Папки-передвижки

Календарно-тематическая неделя «Мамин день» в средней группе

Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Мамин день» в средней группе

Календарно-тематическая неделя в средней группе

Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы.

Тема: «Мамин день»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Понедельник

Публикация «Календарно-тематическая неделя „Мамин день“ в средней группе» размещена в разделах

2 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Как я помогаю маме» Цель: воспитание любви, уважительного отношения к маме. Пальчиковая игра «Нашим пальчикам и шеи» Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений – с Машей и Сашей. Рассматривание картинок «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

Занятие Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Рисование. Тема: Признаки весны.

Цель: Учить передавать в рисунке характерные изменения в природе. Материалы и оборудование: картинки, краски.

Прогулка 1 Наблюдение за снегом

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: Учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Один — двое».

Цель: При движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Выносной материал: Лопатки. С Андреем и Настей.

Развитие движений: «Птичка»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

Малоподвижная игра: «Колпачок»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

Цель: Развивать внимание.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за снегом

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: Учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Птичка»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

С Варей и Надей. Малоподвижная игра: «Колпачок»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.

Вечер Беседа с детьми «Я все делаю сам»

Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна. Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи – с Артемом, Варей. Создать условия для организации с/р игры «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Вторник

3 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Профессия моей мамы» Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

И/у по развитию речи

Цель: проговаривание чистоговорок на шипящие звуки – с Ярославом. Рассматривание картинок «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

Занятие Музыка: по плану педагога.

Ознакомление с окружающим. Тема: Весна.

Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной. Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за небом

Цели: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра: «Догони самолет».

Цель: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Чижик»

Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.

С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать доброжелательные чувства.

Работа перед сном Рассматривание знакомых сюжетных картин: «Таня и голуби». Цель: Развиваем речь.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за небом

Цели: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра: «Догони самолет».

Цель: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Чижик»

Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.

С Артемом и Сашей. Малоподвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать доброжелательные чувства.

Вечер Рисование «Ежик с букетом»

Цель: продолжение изготовления подарка к 8 Марта Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье» Цель: развитие подвижности губ, языка – с Ярославом, Надей. Д. /И. «Найди цыплёнка»

Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная

Среда

4 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Если мама заболела…» Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи. Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи – с Викой, Настей.

Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие ФЭМ Тема: Геометрические фигуры, счет до5, ориентирование в пространстве.

Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить ориентироваться в пространстве. Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, цифры.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.

Цель: Развивать умение трудиться сообща.

Подвижные игры: «Прыгуны».

Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»

Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.

С Семеном и Викой. Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.

Цель: Развивать умение трудиться сообща.

Подвижные игры: «Прыгуны».

Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»

Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.

С Надей и Артёмом. Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Вечер Рисование тычком «Мимоза»

Цель: закрепление умения рисовать при помощи тычка. Д/и «Цветной круг»

Цель: закрепление знаний детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах – с Андреем и Алисой. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Четверг

5 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Моя бабушка»

Цель: систематизация знаний детей о членах семьи. И/р по развитию речи

Цель: закрепление навыков произношения звуков

[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках – с Ярославом,

Варей. рассматривание картинок «Члены семьи»

Цель: воспитание любови и уважения к бабушке.

Занятие Развитие речи: Тема: Подготовка к празднику. Произведение Ф. Прокофьевой «Сказка про маму».

Цель: Развивать внимание, мышление, учить описывать картины, учить слушать произведение и отвечать на вопросы.

Аппликация: Тема: Открытка.

Цель: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу. Материалы и оборудование: ножницы, клей, картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки. Развитие движений: «Карусель»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

С Алисой и Андреем. Малоподвижная игра: «Ворон»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание доброжелательные чувства.

Работа перед сном Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик. Цель: Развиваем речь.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки. Развитие движений: «Карусель»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

С Андреем. Малоподвижная игра: «Ворон»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание доброжелательные чувства.

Вечер Итоговое мероприятие: Изготовление подарка для мамы.

Цель: знакомство с историей происхождения открытки. Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести Машей и Сашей.

Цель: Развиваем логику. Создать условия для организации с/р игры «В детском саду» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Пятница

6 марта Утро Рассматривание картинок о 8 марте.

Цель: Расширяем представление о празднике.

Физкультминутка «Рыбки»

Цель: Имитация движений плывущих рыбок.

Учить Камиллу выполнять несложные конструкции

Цель: Различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы. Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.

Цель: Развивать умение трудиться сообща.

Подвижные игры: «Прыгуны».

Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»

Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.

С Евой и Викой. Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.

Цель: Развивать умение трудиться сообща.

Подвижные игры: «Прыгуны».

Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»

Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.

С Надей и Артёмом. Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Вечер Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы.

Тема: «Мамин день»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Собери пирамидку.

Цель: Развивать у Вики мышление, восприятие, речь. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день»Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день» Наступает весна. Просыпается от зимнего сна природа, обновляется мир и открывается нам своей неповторимой красотой. На улице еще лежит снег,.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Тематическая неделя «Мамин день» (старшая группа)Тематическая неделя «Мамин день» (старшая группа) Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? — Мама дорогая. — Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает,.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическая неделя «Мамин день» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 05:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД