МААМ-картинки

Календарно-тематический план «Зима в природе»

Попова Анна
Календарно-тематический план «Зима в природе»

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Зима в природе"

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: «Бабушка - загадушка».

Публикация «Календарно-тематический план „Зима в природе“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

10 декабря Понедельник Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа труд взрослых за трудом младшего воспитателя.

Цель: Воспитывать у детей стремление подражать взрослым, работающим в детском саду.

КГН - учиться культуре общения, следить за чистотой тела и одежды, закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы.

П/ и. "Не заморозь руки". Цель: развить ловкость и волю. Катание на санках.

Игры на сенсорное развитие.

Величина

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине.

Дима, Василиса Внесение и рассматривание иллюстраций зимние игры детей.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

НОД 1. Ознакомление с художественной литературой/ Развитие речи Тема: Тема: «Зимние зарисовки». Ц: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине, анализировать действия героев литературного произведения. Конспект

2. Физкультура

3. Массаж

2. Формирование целостной картины мира

Тема: "Что нам нравиться зимой". Рассматривание картины "Катаемся на саках" (Голицына, 111

Цель: закреплять представление о зиме. Учить отвечать а вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи.

Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

П/И "Попади в круг"

Цель: учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Упражнения по ОВД с детьми 1-й подгруппой. (Ходьба в парах). Д/И. «Подбери пару»

Цель: закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.

Упражнения по ОВД с детьми 1-й подгруппой. (Ходьба в парах). Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам.

Чтение и обсуждение Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Наблюдение в уголке природы Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.

Хороводная игра. Медведь.

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

Свободное общение взрослого с детьми. Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания

• Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами». Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом. Андрей, Лиза

С/р «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.

Прогулка Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

П/И "Снежинки и ветер".

Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Дима, Артем Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Папка передвижки «Зима».

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Зима в природе"

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

11 декабря Вторник Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций. Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Экологическая сказка – чтение- беседа Чтение стихов о зиме.

Цель: развить выразительность речи, чувство ритма.

КГН- Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

П/И. «Снег идёт».

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Беседа о культуре поведения. «Как правильно мыть руки». Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Д/и "Снегирики - снегири".

Цель: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам. Василиса, Артем

Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика"

Цель: развить конструктивные

умения детей, способность по показу

строить простые конструкции, радоваться

результатам; закрепить в речи название

деталей, глагольные формы; развить

моторику; умение соотносить движение со

словами.

НОД 1. Рисование Тема: Тема: «Как снежок на земле играл». Учить детей передавать в рисунке заснеженные дома, дворы, поля…фантазировать при передачи в рисунке собственного видения темы. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные инструменты (поролоновые штампы, изображая снежный ком. Воспитывать интерес к природе, к рисованию, желание передавать в рисунке собственные идеи, эмоции и образы. Стимулировать самостоятельность в выборе объекта рисования. Конспект

2. Музыка

3. Массаж

4. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение за растениями.

Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений; закрепление знаний о зимних признаках.

П/И «Игры-забавы с санками».

Цель: учить детей катать на санках друг друга, получать радость от игры.

Труд: трудовое поручение: помощь в сервировке стола. Цель: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Развивать музыкально- ритмические движения.

«Собери снежки». Цель: учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и беге в прямом направлении. Злата, Лиза

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - создать условия для переноса освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Разучивание с детьми стихотворение А. Введенского «На лыжах».

Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихи; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

П/И «Пройди по дорожке».

Цель: развивать двигательную активность.

Игра – экспериментирование Опыт «Лед легче воды». Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Наблюдаем за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Труд в уголке природы полить цветы. Цель: учить детей ухаживать за цветами.

Свободное общение взрослого с детьми. Д/и «Кому что нужно» Цель: Учить употреблять слова винительного падежа у существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка). Дима, Василиса Книжный уголок внесение сюжетных картинок на тему «Зима». Строительный материал -кубики. кирпичики.

Вынесение мячей, лопаток, каталок.

Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек.

Прогулка Наблюдение: Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.

П/И «Снежинки и ветер». Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Труд: Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, воспитывать положительное отношение к труду. Игровое упражнение «Соберем бусы».

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить восприятие формы, цвета. Арина, Даня

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Зима в природе"

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

12 декабря Среда Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика.

• Беседа «Наступила зима – веселится детвора. Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

• П/И «Снежки». Цель: учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

• КГН- «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы

Труд в книжном уголке. Закрепить умение аккуратно расставлять книги. «Мы сами готовим материал для разных занятий». Цель: учить готовить материал к рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, кисточки, подставки.

НОД 1. Лепка Тема: Тема "Саночки".(Голицына, 116)

Цель: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

2. Музыка

3. Массаж

Прогулка Экскурсия на участок младшей группы помочь расчистить дорожки.

Труд сгребания снега с построек на игровом участке. Свободная деятельность с выносным материалом.

Хороводная игра. «Снежная баба». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. «Зашагали ножки по дорожке». Цель: учить ходить по дорожкам самостоятельно. Дима, Даня С выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Рассказывание «Зимние забавы». Цель: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасности в зимний период.

Вечер развлечение: «Зимние забавы со снеговиком!»

П/И «По широкой дорожке». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

Наблюдение и труд в уголке природы

С. р. /и «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Свободное общение взрослого с детьми. Деятельность в художественном уголке.

Тема: «Рисование фломастером».

Задачи: Познакомить с фломастером, учить проводить линии на бумаге, замечать их. Арина, Лиза

С/Р игра. «Снегурочка в гостях».

Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: закреплять названия частей машины кузов, кабина, колеса, руль.

П/И «Догони меня».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. Злата, Арина

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация «Игры с детьми зимой дома и на улице».

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Зима в природе"

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

13 декабря Четверг Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Труд (хоз. быт.) «Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Загадывание загадок о зимних видах спорта.

Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. Василиса, Арина

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

НОД 1. Аппликация/ Конструирование Тема: «Украшение свитеров для мальчиков и девочек» Закреплять умение создавать узор на полосе Н. С. Голицына стр. 82

2. Физкультура

3. Массаж

Прогулка Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.

П/И «Найди свой цвет».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд: "Расчистка дорожки от снега".

Цель: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

с подгр. детей

Цель: учить приему перебрасывания мяча друг другу. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу

Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение худ. Литературы Чтение сказки «Рукавичка». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на иллюстрации книги.

• Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Д/ игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры»

Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану. Дима, Артем

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Настольно-печатные игры «Пазлы».

Прогулка Наблюдение: Наблюдение за ветром.

Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака.

П/И «Снежинка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Игровое упражнение «Подуем на снежинку». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Злата М, Данияр Б, Вика С.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья.

Календарное планирование образовательной работ. Тема недели: "Зима в природе"

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

14 декабря Пятница Утро Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Весело зимой». Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

П/И «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

КГН - Беседа «Истории Зубика». Цель: Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться. • Д/И «Собери елочку». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания. Даня, Василиса

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

НОД 1Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям/ развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится». Ц:учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью. Конспект

2. ФЭМП Тема: «Зимние дорожки» (Голицына, 80)Расширять знания детей о зиме. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух. Закреплять знания о длине предметов, употребление слов: самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя

3. Массаж.

Прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

П/И «Быстрый мяч».

Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Труд: Подкормка птиц. Цель: воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Д/И “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Заучивание потешки. «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Театрализованная игра: "Заюшкина избушка".

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы воспитателя по сюжету.

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка. «Мой любимый вид спорта»

Цель: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей.

Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка • Наблюдение кустарниками под снегом. Цель: расширить знания о деревьях, различных их частях.

• П/И «Мы топаем ногами». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

• Д/У «Что нам нравится зимой?».

Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Арина, Лиза

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). «Подвижные игры зимой. Зимние развлечения». Консультация для родителей.

Публикации по теме:

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность».

Календарно-тематический план к программе «Развивайка» Календарно – тематический план на год Месяц № ОД Тема Всего ОД Задачи 1. Раздел «Цвет предметов. Дидактические игры на различение и соотнесение.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Месяц № по порядку Тема недели Название детской деятельности Тема и форма образовательной деятельности Обязательная часть содержания образования.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь. Тема: «Я и моя семья». Утренняя гимнастика: комплекс № 1 «Петушок» Понедельник.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Учебный календарно-тематический план «Рисование» Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1. Раздел «Рисование» № Тема Форма.

Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» Учебный календарно-тематический план по образовательной области: «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» № Тема Форма НОД Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Зима в природе»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД