МААМ-картинки

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» (3 фото)

Лариса Савчук
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

Мамин праздник

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Расширять гендерные представления. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Вариант итогового мероприятия: Стенгазета «Маму поздравляем». Утренник, посвящённый дню 8 Марта

Публикация «„Мамин праздник“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Тема: «Женский день – 8 марта»

Программное содержание: формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию картинки. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Дыбина О. В. - 8. стр. 29;

Громова О. Е. - 7. стр. 83-84

Ефанова З. А. стр. 182, 185

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ

Тема: «Рассматривание натюрморта П. П. Кончаловского «Сирень»

Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Ввести детей в мир искусства. Закрепить знания о жанрах живописи: портрете, натюрморте, пейзаже.

Грибовская А. А. стр. 127

Курочкина Н. А. стр. 21 (натюрморт)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Наши мамы»

Программное содержание: познакомить с новым стихотворением. Выучить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и словосочетания. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Затулина Г. Я. стр. 89

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА

Тема: «Красивые цветы (барельеф)»

Программное содержание: развивать замысел, учить передавать пластическим способом изображение цветов, располагать его на пластине. Развивать творчество и интерес к деятельности.

Казакова Т. Г., стр. 78

Лыкова И. А., стр. 104

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Соотношение предметов по ширине»

Программное содержание: Учить устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины, ориентируясь на образец, обозначать соотношение по ширине словами: самый узкий, широкий, шире, уже; закрепить навыки счета в пределах 5

Метлина. Л. С. зн. № 24

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ

Тема:«Сирень»

Программное содержание: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущей ветки сирени, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования методом тычка. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. Учить правильно соотносить названия животных и их детенышей, активизировать употребление в речи глаголов.

Ушакова О. С., стр. 108

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 26

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «На празднике»

Дидактические игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», «Подбери фигуры по форме», «Укрась платочек», «Собери бусы», «Из чего состоит натюрморт?», «Семейный портрет»

Коммуникативная:

Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек?», «Мамина работа», «Какие у нас девочки?»

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как мы помогаем маме?»

Составление описательных рассказов: о маме, бабушке

Отгадывание загадок: по теме

Дидактические игры: «Кто больше ласковых слов скажет о маме (бабушке?», «Чему нас мамы научили?», «Кто, что делает?», «Какой, какая, какие?», «Узнай свою маму», «Портрет моей мамы»

Сюжетные игры с правилами: «Курица и цыплята»

Артикуляционная гимнастика: «Змейка», «Трубочка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказа «Моя мама», стихотворений: Е. Благининой «Мамин день», «Огонёк», «Солнышко», П. Соловьева. «Подснежник»; Т. Токмаковой «Мамин день», О. Карышевой «Подарок»; Б. Берестова «Праздник мам»; произведения С. Прокофьевой «Сказка про маму»

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться после прогулки в определённой последовательности, выворачивать вещи и аккуратно складывать в шкафчик

Культурно-гигиенические навыки: игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем» - закрепить правила поведения за столом

Общественно-полезный труд: продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровых уголках

Труд в природе: расчистка дорожек, скамеек от снега, подкормка птиц

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал; по территории детского сада

Наблюдения: за подготовкой к предстоящему празднику 8 Марта;за изменениями в природе; за птицами (изменилось поведение, за силой ветра, за солнцем, за небом

Рассматривание: празднично украшенного музыкального зала, группы; сюжетных картинок, иллюстраций, открыток с изображением цветов; фотографий мам, бабушек сестёр

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?»

Изобразительная:

Рисование: «Раскрась цветок»

Аппликация: «Маму поздравляем!» (коллективная работа)

Лепка: «Вкусное печенье для мам»

Конструктивно-модельная: «Сложи цветок» - из геометрических фигур

Музыкальная:

Слушание: песни «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой, «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивансен, Е. Благининой «Огонёк»

Исполнение: песни «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой

Игровое упражнение: «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс»

Двигательная:

Подвижные игры: «Быстро возьми»,

Игровые упражнения: «На праздник»

Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем», «Чему нас мамы научили»

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…», «Тесто мы месили»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Беседа «Праздник наших мам и бабушек» - закреплять элементарные представления о празднике 8 Марта, упражнять в умении отвечать на вопросы –

- «Рассмотри и расскажи» - развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, делать по ним описание –

- «Расскажи стихотворение зайчонку» - закрепить умение рассказывать выразительно стихотворение –

- «Слепи, что хочешь» - закреплять знакомые детям способы лепки, умение аккуратного пользования пластилином -

- Д/игра «Сравни предметы» -упражнять в умении устанавливать соотношения между предметами по ширине» -

- «Нарисуй красиво линии» - упражнять в умении рисовать красками слитные, непрерывные формообразующие линии –

- Д/и «Кто, что делает?» - упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, активизировать в речи употребление глаголов -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Солнышко»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Цветок»; проф. плоскостопия: упр. «Балерина»; проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка»

Дыхательная гимнастика: «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование карандашами «Раскрась цветок»; аппликация: «Маму поздравляем!» (коллективная работа); лепка: «Вкусное печенье для мам»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «На празднике»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Сложи цветок» - из геометрических фигур

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», «Подбери фигуры по форме», «Укрась платочек», «Собери бусы»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных картинок, иллюстраций, открыток с изображением цветов; фотографий мам, бабушек

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) ВОСПИТАННИКОВ (формы работы)

Папка-передвижка: «Международный Женский день 8 Марта»

Статьи: «Растим будущую женщину»

Консультация: «Поговори, со мною, мама», «Путешествие в мир искусства»

Участие родителей: выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»; подготовка и проведение праздника для мам и бабушек

Мастер-класс: «Изготовление подарка своими руками» (личный сайт педагога)

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Индивидуальные консультации: по запросам родителей

Ежедневные беседы: о хороших и дурных манерах детей

Фото «От рождения до школы»
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе - фото
Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 12:32
+305Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД