Наталья Баюшева
Календарно-тематический план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь 1 неделя Тема: «Мой город, моя страна»
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник 1 Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города»
2 Рассказ воспитателя о празднике «День народного единства»
3 Д/И «Угадай, где я нахожусь?»
4 Дежурство по столовой: накрываем скатерть, раскладываем ложки 1 Х – ЭР «Аппликация» Лодки плывут по реке» «18 С. 35 Комарова
2 Физическая культура 1 Наблюдение за погодой
2 Трудовая деятельность «Подвешивание кормушек для птиц»
Публикация «Календарно-тематический план в средней группе» размещена в разделах
3 П/И «Кот и мыши» 1 Конструирование «Терема»
2 Настольно – печатная игра лото «Профессии»
3 Чтение рассказа В. Вересаева «Братишка» Закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе с Лёвой, Ярославом
Добиваться выполнения дела общими усилиями – Стёпа, Вика
Развивать у Томы двигательную активность
Вторник 1 Беседа «Мой город»
2 Рассматривание сюжетных картин «Памятники родного города» из серии «Мой город»
3 Д/И «Один – много»
4 Дежурство в уголке природы: Рассматривание листьев комнатных растений 1 ФЭМП №1 С. 21 Помораева
2 Х – ЭР Музыка 1 Наблюдение за птицами
2 Трудовая деятельность «Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек»
3 П/И «Брось и поймай»
1 Конструирование «На улицах города»
2 Игровая ситуация «Хозяйственный магазин»
3 Игра экспериментирование «Воздух повсюду»
4 Воспитывать чувство взаимопомощи у Алёны, Вадима
Учить Семёна, Соню Ж. бегать, не наталкиваясь друг на друга
Развивать мыслительную активность у Андрея, Маши
продолжать воспитывать любовь к родному городу у Кирилла
Четверг 1 Виртуальная экскурсия «Наш родной город»
2 Рассматривание иллюстраций «По улице мостовой»
3 Д/И «Что к чему?»
4 Дежурство на занятии: убираем рабочее место 1 Речевое развитие Чтение сказки «Три поросёнка» С. 42 Гербова
2 Физическая культура (на воздухе) 1 Наблюдение за рябиной
2 Трудовая деятельность «Сбор мусора»
3 П/И «Самолёты» 1 Экспериментирование: опыт «Вес предметов»
2 Игра на музыкальных инструментах
3 Конструирование «Лего»
4 Развивать у Полины, Ульяны эстетическое восприятие окружающего, наблюдательность, любознательность
Упражнять Дашу Д., Соню Д. в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы
Пятница 1 Составление рассказа «Дом, в котором мы живём»
2 Рассматривание альбома «Городские улицы»
3 Д/И «Собери картинку»
4 Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол 1 Х – ЭР Рисование «Бабушкин дом в деревне» С. 204 Голицына
2 Х – ЭР Музыка 1
2 Трудовая деятельность Сбор листьев на участке»
3 П/И «Найди свой домик» 1 Конструирование «Мебель для кукольного домика»
2 Музыкальные этюды по русской народной игре «Колобок»
Воспитывать у Миши, Кирилла бережное и заботливое отношение к окружающей среде
Упражнять Максима, Киру в прыжках на месте
Тема «Мой город, моя страна»
Сроки реализации 2 ноября – 6 ноября
Итоговое мероприятие - «На улицах города».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Познакомить с понятиями «город» и «село». Учить находить различия между городом и селом (дома, количество улиц, разнообразие транспорта. Познакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями. Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т. д). Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно – прикладного искусства, народных сказках, потешках. Вызвать чувство восхищения родной природой и талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине.
Ноябрь 2 неделя Тема: «Транспорт»
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Беседа «Транспорт»
Рассматривание иллюстраций «Транспорт»
Д/И «Едет, плывёт, летит»»
Дежурство по столовой: учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит
Х – ЭР Лепка «Светофор» С. 136 Голицына
Физическая культура Наблюдение за елью
Трудовая деятельность «Сбор камешков на участке»
П/И «Птички и дождик» 1Конструирование «Грузовые автомобили»
Развлечение «Шуршат по дорогам весёлые шины»
Чтение произведения М. Ильина «Техническая помощь» Дополнить знания Кирилла, Насти об основных видах транспорта
Закреплять с Вадимом, Мишей правила дорожного поведения на дороге
Развивать у Сони Д., Ярослава меткость и ловкость в бросании мяча
Вторник Беседа «Автобус»
Д/И «Кто быстрей соберёт картинку автобуса»
ФЭМП №2 С. 23 Помораева
Х – ЭР Музыка Наблюдение за трудом водителя
Трудовая деятельность «Сбор мусора на участке в определённое место»
П/И «Ровным кругом» Конструирование «Гараж»
Игра – экспериментирование «Воздух работает»
Чтение стихотворения В. Шульгина «Автобус без кондуктора» Закреплять представления Лёвы, Киры о свойствах транспорта
Продолжать знакомить Стёпу, Диму М. с грузовым транспортом
Развивать координацию движений у Полины, Насти
Среда Беседа о воздушном транспорте, самолёте
Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»
Д/И «Летает не летает»
Дежурство по столовой: учить работать согласованно, оказывать помощь друг другу Ознакомление с окружающим миром «Кто работает на транспорте?»
Физическая культура Наблюдение за сорокой
Трудовая деятельность «Расчистить дорожки от снега и листьев»
П/И «Попади в цель»
Экспериментирование: опыт «Где сильнее ветер?»
Д/И «Угадай на слух вид транспорта»
Чтение стихотворения К. Чашев «Шофёры»
Учить Диму М., Максима ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны
Развивать усидчивость, строительные навыки у Лёвы, Даши Д.
Четверг Беседа «Водный транспорт»
Д/И «Можно – нельзя»
Речевое развитие Описание транспортных игрушек»
Физическая культура Наблюдение за автомобилями
Трудовая деятельность «Подметание дорожек»
П/И «Кто быстрее?» Конструирование «Строим мост»
Экспериментирование: опыт «Подушка из пены»
Настольно – печатная игра «Перепутанные знаки» Закреплять умение Томы перебрасывания меча друг другу через препятствия
Учить Полину, Ульяну прыжкам на месте на двух ногах с различным положением рук
Пятница Беседа «Мигающие человечки»
Д/И «Красный, жёлтый, зелёный» Х – ЭР Рисование «Автобус едет по улице»
Х – ЭР Музыка Наблюдение за пожарной машиной
Трудовая деятельность «Уборка игрушек с участка»
П/И «Кот и мыши» Экспериментирование: опыты «Свойства льда и снега»
Музыкальная игра «Нетерпеливые водители»
Конструирование «Постройка космического корабля» Закреплять знания Миши, Семёна об общественном - пассажирском транспорте
Поощрять ведение беседы по содержанию сказки – Маша, Андрей
Развивать слуховое внимание у Ульяны
Тема «Транспорт»
Сроки реализации 9 ноября – 13 ноября
Итоговое мероприятие - «Автобус едет по улице».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Познакомить детей с некоторыми видами транспорта (водный, земной, воздушный); с обобщающим понятием транспорт; дать представления об элементарных частях машины. Дополнить знания об общественном – пассажирском транспорте, о рабочем транспорте. Закреплять у детей знания о способах передвижения транспорта. Закреплять знание детей о транспорте и его классификации. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге.
Ноябрь 3 неделя Тема: «Профессии»
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Беседа «Профессии»
Рассматривание иллюстраций «Профессия шофёра»
Д/И «Овощной магазин»
Дежурство в уголке природы: протираем губкой листья растений Х – ЭР Аппликация «Большой дом» № 23 С. 39 Комарова
Физическая культура
Наблюдение за трудом почтальона
Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке»
П/И «Лохматый пёс» Игра – экспериментирование «Какие предметы могут плавать?»
Игра – ситуация «Айболит в гостях у детей»
Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?» Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых у Даши В., Димы М
Научить работать сообща Егора, Настю
Упражнять Киру, Егора в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
Вторник Рассказ воспитателя о почте, о людях, которые там работают
Рассматривание сюжетных картин «На почте»
Д/И «Домино»
Дежурство по столовой: учимся проверять правильность сервировки стола ФЭМП
№ 3 С. 24 Помораева
Х-ЭР Музыка Наблюдение за работой грузчика
Трудовая деятельность «Очищаем цветник от мусора»
П/И»День-ночь» Конструирование «Мосты»
Игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри
Трудовые поручения: моем игрушки
Учить работать коллективно, радоваться результатам своего труда – Маша, Соня Ж
Совершенствовать у Андрея, Семёна умение правильно пользоваться столовыми приборами
Папка-передвижка «Толерантность»
Среда Беседа «Работа воспитателя»
Д/И «Кто работает в детском саду»
Дежурство в уголке природы: пересадка комнатных растений
Ознакомление с окружающим миром «Врачи наши помощники» С. 142 Голицына
Физическая культура Наблюдение за работой прачечной
Трудовая деятельность «Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев»
П/И «Самолёты» Игра – экспериментирование «Угадайка»
Музыкальная игра «Угадай на чём играю?» Формировать У Лёвы, Кирилла навыки одевания и раздевания
Учить Мишу, Тому аккуратно наклеивать изображение
Упражнять Дашу В, Соню Д. в быстром беге по сигналу воспитателя Фотоконкурс «Мама – солнышко моё»
Четверг Беседа о труде парикмахера
Рассматривание сюжетных картин «Парикмахерская»
Дежурство по столовой: учимся работе сообща
Речевое развитие Чтение К. Чуковского «Айболит» С. 147 Голицына
Физическая культура Наблюдение «Хмурая осень»
Трудовая деятельность «Уборка песка вокруг песочницы»
П/И «Солнышко и дождик» Конструирование «Многоэтажный, многоподъездный дом» Учить Егора, Диму Б. самостоятельно выполнять обязанность дежурных по столовой
Развивать самостоятельность в выборе темы для игры у Миши, Ульяны Оформление стенда ко дню матери «Мамочка любимая моя»
Пятница Рассказ воспитателя о работе врача
Рассматривание иллюстраций «Медпункт»
Д/И «Магазин одежды»
Дежурство на занятии: приводим в порядок рабочее место Х-ЭР Рисование «Украсим платьице куле» № 65 С. 68 Комарова
Х-ЭР Музыка Наблюдение «Замёрзшие лужи»
Трудовая деятельность «Сбор крупного мусора на участке»
П/И «Лошадки» Конструирование «Новый микрорайон»
Игра – экспериментирование «Цветная вода» На примере игры совершенствовать умение правильно кушать у Димы М., Наташи Б
Учить Алёну быстро бегать, ориентироваться в пространстве Рекомендации родителям по домашнему чтению
Тема «Профессии»
Сроки реализации 16 ноября – 20 ноября
Итоговое мероприятие - «Врачи наши помощники».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Познакомить детей с обобщающим понятием «профессия». Формировать интерес и уважение к работе людей различных профессий. Учить детей различать и объединять предметы, необходимые для работы (на кухне, в магазине, на почте). Развивать логическое мышление, представления детей о различных видах профессии. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Ноябрь 4 неделя Тема: «Домашние животные»
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Рассматривание сюжетных картин «Домашние животные»
Д/И «Зоологическое лото»
Дежурство в уголке природы: учимся рассматривать растения, определять, чего им не хватает Х – ЭР Лепка «Улитка» С. 58 Голицына
Физическая культура
Наблюдение за облаками, их движением Трудовая деятельность «Сбор крупного мусора на участке»
П/И «Голуби и воробьи» Музыкальная игра «Котик и козлик»
Чтение русской народной потешки «Гуси вы, гуси»
Закреплять знания детей о жилищах домашних животных – Кира, Максим
Закрепить с Алёной, Томой названия частей тела животного
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
Вторник Составление рассказов о животных
Д/И «Кто где живёт?»
Дежурство на занятии: распределяем равное количество материала на каждого
ФЭМП
№ 4 С. 25 Помораева
Х-ЭР Музыка Наблюдение за почвой
Трудовая деятельность «Подметание дорожек»
П/И «Прыгай выше» Образовательная ситуация «В гостях у Барбоса»
Чтение русской народной сказки «Двое из суммы» обр. И. Котовской
Конструирование «Будка для Барбоса» Формировать у Насти любознательность, познавательный интерес
Упражнять Андрея в отбивании мяча одной рукой в движении Индивидуальная беседа «Домашние животные в доме»
Среда Беседа «О людях, ухаживающих за домашними животными»
Д/И «Раздели на группы»
Дежурство по столовой: учимся соотносить число людей и приборов Ознакомление с окружающим миром «Осенние посиделки (о домашних животных)» С. 38 Соломенникова
Физическая культура Наблюдение «тонкий лед на лужах»
Трудовая деятельность «Сбор камешков на участке»
П/И «Из следа в след» Музыкальное упражнение «Котенька – коток»-рус. нар. песня
Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»
Конструирование «Загон для коров» Развивать у Стёпы, Миши наблюдательность, умение делать выводы
Упражнять Полину, Диму М. в прыжках на двух ногах
Индивидуальная консультация «Забота ребёнка к домашним животным»
Четверг Рассматривание сюжетных картин «Домашние животные и их детёныши»
Д/И «Найди по описанию»
Дежурство в уголке природы: уход за растениями Речевое развитие Рассказывание по картине «Собака со щенятами» С. 45 Гербова
Физическая культура Наблюдение за первым снегом
Трудовая деятельность «Сбор мелкого мусора в ведерки»
П/И «Прятки» Музыкальная игра «Курочка и петушок» муз. Г. Фрида
Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»
Игра-экспериментирование «Вода и снег» Развивать у Маши, Вики память, речь, умение слушать других
Закреплять с Соней Ж., Ярославом названия домашних животных и их детёнышей Индивидуальная консультация «Как вести себя с бездомными животными»
Пятница Рассказ воспитателя «Животные и их дома»
Д/И «Кто у кого?»
Дежурство по столовой: убираем посуду Х-ЭР Рисование «Кто в каком домике живёт» № 32 С. 45 Комарова
Х-ЭР Музыка Наблюдение за синицей
Трудовая деятельность «Расчищаем дорожки от снега»
П/И «Догони самолет» Русская народная музыкальная игра «Шёл козёл по лесу»
Чтение русской народной сказки «Котофей Иванович»
Конструирование «Домики для поросят» Закреплять знания Семёна, Сони Д. о жизни домашних животных в зимнее время года
Углублять представления Егора, Димы Б. о домашних животных
Рекомендации родителям по домашнему чтению
Тема «Домашние животные»
Сроки реализации 23 ноября – 27 ноября
Итоговое мероприятие - «В гостях у Барбоса».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Познакомить детей с названиями домашних животных; с обобщающим понятием «домашние животные». Объяснить, из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Уточнить названия домашних животных, учить угадывать животных по виду и по описанию. Познакомить с особенностями по ведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать как человек заботится о них. Закрепить знание названий детёнышей домашних животных. Оживить впечатления о жизни в сельской местности.