Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах

ЯНВАРЬ, 4 НЕДЕЛЯ (с 27.01 по 31.01)

Тема: Одежда, головные уборы, обувь

Цель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы.

Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды», д/и «Кукла Катя – модница»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

17. Тема: «Дни недели. Ориентировка на плоскости»

Цель: Уточнить знание последовательности дней недели; упр. в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний и др. края и углы листа; учить раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить; закрепить навыки счёта в пределах 5. (6.1.106)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

9. Тема: Корзиночка

Цель: учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; складывать и склеивать корзиночку, украшать её. (5.2.68)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

18. Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Ткани.

Цель: закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения. (7.1.44(7.3.86)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

18. Тема: Составление описательного рассказа об одежде

Цель: учить составлять описательный рассказ с опорой на схему; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать умение узнавать предмет по описанию; воспитывать аккуратность и навыки ухода за одеждой. (8.1.39)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

18. Тема: Литературная викторина.

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературой или речевой ситуацией. (9.1.204)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

36. Тема: Ткань на юбку дымковской кукле

Цель: познакомить детей с композициями узоров на юбках кукол; учить видеть выразительность образов; учить рисовать узор для юбок дымковских кукол: закреплять приёмы рисования кистью; развивать эстетическое восприятие. (10.4.60) (10.2.95)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

37. Тема: Фартук для дымковской куклы

Цель: учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов; выполнять узор в определённой последовательности. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и композиции. (10.4.62)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

10. Тема: Девочка в зимней шубке

Цель: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. (10.2.107) (10.4.81)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

55. Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. (2.3,67)

56. Цель: Та же ОВД: перебрасывание мяча друг другу с отбиванием в пол; пролезание в обруч правым боком; ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове (2.3,69)

57. Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками: метание снежков на дальность (2.3,69)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

37. Тема. По плану музыкального руководителя

38. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

18. Тема: Тайны птичьего мира

Цель: развивать интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей. (7.4.37)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»

Коммуникативная:

Беседы: «Зимняя одежда»,«Кто нас одевает и обувает?» (7.3,33)

Индивидуальные беседы: «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку»

Отгадывание загадок: о рукавичках, варежках, шубе

Составление описательных рассказов: о предметах одежды

Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом»

Познавательно исследовательская:

Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему); за изменениями на участке детского сада.

Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей; сюжетных и предметных картинок с изображением предметов одежды

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу» (2.3,31, «Мороз – Красный нос», «Хитрая лиса», «Ловишки – перебежки», «Успей выбежать», «Мышеловка», «Бегите ко мне», «Бездомный заяц», «»Снежинки и ветер», «Найди сою пару»

Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «По местам», катание на санках, «Найди свой цвет», «По дорожке» (скольжение, «Попади в цель»

Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер» (2.1,40, «На дворе у нас мороз» (2.2,51)

Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: стирка кукольной одежды; расчистка дорожек от снега

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: рассказа К. Ушинского «Одежда», Н. Носова «Заплатка», стихотворения В. Степанова «Удивительное платье», В. Зайцева «Я одеться сам могу…»

Продуктивная

Рисование: «Красивый узор на свитере»

Аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»

С/р игра: «Магазин одежды». «Ателье», «Салон моды»

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

СХД – рисование, аппликация

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Назови правильно» - закреплять знания о последовательности дней недели -

Развивать умение работать по выкройке, вырезать по контуру -

Д/и «Выбери одежду» - закреплять умение классифицировать одежду по сезонам -

Д/и «Какой, какая, какие?» - упражнять в составлении описательного рассказа об одежде -

Д/и «Назови правильно»- закреплять знания о жанровых особенностях произведений -

И/у «Составь узор»- закреплять умение рисовать элементы дымковской росписи, составлять узор на различной форме -

Закреплять приёмы лепки, умение делить кусок пластилина на части, лепить фигуру человека -

И/у «Брось – поймай» - совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу с отбиванием в пол -

Д/и «Назови птицу» - закреплять представления о птицах -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 10

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 10

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи; навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам; игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой»

Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики сколиоза – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Пополнение уголка «ряженья» новой одеждой и аксессуарами.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

Изготовление альбома «Мода для всех».

Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультация: «Учим детей составлять рассказы по схеме», «Значение пересказа литературного текста на развитие связной речи дошкольника».

Брошюра «Игротека в кругу семьи».

Памятка: «Правильно одевайте детей».

Подбор материала «Рассказы для пересказа детьми». Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по развитию связной речи детей.

Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов. Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на февраль.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:46
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД