Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
ЯНВАРЬ, 4 НЕДЕЛЯ (с 27.01 по 31.01)
Тема: Одежда, головные уборы, обувь
Цель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы.
Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды», д/и «Кукла Катя – модница»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
17. Тема: «Дни недели. Ориентировка на плоскости»
Цель: Уточнить знание последовательности дней недели; упр. в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний и др. края и углы листа; учить раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить; закрепить навыки счёта в пределах 5. (6.1.106)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
9. Тема: Корзиночка
Цель: учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; складывать и склеивать корзиночку, украшать её. (5.2.68)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
18. Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Ткани.
Цель: закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения. (7.1.44(7.3.86)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
18. Тема: Составление описательного рассказа об одежде
Цель: учить составлять описательный рассказ с опорой на схему; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать умение узнавать предмет по описанию; воспитывать аккуратность и навыки ухода за одеждой. (8.1.39)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
18. Тема: Литературная викторина.
Цель: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературой или речевой ситуацией. (9.1.204)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
36. Тема: Ткань на юбку дымковской кукле
Цель: познакомить детей с композициями узоров на юбках кукол; учить видеть выразительность образов; учить рисовать узор для юбок дымковских кукол: закреплять приёмы рисования кистью; развивать эстетическое восприятие. (10.4.60) (10.2.95)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
37. Тема: Фартук для дымковской куклы
Цель: учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов; выполнять узор в определённой последовательности. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и композиции. (10.4.62)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
10. Тема: Девочка в зимней шубке
Цель: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. (10.2.107) (10.4.81)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
55. Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. (2.3,67)
56. Цель: Та же ОВД: перебрасывание мяча друг другу с отбиванием в пол; пролезание в обруч правым боком; ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове (2.3,69)
57. Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками: метание снежков на дальность (2.3,69)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
37. Тема. По плану музыкального руководителя
38. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
18. Тема: Тайны птичьего мира
Цель: развивать интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей. (7.4.37)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»
Коммуникативная:
Беседы: «Зимняя одежда»,«Кто нас одевает и обувает?» (7.3,33)
Индивидуальные беседы: «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку»
Отгадывание загадок: о рукавичках, варежках, шубе
Составление описательных рассказов: о предметах одежды
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом»
Познавательно исследовательская:
Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему); за изменениями на участке детского сада.
Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей; сюжетных и предметных картинок с изображением предметов одежды
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу» (2.3,31, «Мороз – Красный нос», «Хитрая лиса», «Ловишки – перебежки», «Успей выбежать», «Мышеловка», «Бегите ко мне», «Бездомный заяц», «»Снежинки и ветер», «Найди сою пару»
Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «По местам», катание на санках, «Найди свой цвет», «По дорожке» (скольжение, «Попади в цель»
Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер» (2.1,40, «На дворе у нас мороз» (2.2,51)
Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: стирка кукольной одежды; расчистка дорожек от снега
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: рассказа К. Ушинского «Одежда», Н. Носова «Заплатка», стихотворения В. Степанова «Удивительное платье», В. Зайцева «Я одеться сам могу…»
Продуктивная
Рисование: «Красивый узор на свитере»
Аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»
С/р игра: «Магазин одежды». «Ателье», «Салон моды»
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
СХД – рисование, аппликация
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Д/и «Назови правильно» - закреплять знания о последовательности дней недели -
Развивать умение работать по выкройке, вырезать по контуру -
Д/и «Выбери одежду» - закреплять умение классифицировать одежду по сезонам -
Д/и «Какой, какая, какие?» - упражнять в составлении описательного рассказа об одежде -
Д/и «Назови правильно»- закреплять знания о жанровых особенностях произведений -
И/у «Составь узор»- закреплять умение рисовать элементы дымковской росписи, составлять узор на различной форме -
Закреплять приёмы лепки, умение делить кусок пластилина на части, лепить фигуру человека -
И/у «Брось – поймай» - совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу с отбиванием в пол -
Д/и «Назови птицу» - закреплять представления о птицах -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 10
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 10
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи; навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам; игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой»
Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики сколиоза – комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Пополнение уголка «ряженья» новой одеждой и аксессуарами.
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.
Изготовление альбома «Мода для всех».
Создание условий для СХД детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультация: «Учим детей составлять рассказы по схеме», «Значение пересказа литературного текста на развитие связной речи дошкольника».
Брошюра «Игротека в кругу семьи».
Памятка: «Правильно одевайте детей».
Подбор материала «Рассказы для пересказа детьми». Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по развитию связной речи детей.
Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов. Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на февраль.