Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 2-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 2-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Март, 1-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

МАРТ. 2 НЕДЕЛЯ (с 10.03 по 14.03)

ТЕМА: ВЕСНА. К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Март, 2-я неделя» размещена в разделах

Цель: Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие в весенний лес», д/и «Когда это бывает?»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

23. Тема: «Счёт звуков. Шар, куб, цилиндр. Местоположение предметов»

Цель: упражнять в счёте звуков; учить одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки; закреплять представления о шаре, кубе, цилиндре, упражнять в воссоздании фигур, больших и меньших образца; учить находить местоположение впереди, сзади объекта (6.1.112)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

12. Тема: Конструируем из палочек

Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по схеме, по собственному замыслу; развивать конструкторские умения (5.2.138)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАК. С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

24. Тема: Весна – красна

Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства; воспитывать чувство любви к природе (7.5.111)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

24. Тема: Составление рассказа по картине «Весна пришла»

Цель: учить составлять рассказ по картине; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную монологическую речь; воспитывать доброе отношение к животным. (8.11.134)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

24. Тема: Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель»

Цель: развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне. (9.1.246)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

48. Тема:Пришла весна

Цель: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать разные изобразительные материалы; развивать эстетическое восприятие (10.2.131) (10.5.58)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

49. Тема: Весенние ветки

Цель: учить рисовать веточки с натуры передавая их характерные особенности; учить готовить на палитре оттенки цвета; развивать эстетическое восприятие; закреплять навыки рисования кистью и красками. (10.2.128) (10.3.110)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

13. Тема: По замыслу

Цель: развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения; воспитывать стремление выполнять работу как можно лучше, доводить начатое дело до конца; развивать самостоятельность, творчество. (10.2.127)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

73. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и рассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, ползании между кеглями. (2.3,85)

74. Цель: Та же. ОВД: прыжки в высоту с разбега; метание мешочков в цель; прыжки на двух ногах между кеглями. (2.3,86)

75. Цель: упражнять в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, мячом. (2.3,86)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

49. Тема. По плану музыкального руководителя

50. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

24. Тема: Весна – красна

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное отношение к пробуждающейся природе (7.4.94)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗРОСЛО-ДЕТСКОЙ (ПАРТНЁРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес»

Дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»

Коммуникативная:

Беседы: «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе»

Индивидуальные беседы: «Что я видел, по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель?»

Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы

Составление описательных рассказов: по теме

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Весенние слова», «Когда это бывает?», «Назови приметы», «Закончи предложение», «Живые слова»

Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)

Наблюдения: за изменениями в природе, деревьями, за одеждой прохожих, за птицами, за солнцем, небом

Рассматривание: картины «Весна», предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме

Циклические наблюдения: за таянием снега, появлением проталин

Опыты: «Снег – это вода»

Двигательная:

Подвижные игры: «Медведи и пчёлы» (2.3,86, «Карусель» (2.3,87, «Добеги и прыгни», «Кто выше?», «По извилистой дорожке», «Раз, два, три–к названному дереву–беги!»

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Кто быстрее» (2.3, 87)

Физкультурные минутки: «Отдых нам – физкультминутка», «Зима прошла», «Мишка вылез из берлоги» (2.2,40, «Дождик»

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка площадки на участке для проведения игр; помощь в ремонте книг, игрушек

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения А. Н. Пришвина «Весна», С. Маршака «Весенняя песенка», Е. Баратынского «Весна, весна», С. Вангели «Подснежники», рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»

Разучивание: стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька…»

Музыкально – художественная:

Слушание: музыкальная композиция «Песня о весне», муз. Г. Фрида.

Исполнение: песни «Идёт весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца»

Продуктивная

Рисование: «Пришла весна – бегут ручьи»

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- С/р игра: «Путешествие в весенний лес»

- Д/игры: ««Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой»

- Конструирование из строительного набора

- Рассматривание сюжетных картинок о весне, предметных картинок о признаках весны, иллюстраций в детских книгах по теме.

- СХД – рисование, аппликация

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Д/и «Что, где находится?» - упражнять в нахождении местоположения предметов (впереди, сзади и т. д)-

- И/у «Сложи по схеме» - конструирование из счётных палочек -

- Д/и «Времена года» - закреплять представление о временах года, их характерных особенностях -

- Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке -

- Закреплять умение выразительно читать стихотворение -

- Закреплять умение использовать разные изобразительные материалы и техники в одном рисунке -

- Закреплять разнообразные приёмы лепки, задумывать содержание -

- И/у «Попади точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в цель -

- Д/и «Времена года»-закреплять представление о временах года, их характерных особенностях -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 13

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 13

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Научи незнайку пользоваться столовыми приборами»; закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»

Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики плоскостопия - комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕКУЩИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА (МЕРОПРИЯТИЯ) В ГРУППЕ.

Обогащение «Центра природы» дидактическим материалом по теме.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».

Буклет: «Учим детей наблюдать за природой».

Беседа «Заботимся об осанке».

Посещение детей на дому (дать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка).

Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 2-я неделя
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 18:52
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 2-я неделя» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД