МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста «Безопасность»

ЭВЕЛИНА ШИЛОВСКАЯ
Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста «Безопасность»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Безопасность»

Автор разработки Ревенко Снежана Григорьевна

Количество занятий:

В неделю: 1

В месяц: 4

В период: 12

В учебный год: 36

Методические обеспечение:

Стёркина «Безопасность» программа.

Публикация «Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста „Безопасность“» размещена в разделах

Пояснительная записка к перспективно – тематическому планированию «Безопасность» в старшей группе с недоразвитием речи. На основе временных (примерных требований к проведению аттестации дошкольных образовательных учреждений №446 от 22.08.1996 года учебной нагрузки рекомендованном САН пином от 26.03.2003 года, базисной программы развития и обучения В. Н. Логиновой «Детство» рабочая учебная программа предусматривает освоение детьми представлений об основных источниках и видах опасности, и способах безопасного поведения.

Задачи:

*Формировать умение самостоятельного безопасного поведения.

*Передавать детям знания о правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира транспортного средства.

*Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Развивать интерес к природе, желание участвовать и действовать с природными объектами с учётом избирательности предпочтений детей.

Период обучения, месяц. Дата Тема Цель Метод. обеспечение

1 период

сентябрь 1 Входящая диагностика Выявить знания детей.

«Ребёнок и другие люди».

2 «Контакты с незнакомыми людьми». Научить детей понимать опасность в общении с незнакомыми. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок один дома».

3 «Огонь-друг, огонь-враг». Научить правильно вести себя в проблемных ситуациях. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Дети и дорога».

4 «Быть примерным пешеходом и пассажиром». Закрепить понятие пешеход. Расширить представления о правилах поведения пешехода. Т. Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»

Стр24

октябрь «Ребёнок и другие люди».

1 «Ребёнок и старшие приятели».

Научить детей говорить нет если вовлекают в опасную ситуацию. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок один дома».

2 «Пожароопасные предметы». Формировать навыки об осторожном обращении с опасными предметами. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок и природа».

3 «Съедобные и несъедобные грибы». Научить различать грибы по внешнему виду.» Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Дети и дорога».

4 «Я пешеход». Закрепить понятие пешеходный переход и тротуар. Научить правилам безопасности на дороге. Т. Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»

Стр26

ноябрь «Ребёнок и другие люди».

1 «Если ты потерялся на улице». Научить детей безопасному поведению в проблемной ситуации. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок дома».

2 «Пожар». Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок и природа».

3 «Съедобные ягоды и ядовитые растения». Познакомить детей с разными растениями, научить различать их.»

Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Дети и дорога».

4 «Наш друг светофор». Познакомить детей со светофором и его ролью в дорожном движении. Научить правильно переходить через дорогу используя светофор. Т. Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»

стр

2 период

декабрь «Наше здоровье».

1 «Здоровье и болезнь». Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок один дома».

2 «Опасные предметы». Закрепить понятие основные предметы опасные для жизни. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок и природа».

3 «Контакты с животными». Дать понятие детям, что контакты с жив. Могут быть опасны. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Дети и дорога».

4 «Для чего нужны дорожные знаки». Формировать представление о роли дорожных знаков. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Т. Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»

Стр29

январь «Наше здоровье».

1 «Личная гигиена, витамины и полезные продукты». Развивать у детей понимание значения гигиенических процедур. Познакомить детей с влиянием витаминов на организм. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок один дома».

2 «Использование и хранение опасных предметов». Дать понятие как используют и хранят опасные предметы. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок и природа».

3 «Если ты потерялся в лесу». Формировать навыки безопасного поведения в проблемной ситуации. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Дети и дорога».

4 «В стране дорожных знаков». Продолжить знакомство с дорожными знаками. Т. Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»

Стр34

февраль «Наше здоровье».

1 «Здоровая пища». Помочь детям понять, что здоровье зависит от питания. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок один дома».

2 «Балкон, окно и другие бытовые опасности». Расширить представления о местах опасности в доме.

Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок и природа».

3 «На воде и на солнце». Познакомить с правилами безопасного пребывания на солнце и воде.

Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Дети и дорога».

4 «Берегись автомобиля». Формировать представление об опасности автомобилей. Т. Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»

Стр39

3 период

март «Наше здоровье».

1 «Одежда и здоровье». Научить правильно одеваться соответственно сезону. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок один дома».

2 «Скорая помощь». Научить вызывать скорую медицинскую помощь, знать ф. и, домашний адрес. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок и природа».

3 «Игры во дворе». Научить необходимым мерам предосторожности во время прогулок. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Дети и дорога».

«Красный, жёлтый, зелёный». Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения. Т. Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»

Стр38

апрель «Наше здоровье».

1 «Режим дня». Сформировать представление у детей о правильном режиме. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок один дома».

2 «Обращение с электроприборами». Формировать представления о т. б при обращении с электроприборами. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребенок и природа».

3 «Опасные места на отдыхе». Формировать представление об опасностях во время отдыха. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Дети и дорога».

4 «Наблюдение за светофором». Продолжить знакомство со светофором». Т. Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»

Стр19

май «Наше здоровье».

1 «Спорт». Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Ребёнок один дома».

2 «Наш друг 01». Научить детей использовать службы спасения пользоваться телефоном. Стёркина «Безопасность»

Стр.

«Дети и дорога».

«В гостях у дяди Стёпы». Закрепить полученные детьми умения и навыки. Т. Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»

Стр58

Всего:34

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста «Безопасность»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 07:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД