самого не видно – а голос слышно.

Дидактическое упражнение «Найди комара».

Цель: Развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

Предложить поискать комара Пискуна, походить по группе и попеть песенку комара «з-з-з» (комар находится около аквариума, в листьях комнатного растения – фиалки).

Почему комар прячется именно здесь? (любит тень, водоросли).

Рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из рассказов.

Беседа о комаре.

Цель: Расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде.

Вопросы:

• К какому виду живых существ относится комар?

• Чем комар отличается от других насекомых (пчел, бабочек, муравьев).

• Чем похожи все насекомые?

• Что случится, если уничтожить всех комаров?

• В какое время года появляются комары?

• В какой местности их особенно много?

Прогулка: Наблюдение за комаром.

Цель: Расширять представление об особенностях внешнего вида комара. Формировать реалистические представления о природе.

Загадать загадку:

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

Беседа по вопросам:

• Как выглядит комар?

• Как он передвигается?

• Есть ли у комаров уши?

• Чем питаются комары?

• Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?

• Почему комаров называют вредными насекомыми?

• Какие враги есть у комаров?

• Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?

Надо мной комарик вьется

И звенит, звенит, звенит,

Кровушки моей напьется

И в окошко улетит.

У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело человека и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комара есть «уши», которые находятся в усах.

Комары – самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.

Комары – вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Подвижная игра «Поймай комара».

Цель: Поупражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость.

Вторая половина дня.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».

Цель: Развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками

Зу-зу-зу – комар пищит, указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит. вперед, остальные поджимают,

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед

Уф- уф- уф, как паровоз, ритмично притопывают ногами

Шмель пыхтит – пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу, делают ритмичные хлопки

Я любого разбужу.

Дидактическая игра «Где ты живешь?»

Цель: Закрепить знания детей о местах обитания разных насекомых, развивать фразовую речь, словарь (выбрать насекомое, назвать его, сказать, где живет оно, чем питается, какие звуки издает, поселить его в нужное место обитания).

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане».

Чтение сказки «Сказка про комара – Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Чтение сказки «Муха- Цокотуха» К. И. Чуковского

Слушание сказки в грамзаписи «Тараканище». (на выбор)

Рассматривание иллюстраций.

Народные приметы, пословицы и поговорки.

• Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

• Комары – толкуны поднимаются столбом – к ветру.

• Комары звенят громче и пронзительнее – перед дождем.

• Много комаров – готовь по ягоды коробов, много мошек – готовь по грибы лукошек.

Загадки.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Лягушка (Жанна).

5-й день.

Утро добрых встреч: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Сюрпризный момент. Пчела встречает детей и рассказывает, что потеряла своих друзей – насекомых. Она говорит, что хотела познакомить детей с божьей коровкой, но никак не может ее найти. «Может, она кого-нибудь испугалась?» Спросить, кого из животных боятся насекомые. А в гости к пчеле собирается прийти лягушка, которая пчелами не питается. Предложить детям ее поискать (игрушка лягушка находится возле аквариума). Лягушка превратилась в игрушку, наверное, испугалась, что дети ее обидят, ведь многие относятся к лягушкам плохо, обижают их, считают некрасивыми.

Спросить: «Почему к нам пришла в гости лягушка, если мы путешествуем по стране насекомых?» (она питается насекомыми, без них не может существовать).

Предложить доказать Лягушке, что дети любят всех животных, умеют за ними ухаживать, бережно относятся к растениям.

Трудовые поручения в уголке природы.

Цель: Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями и животными; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развивать наблюдательность.

Рассматривание иллюстраций.

Прогулка: Наблюдение за лягушкой (игрушка, иллюстрация).

Бондаренко стр. 240

Загадать загадку: Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка –

Пучеглазая лягушка.

Отметить в народе ее ласково называют лягушкой – квакушкой и нередко делают героиней сказок, где ей отводят добрую роль. Вспомнить сказки. Летом лягушек можно встретить в природе во многих местах. Они разные по размеру, и по цвету. У всех лягушек 4 лапки, большая голова, нет шеи, форма тела овальная, компактная, обтекаемая, большой рот (во рту длинный, липкий язык,

Для дыхания есть ноздри, глаза большие, выпуклые, на глазах есть веки. Передние ноги – короткие, задние – длинные, между пальцами перепонки, задние ноги могут складываться, кожа голая, покрытая слизью. Живут лягушки на суше и в воде.

Подвижная игра «Лягушки и цапля» (Поймай комара).

Цель: Развивать умение прыгать, ловкость, внимание, закрепить знание о способе передвижения лягушек, издаваемых звуков.

Вторая половина дня:

Дидактическое упражнение «Лягушащий хор».

Цель: Развивать слуховое восприятие, умение подражать разным звукам, внимание.

Изготовление поделок лягушек из бумаги.

Цель: Закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.

Обыгрывание: чья лягушка дальше прыгнет.

Чтение рассказа М. Пришвин «Лягушонок».

Цель: Расширить представление детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развивать внимание, любознательность, речь.

Разучивание стихотворения «Лягушка-хохотушка».

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный, средний

пальцы, остальные сгибают.

Прыгали – скакали Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой – хлоп, другою – хлоп, Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев

правой руки, изображают траекторию

полета комара, прослеживают ее

глазами.

Закричали: ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая

Запястья.

Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете. Поглаживают себя ладонью по груди.

«Драматизация по сказке Теремок».

Цель: Развивать вербальную и пантомимическую выразительность, артистичность детей; порадовать их.

Слушание сказки в грамзаписи «Дюймовочка». Г. Х. Андерсен.

«Лягушка-Путешественница». В. Гаригин.

«Кто сказал мяу?», «Кораблик», Сутеев В.

«Царевна-Лягушка» р. н. с. (на выбор)

Рассматривание иллюстраций.

Народные приметы, пословицы, поговорки.

• Лягушки расквакались – к непогоде.

• Много лягушек далеко от воды – к дождю.

Наблюдения за мухой.

Цель: Расширять знания детей о насекомых (об особенностях мухи, внешнего вида). Формировать реалистические представления.

Муха, муха – надоела,

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Хлеб нарезан – можно есть.

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

• Как выглядит муха?

• Что помогает ей ловко ползать по стеклам и потолку?

• Чем питается муха?

• Есть ли дом у мухи?

• Почему мух называют вредными насекомыми?

• Какие враги есть у мухи?

• Какие песни, стихи, загадки, сказки о мухе вы знаете?

Муху видел каждый. У нее огромные глаза, облегающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко подобраться. Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда влажные и легко прилипают к гладким поверхностям.

Мухи очень вредные насекомые. Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные микробы. Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни.У них много врагов: пауки, лягушки, жабы, ящерицы.

Наблюдения за божьей коровкой.

Цель: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки.

Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

Загадать загадку и предложить ответить на вопросы.

Всех жуков она милей

Спинка алая на ней!

А на ней кружочки –

Черненькие точки.

• Как выглядит божья коровка?

• Как она передвигается?

• На кого охотится?

• Где они живут?

• Какую пользу приносят?

• Где зимуют?

• Какие стихи, загадки, песни вы знаете?

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния; у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

Окраска божьей коровки – предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобные. Божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов.

Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу.

На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Цель: Проверка знаний детей по теме «Насекомые».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Лето — это хорошо!» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Лето — это хорошо!» (подготовительная группа) Фотоотчёт на тему "Лето-это хорошо!" Шумейко В. М. (воспитатель) МБДОУ дет. сад. № 5 "Ромашка" г. Тимашевск Вот оно какое, наше лето, Лето.

Нетрадиционные техники рисования. Перспективный план кружок «Акварелька» (подготовительная группа) План работы подготовительной группы Сентябрь. № 1 «Весёлые кляксы» Кляксография. Познакомить с таким способом изображения как кляксография,.

Перспективный план «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств» (старшая и подготовительная группы) Перспективный план «Художественная литература - как средство воспитания гуманных чувств» (с детьми старшей и подготовительной к школе груп.

Перспективный план на лето в старшей группе по взаимодействию с родителями Цели: -Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасного поведения. -Активизация включенности родителей.

Перспективный план на лето во второй младшей группе .

Перспективный план по нетрадиционному рисованию. Подготовительная группа Перспективный план по нетрадиционному рисованию подготовительная группа Автор: Наумова Елена Николаевна Воспитатель 1 категории МДОУ «Детский.

Перспективный план «Социальный мир». Старшая группа Перспективный план по социальному миру. Сентябрь Тема: «Родной язык». 1 занятие. «Зая-Пандита». Цель: 1. Познакомить с основателем калмыцкой.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015–2016 учебный год. Подготовительная группа Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015-2016 учебный год. Подготовительная группа №2 Воспитатель Гавриляк О. И. Сентябрь.

Перспективный план «Экология» (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ Сентябрь Тема: «День города». 1 занятие. «Я путешествую на облаке». Цель: 4. Учить рассказывать о проведенном.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план на лето — подготовительная группа
Опубликовано: 12 июня 2016 в 07:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки