Лариса Савчук
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема периода:
Мамин праздник
Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Расширять гендерные представления. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Вариант итогового мероприятия: Стенгазета «Маму поздравляем». Утренник, посвящённый дню 8 Марта
Публикация «„Мамин праздник“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
Тема: «Женский день – 8 марта»
Программное содержание: формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию картинки. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
Дыбина О. В. - 8. стр. 29;
Громова О. Е. - 7. стр. 83-84
Ефанова З. А. стр. 182, 185
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ
Тема: «Рассматривание натюрморта П. П. Кончаловского «Сирень»
Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Ввести детей в мир искусства. Закрепить знания о жанрах живописи: портрете, натюрморте, пейзаже.
Грибовская А. А. стр. 127
Курочкина Н. А. стр. 21 (натюрморт)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Наши мамы»
Программное содержание: познакомить с новым стихотворением. Выучить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и словосочетания. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.
Затулина Г. Я. стр. 89
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА
Тема: «Красивые цветы (барельеф)»
Программное содержание: развивать замысел, учить передавать пластическим способом изображение цветов, располагать его на пластине. Развивать творчество и интерес к деятельности.
Казакова Т. Г., стр. 78
Лыкова И. А., стр. 104
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: «Соотношение предметов по ширине»
Программное содержание: Учить устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины, ориентируясь на образец, обозначать соотношение по ширине словами: самый узкий, широкий, шире, уже; закрепить навыки счета в пределах 5
Метлина. Л. С. зн. № 24
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ
Тема:«Сирень»
Программное содержание: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущей ветки сирени, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования методом тычка. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. Учить правильно соотносить названия животных и их детенышей, активизировать употребление в речи глаголов.
Ушакова О. С., стр. 108
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 26
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «На празднике»
Дидактические игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», «Подбери фигуры по форме», «Укрась платочек», «Собери бусы», «Из чего состоит натюрморт?», «Семейный портрет»
Коммуникативная:
Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек?», «Мамина работа», «Какие у нас девочки?»
Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как мы помогаем маме?»
Составление описательных рассказов: о маме, бабушке
Отгадывание загадок: по теме
Дидактические игры: «Кто больше ласковых слов скажет о маме (бабушке?», «Чему нас мамы научили?», «Кто, что делает?», «Какой, какая, какие?», «Узнай свою маму», «Портрет моей мамы»
Сюжетные игры с правилами: «Курица и цыплята»
Артикуляционная гимнастика: «Змейка», «Трубочка»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: рассказа «Моя мама», стихотворений: Е. Благининой «Мамин день», «Огонёк», «Солнышко», П. Соловьева. «Подснежник»; Т. Токмаковой «Мамин день», О. Карышевой «Подарок»; Б. Берестова «Праздник мам»; произведения С. Прокофьевой «Сказка про маму»
Трудовая:
Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться после прогулки в определённой последовательности, выворачивать вещи и аккуратно складывать в шкафчик
Культурно-гигиенические навыки: игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем» - закрепить правила поведения за столом
Общественно-полезный труд: продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровых уголках
Труд в природе: расчистка дорожек, скамеек от снега, подкормка птиц
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал; по территории детского сада
Наблюдения: за подготовкой к предстоящему празднику 8 Марта;за изменениями в природе; за птицами (изменилось поведение, за силой ветра, за солнцем, за небом
Рассматривание: празднично украшенного музыкального зала, группы; сюжетных картинок, иллюстраций, открыток с изображением цветов; фотографий мам, бабушек сестёр
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?»
Изобразительная:
Рисование: «Раскрась цветок»
Аппликация: «Маму поздравляем!» (коллективная работа)
Лепка: «Вкусное печенье для мам»
Конструктивно-модельная: «Сложи цветок» - из геометрических фигур
Музыкальная:
Слушание: песни «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой, «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивансен, Е. Благининой «Огонёк»
Исполнение: песни «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой
Игровое упражнение: «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс»
Двигательная:
Подвижные игры: «Быстро возьми»,
Игровые упражнения: «На праздник»
Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем», «Чему нас мамы научили»
Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…», «Тесто мы месили»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Беседа «Праздник наших мам и бабушек» - закреплять элементарные представления о празднике 8 Марта, упражнять в умении отвечать на вопросы –
- «Рассмотри и расскажи» - развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, делать по ним описание –
- «Расскажи стихотворение зайчонку» - закрепить умение рассказывать выразительно стихотворение –
- «Слепи, что хочешь» - закреплять знакомые детям способы лепки, умение аккуратного пользования пластилином -
- Д/игра «Сравни предметы» -упражнять в умении устанавливать соотношения между предметами по ширине» -
- «Нарисуй красиво линии» - упражнять в умении рисовать красками слитные, непрерывные формообразующие линии –
- Д/и «Кто, что делает?» - упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, активизировать в речи употребление глаголов -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Солнышко»
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Цветок»; проф. плоскостопия: упр. «Балерина»; проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка»
Дыхательная гимнастика: «Трубач»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование карандашами «Раскрась цветок»; аппликация: «Маму поздравляем!» (коллективная работа); лепка: «Вкусное печенье для мам»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «На празднике»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Сложи цветок» - из геометрических фигур
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», «Подбери фигуры по форме», «Укрась платочек», «Собери бусы»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных картинок, иллюстраций, открыток с изображением цветов; фотографий мам, бабушек
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) ВОСПИТАННИКОВ (формы работы)
Папка-передвижка: «Международный Женский день 8 Марта»
Статьи: «Растим будущую женщину»
Консультация: «Поговори, со мною, мама», «Путешествие в мир искусства»
Участие родителей: выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»; подготовка и проведение праздника для мам и бабушек
Мастер-класс: «Изготовление подарка своими руками» (личный сайт педагога)
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»
Индивидуальные консультации: по запросам родителей
Ежедневные беседы: о хороших и дурных манерах детей