Получи документы

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» (3 фото)

Лариса Савчук
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрирующая тема периода:

Мамин праздник

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Расширять гендерные представления. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Вариант итогового мероприятия: Стенгазета «Маму поздравляем». Утренник, посвящённый дню 8 Марта

Публикация «„Мамин праздник“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Тема: «Женский день – 8 марта»

Программное содержание: формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию картинки. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Дыбина О. В. - 8. стр. 29;

Громова О. Е. - 7. стр. 83-84

Ефанова З. А. стр. 182, 185

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ

Тема: «Рассматривание натюрморта П. П. Кончаловского «Сирень»

Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Ввести детей в мир искусства. Закрепить знания о жанрах живописи: портрете, натюрморте, пейзаже.

Грибовская А. А. стр. 127

Курочкина Н. А. стр. 21 (натюрморт)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Наши мамы»

Программное содержание: познакомить с новым стихотворением. Выучить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и словосочетания. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Затулина Г. Я. стр. 89

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА

Тема: «Красивые цветы (барельеф)»

Программное содержание: развивать замысел, учить передавать пластическим способом изображение цветов, располагать его на пластине. Развивать творчество и интерес к деятельности.

Казакова Т. Г., стр. 78

Лыкова И. А., стр. 104

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Соотношение предметов по ширине»

Программное содержание: Учить устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины, ориентируясь на образец, обозначать соотношение по ширине словами: самый узкий, широкий, шире, уже; закрепить навыки счета в пределах 5

Метлина. Л. С. зн. № 24

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ

Тема:«Сирень»

Программное содержание: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущей ветки сирени, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования методом тычка. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. Учить правильно соотносить названия животных и их детенышей, активизировать употребление в речи глаголов.

Ушакова О. С., стр. 108

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 26

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «На празднике»

Дидактические игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», «Подбери фигуры по форме», «Укрась платочек», «Собери бусы», «Из чего состоит натюрморт?», «Семейный портрет»

Коммуникативная:

Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек?», «Мамина работа», «Какие у нас девочки?»

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как мы помогаем маме?»

Составление описательных рассказов: о маме, бабушке

Отгадывание загадок: по теме

Дидактические игры: «Кто больше ласковых слов скажет о маме (бабушке?», «Чему нас мамы научили?», «Кто, что делает?», «Какой, какая, какие?», «Узнай свою маму», «Портрет моей мамы»

Сюжетные игры с правилами: «Курица и цыплята»

Артикуляционная гимнастика: «Змейка», «Трубочка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказа «Моя мама», стихотворений: Е. Благининой «Мамин день», «Огонёк», «Солнышко», П. Соловьева. «Подснежник»; Т. Токмаковой «Мамин день», О. Карышевой «Подарок»; Б. Берестова «Праздник мам»; произведения С. Прокофьевой «Сказка про маму»

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться после прогулки в определённой последовательности, выворачивать вещи и аккуратно складывать в шкафчик

Культурно-гигиенические навыки: игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем» - закрепить правила поведения за столом

Общественно-полезный труд: продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровых уголках

Труд в природе: расчистка дорожек, скамеек от снега, подкормка птиц

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал; по территории детского сада

Наблюдения: за подготовкой к предстоящему празднику 8 Марта;за изменениями в природе; за птицами (изменилось поведение, за силой ветра, за солнцем, за небом

Рассматривание: празднично украшенного музыкального зала, группы; сюжетных картинок, иллюстраций, открыток с изображением цветов; фотографий мам, бабушек сестёр

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?»

Изобразительная:

Рисование: «Раскрась цветок»

Аппликация: «Маму поздравляем!» (коллективная работа)

Лепка: «Вкусное печенье для мам»

Конструктивно-модельная: «Сложи цветок» - из геометрических фигур

Музыкальная:

Слушание: песни «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой, «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивансен, Е. Благининой «Огонёк»

Исполнение: песни «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой

Игровое упражнение: «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс»

Двигательная:

Подвижные игры: «Быстро возьми»,

Игровые упражнения: «На праздник»

Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем», «Чему нас мамы научили»

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…», «Тесто мы месили»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Беседа «Праздник наших мам и бабушек» - закреплять элементарные представления о празднике 8 Марта, упражнять в умении отвечать на вопросы –

- «Рассмотри и расскажи» - развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, делать по ним описание –

- «Расскажи стихотворение зайчонку» - закрепить умение рассказывать выразительно стихотворение –

- «Слепи, что хочешь» - закреплять знакомые детям способы лепки, умение аккуратного пользования пластилином -

- Д/игра «Сравни предметы» -упражнять в умении устанавливать соотношения между предметами по ширине» -

- «Нарисуй красиво линии» - упражнять в умении рисовать красками слитные, непрерывные формообразующие линии –

- Д/и «Кто, что делает?» - упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, активизировать в речи употребление глаголов -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Солнышко»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Цветок»; проф. плоскостопия: упр. «Балерина»; проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка»

Дыхательная гимнастика: «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование карандашами «Раскрась цветок»; аппликация: «Маму поздравляем!» (коллективная работа); лепка: «Вкусное печенье для мам»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «На празднике»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Сложи цветок» - из геометрических фигур

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», «Подбери фигуры по форме», «Укрась платочек», «Собери бусы»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных картинок, иллюстраций, открыток с изображением цветов; фотографий мам, бабушек

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) ВОСПИТАННИКОВ (формы работы)

Папка-передвижка: «Международный Женский день 8 Марта»

Статьи: «Растим будущую женщину»

Консультация: «Поговори, со мною, мама», «Путешествие в мир искусства»

Участие родителей: выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»; подготовка и проведение праздника для мам и бабушек

Мастер-класс: «Изготовление подарка своими руками» (личный сайт педагога)

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Индивидуальные консультации: по запросам родителей

Ежедневные беседы: о хороших и дурных манерах детей

Фото «От рождения до школы»
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе - фото
Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 12:32
+305Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД