Лариса Савчук
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема периода:
День защитника Отечества
Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные представления об армии, празднике 23 февраля. Знакомить с «военными» профессиями, с военной техникой, с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Формировать гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).
Публикация «„День защитника Отечества“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Вариант итогового мероприятия: Коллаж «Мой папа самый лучший». Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечеств
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
Тема: «Наша Армия родная»
Программное содержание: дать детям знания об армии, сформировать первоначальные представления об особенностях военной службы. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Алёшина Н. В. стр. 70, 75,
Карпухина Н. А. стр. 101
Ефанова З. А. стр. 172
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Самолёты»
Программное содержание: Дать детям элементарные представления о самолётах, их назначении, строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек. Научить устанавливать их пространственное расположение, закреплять приобретённые конструкторские навыки
Куцакова Л. В., стр. 122
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники»
Программное содержание: познакомить с новым стихотворением – о пограничниках, воинах охраняющих нашу Родину. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь на основе ознакомления с военной тематикой. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.
Затулина Г. Я. стр. 82
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА
Тема: «Весёлые вертолёты»
Программное содержание: учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Закрепить умение соединения частей, деталей. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. Вызвать желание порадовать пап, дедушек своими поделками.
Лыкова И. А., стр. 96
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: «Соотношения между предметами по длине. Счёт до 5»
Программное содержание: Учить устанавливать соотношения между 3 предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; обозначать соотношения по длине словами; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 5.
Метлина. Л. С. зн. № 22
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ
Тема: «Самолёты летят сквозь облака»
Программное содержание: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие
Комарова Т. С. стр. 84
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Составление описания предметов»
Программное содержание: Учить описывать предметы, давая оценку. Тренировать в образовании форм глагола хотеть (хочу- хочет, хотим- хотят). Закреплять правильное произношение звука л в изолированном виде, в словах, фразах; учить слышать этот звук; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 76
Ушакова О. С., стр. 162
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Лётчики»
Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик»
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Лото», «Цвет и форма», «Подбери флажки одинаковой формы и цвета», «Найди флаг России», «Узнай наш герб»
Коммуникативная:
Беседы: «Праздник нашей армии», «Военная техника», «Наши папы и дедушки», «Как стать сильным, как папа?», «Профессия наших пап», «Будущие защитники Родины»
Индивидуальные беседы: «Мой папа умеет всё»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как я помогаю папе»
Составление описательных рассказов: «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой старший брат», о игрушечном самолёте; по своим рисункам
Дидактические игры: «Кто больше назовёт ласковых слов про папу (дедушку?», «Скажи, какой?», «Кто, что умеет делать?», «Покажи и назови», «Кому, что нужно?»
Отгадывание загадок: по теме
Артикуляционная гимнастика:«Качели», «Утюжок»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворения В. Аушева «Солдатик» (отрывок, А. Жарова «Пограничник», О. Высотской «Мой брат уехал за границу», К. Чичкова «Вечный огонь», А. Барто «Самолёт»; стихотворений о папах и дедушках
Трудовая:
Самообслуживание: совершенствовать умение расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды
Культурно-гигиенические навыки: закреплять привычку самостоятельно следить за своим внешним видом; продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком
Общественно-полезный труд: посильная помощь в мытье игрушек, наведение порядка в игровых зонах
Труд в природе:сгребание снега в кучу, расчистка дорожек на участке, подкормка птиц
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Наблюдения: за снегом (свойства снега, за транспортом, за солнцем, за долготой дня, за птицами
Рассматривание: предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек, братьев; игрушек «Военная техника», «Солдатики»
Дидактические игры: «Назови правильно»
Опыты: Лёд – твёрдая вода
Изобразительная:
Рисование: «Раскрась танк, самолёт»
Аппликация: «Открытка в подарок папам (дедушкам)»
Лепка: «Самолёты»
Конструктивно-модельная: «Взлётная полоса»
Музыкальная:
Слушание: «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; песни «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Слушание и исполнение: песни «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова
Импровизация: игра на детских музыкальных инструментах «Военный оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»
Игровые упражнения: «Попади в цель», «Принеси флажок», «Перепрыгни через канаву»
Физкультурные минутки: «Самолёт», «Солдаты на параде»
Пальчиковая гимнастика: «Барабанщик», «Мы сегодня рисовали…»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Сложи картинку» - закреплять представления об армии, празднике 23 февраля, военной технике –
- «Построй, такой же самолёт» - упражнять в умении строить по образцу, преобразовывать его, придумывать свои варианты построек –
- «Расскажи другу стихотворение» - закрепить ранее выученное стихотворение «Пограничники», упражнять в выразительном его чтении -
- «Слепи, что хочешь» - закреплять знакомые детям способы лепки, умение аккуратного пользования пластилином -
- Д/игра «Сосчитай-ка» - упражнять в счете в пределах 5-
- «Разные дорожки» - упражнять в рисовании разнонаправленных линий концом кисти и всем ворсом -
- Д/и «Определи звук» - упражнять в умении определять заданный звук в словах -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Самолёт»
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз - комплекс №; проф. плоскостопия: Комплекс №; проф. нарушения осанки - комплекс №– «Стойкий оловянный солдатик»
Дыхательная гимнастика: «Партизаны»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование карандашами «Раскрась танк, самолёт»; аппликация: «Открытка в подарок папам (дедушкам)»; лепка «Самолёты»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница» «Лётчики»
- Создавать в группе ситуацию для развития игр – имитаций: «Я солдат», «Я лётчик»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения построек «Взлётная полоса» из деревянного конструктора
- Поддерживать в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Создавать условия для развития музыкального творчества детей: игра на детских музыкальных инструментах «Военный оркестр»
- Побуждать детей играть в д/игры: «Кому, что нужно для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Цвет и форма», «Подбери флажки одинаковой формы и цвета»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек, братьев; игрушек «Военная техника», «Солдатики»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка»
Статьи: «Растим будущего мужчину»
Папка – передвижка «Русские богатыри»
Буклет: «Нравственно-патриотические игры»
Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами»
Участие родителей: оформление выставки рисунков и фотографий «Мой папа самый лучший»; оформлению стенда – поздравления мужчин; развлечение «Будем в армии служить»
Индивидуальные консультации: по вопросам обучения и воспитания детей.
Индивидуальная беседа: «Если ребёнок не умеет дружить"