Таисия Агеева
Календарно-тематический план в старшей группе на май
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День Победы» четверг 5 мая 2022 год
Задачи Занятия (тема, план) Совместная деятельность Прогулка
1. Упраж-ть д в ходьбе и беге с поворотом в др сторону по команде, в сохранении равновесия на повыш опоре, повторить упр-я с мячом и в прыжках. 2. Закреплять умение детей делить круг квадрат на 2-4 равные части, их называть и сравнивать в совершенствовании умения ориентироваться на листе бумаги. I половина
дня
Ф. Р. Физическая культура №25 (см Пензулаева. с94)
- прыжки на 2-х ногах, продвигаясь вперед
-ходьба по гим скамейке перешагивая ч / з наб мячи, разлож на расст двух шагов
Публикация «Календарно-тематический план в старшей группе на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- броски мяча о стену, ловля его двумя руками
-п/и «Мышеловка» (бег)
П. Р. Ф. Э. М. П. Занятие №1повторение пройденного материала
-«Отсчитай столько же или на один больше»
-и/у «Раздели круг, квадрат, и покажи его части»
Физминутка «Машины»
и / у «Найди пару геом фигуре»
-и/у «Запомни и повтори» (ориентировка на листе бумаги) Рассматривание иллюстраций и беседа «День Победы». Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны.
Д/игра «Назови одним словом»- совершенствовать умение классифицировать
Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.
Наблюдение за погодой (работа с календарем)
Дежурство по столовой- помощь няне в уборке посуды
Наблюдение за воробьями
П/игра «Хитрая лиса» (бег)
Труд- подметание дорожек
И / р- прыжки ч/з скакалки-девочки
Игры с выносным материалом
Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
IIполовина
дня Гимнастика после сна №7 С/ ролевая игра «Санитары»-знать. кто такие и обязанности, сформировать навык обработки ран, пробудить чувство сострадания.
Чтение А. Семенцова «Героические поступки» - уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны И/р- составлять декоративный узор из знакомых элементов (Гжельская роспись)- Варя Т
Д/и «Покажи цифру на 1 больше (меньше)»
Наблюдение за поведением птиц весной (строят гнезд)
П/игра «С кочки на кочку» (перепрыгивание)
Труд-подкормка птиц
И / р- перебрасывание мяча друг другу-девочки
Игры с выносным материалом
Создание условий для самостоятельной деятельности Атрибуты для с/р игры (предметы –заместители,,», Выносной материал: скакалки, куклы, мячи, лопатки, корм для птиц,веники.
Тема недели: «День Победы» пятница 6 мая 2022 год
Задачи Занятия (тема, план) Совместная деятельность Прогулка
1. Учить в рисунке изобр-ть впечатл-я от праздника Победы,созддавать композицию рисунка, располаг внизу дома или кремл. башню,а вверху салют. Закреплять умение готовить нужные цвета. 2. Упражнять в ходьбе и беге с высок подним бедра, развивая выносливость, в прокатыв мяча друг другу ногамии м / у кеглями, развивать ловкость и глазомер. I половина
дня
Х-э. р. Рисование.
Тема «Салют над городом в честь праздника день Победы» Комаровас. 101
- вводн беседа с детьми «Как красиво взлетает салют»
- рассм-е иллюстраций с изобр салюта
-частичн показ способов рисования восптит-ем
-самост. работа детей. Анализ работ.
Ф. Р. Физическая культура. (на воздухе). Занятие №27 Пензулаева стр. 96.
-и/у «Проведи мяч» (м / кеглями ногами)
-«Пас друг другу» (перекат мяча друг другу ногами)
-«Пройди не задень» (ходьба м / у кеглями)
-п/и «Гуси-лебеди» (бег)
Рассказать детям о знаке «Георгиевская лента – символе Дня Победы» - продолжать знакомить с символами В. О. В.
Опыт «Посадка семян цветов-цинии (где взойдут семена быстрее в светлой или темной комнате.
Д / и «Похожие слова» - расширить словарь синонимов, развивать умения определять схожие по смыслу слова. Дежурство по занятиям (помощь воспитателю в подготовке к занятию)
Воспитание н. самообслуживания «Складываем вещи после прогулки» Наблюдение за грузовой машиной
П/игра «Самолеты» (бег)
Труд-сбор веток с участка
И / р-прыжки ч/з предметы-мальчики
Игры с выносным материалом
Формировать знания детей об правилах пожарной безопасности на природе, о правилах безопасного поведения на природе.
IIполовина
дня Точечный массаж
Чтение глав из книги С. Боруздина «Шел по улице солдат»
Игра-ТРИЗ «Игра «Да – нет» (воспит-ль загадывает об орудиях труда,дети с помощью вопросов отгадывают)
Цель: развивать мышление, память, умение фантазировать.
Слушание «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов
Труд в уголке природы (уход за ком. растениями)
Наблюдение за долготой дня
П/игра «Школа мяча «(бег)
Труд-подметание дорожек на участке
И / р-прыжки на одной ноге-мальчики
Игры с выносным материалом
Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации для самост-го рассматривания на тему «Как выращивают хлеб», предметов- заместителей для драматизации сказки, элем. костюмов,атрибуты, настольно- печатные игры Лото «Орудия труда»
Выносной материал на прогулку: атрибуты для п/и, куколки, лопатки, мячи.
Тема недели: «День Победы» среда 11 мая 2022 год
Задачи Занятия (тема, план) Совместная деятельность Прогулка
1. Упражнять детей в прыжках на лев и прав ноге продвигаясь вперед,в равновесии при ходьбе по гим скамейке прист шагом развивать ловкость, быстроту бега. 2. Формир-ть умения д лепить разнообр. сказочных животных. Передавать форму осн частей,сглаживая поверхности, в лепке по частям из целого куска. Развив творчество. I половина
дня
Ф. Р. Физическая культура. № 26.
1- прыжки попеременно на прав и лев ноге вперед
-ходьба по гим скамейке боком и прист шагом,на серед скам присесть и встать
- пролезание в обруч прямо и боком
-п/и «Самолеты» (бег)
Х-э. р. Лепка. Комарова стр. 101
Тема «Сказочные животные» Комарова стр. 101.
-загадыв-е загадки о животн из сказок (винни-пух. чебурашка)
- рассм-еи иллюстр сказочн животных
-частичн показ способов лепки отд. деталей. Самост работа детей. анализ работ Рассматривание иллюстраций и беседа «Ордена и медали». Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
«Шнуровка»-мелкая моторика
Ситуативный разговор о правилах поведеня во время прогулки. ФОБ
Поручить Даше Н и Насте навести порядок в книжном уголке
Воспитание КГН- приводить себя в порядок после сна Наблюдение за весенними изменениями в природеП/игра ««Попади в обруч» (метание)
Поручить мальчикам собрать снег в ведро для полива огорода на окне
И / р- бег змейкой м / у предметами-девочки
Игры с выносным материалом
Учить детей диффер-ть звуки различать в словах, выделять слова с заданным звуком, развивать фонем-й слух при определении позиции звука в слове.
IIполовина
дня Гимнастика после сна №7
Р. р. Развитие речи.
Занятие №1см В. В Гербова с. 90) Звуковая культура речи:9проверочное).
-чтение стих-я о ромашке
-проговаривание звуков
-физ. минутка
- игра «Назови слова со зв «Ц»
-игра «Угадай, где стоит звук «ч», в слове
-чтение и заучив скороговорки. Игра – драматизация «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты».
Цель: учить детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.
.Хоз. быт. труд- протирание деревянного конструктора
П/ игра: «Разведчики» - развитие быстроты реакции, активности
И/р Кому что дадим?».
Цель: закреплять формы дательного падежа существительных
Наблюдение за трудом воспитателя др. группы
П/игра «Затейники» (бег)
К/труд-чистка дорожек от снега
И / р-прыжки ч/з предметы-мальчики
Игры с выносным материалом
Создание условий для самостоятельной деятельности Внести в группу картинки с изображением нашего города в весенний период времени; предметы -заместители, тазики, мыло.
Выносной материал на прогулку: обручи, мячи, кегли, кубики, кукла в весенней одежде.
Тема недели: «День Победы» четверг 12 мая 2022 год
Задачи Занятия (тема, план) Совместная деятельность Прогулка
1. Учить детей расписывать шаблон по мотивам гжельской росписи, выделять декоративные элементы росписи, их композиц-е расположение, колорит, развивать чувство ритма, цвета, композиции. 2Продолжать разучивание с детьми песни о весне и танцев. I половина
дня
Х-э. р. Рисование
Тема «Роспись силуэтов гж. посуды» (см Комарова стр. 103)
- приход куклы в р. народ. костюме с изделиями гж. посуды
-рассматр-е изделий
-обьяснение спос-в рисования отдельных элементов
-физ. минутка
-самост. р детей
Анализ работ
Х-э. р. Музыка Экспериментирование «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Строит /игра «Война в городе» (из лего)
Настольная игра «Разложи по порядку»
Дежурство по столовой (сервировка стола)
Д/И «Помоги Буратино»-упражнять в складывании одежды в шкаф и содержания ее в порядке. Наблюдение за сосульками
П/игра «Догони пару» (бег)
К/труд-уборка игрового материала
И / р «Подбрось-поймай»-Саша, Настя.
Игры с выносным материалом
Расширять представления детей о роли бабушки в семье, воспитыв. заботливое отношение к бабушке.
IIполовина
дня Точечный массаж Заучивание поговорок о военной службе - продолжать знакомить с народным фольклором
И/р-«Обведи правильно букву»- Карим, Аэлита
Труд в уголке природы-уход за комнатными растениями
Настольные игры по выборы детей Наблюдение за облаками
П/игра «Сбей кеглю» (метание)
Труд -подкормка птиц
И / р- лазанье по гим. лесенки-мальчики
Игры с выносным материалом
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение иллюстраций предметов орудия труда, инструментов для весенних работ, трафареты, раскраски на тему «Орудия труда»
Выносной материал на прогулку: мячи, мешочек с кормом для птиц, кегли, рули.
Тема недели : «День победы» пятница 13 мая 2022 год
Задачи Занятия (тема, план) Совместная деятельность Прогулка
1. Разучить прыжок в длину с разбега, упр-ть в перебрасыв мяча, развивать ловкость, быстроту бега. 2. Упражнять детей в счете коллич до 10 и назывании соседей числа,в определении колличества предметов, закреплять умение составлять числа до5 из единиц,в ориентировке на бумаге. I половина
дня
Ф. Р. Физическая культура №28 (см Пензулаева. с96)
- прыжки в длину с разбега
-перебрас мяча друг другу руками от груди
- ползанние по прямой «по медвежьи»
-п/и «Стой» (бег)
П. Р. Ф. Э. М. П. Занятие №2 (повторение)
- игра с мячом «Назови соседей»
-и/у «Больше-меньше»
Физминутка
и / у «Составь число»
-и/у «Что изменилось» (ориентировка на листе бумаги) Беседа с детьми «Как нужно ухаживать за деревьями весной?»-закрепить знания о том, какие работы нужно проводить в весенний период
Д/и «Полезно-вредно»
Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.
Наблюдение за погодой (работа с календарем)
Дежурство по столовой- помощь няне в уборке посуды
Наблюдение за воробьями
П/игра «Хитрая лиса» (бег)
Труд- подметание дорожек
И / р- прыжки ч/з скакалки-девочки
Игры с выносным материалом
Проверить,знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой.
IIполовина
дня Гимнастика после сна №7
Р. Р. Художественная литература. Занятие №3Чтение р. н. с «Финист-ясный сокол» (см. В. Гербова стр. 101)
- вводная беседа «Что такое сказка?»
-чтение сказки воспит-м
-физминутка
- Дид / игра «Угадай слово» С/игра «Магазин» «Все для сада и огорода»
Просмотр мультфильма «Фиксики» «Огород»
И/р- составлять декоративный узор из знакомых элементов (Гжельская роспись)- Эмиля, Настя.
Д/и «Подбери цифру к картинке»
Наблюдение за поведением птиц весной (строят гнезд)
П/игра «С кочки на кочку» (перепрыгивание)
Труд-подкормка птиц
И / р- перебрасывание мяча друг другу-девочки
Игры с выносным материалом
Создание условий для самостоятельной деятельности Атрибуты для с/р игры (предметы –заместители,, схема трудового процесса «Посадка дерева», Выносной материал: скакалки, куклы, мячи, лопатки, корм для птиц,веники.