Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование кружа по оригами «Бумажная песенка»

Валентина Юрьевна Боркунова
Календарно-тематическое планирование кружа по оригами «Бумажная песенка»

Планирование разработано в соответствии с познавательными блоками программы "Радуга" для старшего возраста.

СЕНТЯБРЬ

1.«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!»

Цель: ознакомление с происхождением слова «оригами», формирование интереса к работе с бумагой.

Задачи: выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры, познакомить со свойством бумаги (сминаемостью); познакомить с базовой фигурой «квадрат», научить путё м складывания делить квадрат на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника, четыре квадрата; укреплять мелкие мышцы рук; воспитывать аккуратность.

Публикация «Календарно-тематическое планирование кружа по оригами „Бумажная песенка“» размещена в разделах

Материалы: для д/и – наборы геометрических фигур разного цвета и размера; для п/и – четыре геометрических фигуры большого размера (квад-рат, треугольник, круг, прямоугольник, такие же – маленького размера на каждого ребёнка; четыре обруча; по два листа белой бумаги (для воспитателя – 20*20, для ребенка – 10*10).

2.«ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ»

Цель: ознакомление детей со способом изготовления яхты из базовой формы «квадрат».

Задачи: познакомить детей с пооперационными картами; учить детей сборке яхты; развивать мелкую моторику, укреплять мелкие мышцы рук; развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать трудолю-бие.

Материалы: цветная односторонняя бумага голубого цвета, поопераци-онные карты сборки на каждого ребёнка, готовое изделие.

ОКТЯБРЬ

3.«ПОЛЕЗНОЕ ОРИГАМИ»

Цель: ознакомление детей с изготовлением нужных в быту предметов из базовой формы «треугольник».

Задачи: познакомить с базовой формой «треугольник», способом преоб-разования квадрата в треугольник; учить конструировать стаканчик из бума-ги, показать свойство сложенной в несколько раз бумаги удерживать жид-кость; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение анализиро-вать, создавать конструкцию по образцу (пооперационные карты); развивать умение объяснять свои действия; вызвать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: цветная двусторонняя бумага, пооперационные схемы, гото-вое изделие.

4.«ГОЛУБЬ МИРА»

Цель: ознакомление детей с изготовлением поделки с использованием базовой формы «треугольник».

Задачи: продолжать учить преобразовывать геометрическую фигуру квадрат в треугольник; учить конструировать фигурку птицы, используя по-операционную схему, учить прорисовывать мелкие детали, развивать умение действовать в соответствии с пооперационной картой и словесной инструк-цией; развивать умение анализировать, планировать; развивать конструктив-ные и творческие способности; воспитывать трудолюбие; приобщать детей к мировой культуре, формировать гуманные чувства.

Материалы: квадратные листы бумаги белого цвета, пооперационные карты «Голубь мира» на каждого ребёнка, фломастеры, цветная бумага зелё-ного цвета, ножницы, клей, готовое изделие, коллаж «Земной шар»; стихо-творение «Голубь мира» (О. Краснов) : Люди на улице Шумом их крыльев Подняли головы: Город наполнен,

Голуби, голуби, Людям о мире

Белые голуби, Голубь напомнил.

НОЯБРЬ

5.«КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: ознакомление детей со способом сворачивания колокольчика из ба-зовой формы «лягушка».

Задачи: познакомить с базовой формой «лягушка», учить конструировать колокольчик, используя пооперационную карту и словесную инструкцию; закреплять знание «азбуки оригами»; развивать конструктивные и творческие способности; воспитывать трудолюбие; формировать эстетический вкус.

Материалы: квадраты жёлтой односторонней бумаги, пооперационные карты, готовое изделие, нить, кусочек фольги для «язычка».

6.«ЧАСЫ С КУКУШКОЙ»

Цель: ознакомление детей со способом конструирования из бумаги часов с кукушкой.

Задачи: закрепить знание базовой формы «квадрат», учить конструиро-вать модель часов, используя пооперационную карту и словесную инструк-цию; развивать пространственную ориентировку, конструктивные способно-сти, развивать объяснительную речь, мелкую моторику; продолжать учить дорисовывать мелкие детали; воспитывать трудолюбие, формировать жела-ние беречь время.

Материалы: односторонняя бумага коричневого и желтого цветов, по-операционные карты, фломастеры, готовая поделка.

ДЕКАБРЬ

7.«ДРАКОНЧИК»

Цель: ознакомление детей со способом конструирования поделки из двух деталей.

Задачи: закрепить знание базовой формы «квадрат», учить конструиро-вать дракончика из двух деталей (голова и хвост); развивать умение следовать пооперационной карте, учить делать надрезы в заготовке; учить создавать переплетение из бумаги по типу «гармошки», развивать умение создавать конструкцию по образцу; развивать аналитическое мышление, внимание, умение планировать (по схеме); развивать мелкую моторику, простран-ственную ориентировку; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы: двусторонняя бумага фиолетового и розового цветов, нож-ницы, клей, фломастеры, пооперационные схемы, готовое изделие.

8.«НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА»

Цель: познакомить детей с изготовлением поделки из нескольких частей.

Задачи: закрепить знание базовой формы «лягушка», продолжать учить следовать пооперационной карте, развивать умение создавать конструкцию по образцу; учить дополнять поделку аппликацией (ёлочные шары, маковка); развивать конструктивные и творческие способности, умение красиво распо-лагать детали; развивать умение объяснять свои действия; вызвать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: односторонняя бумага зелёного цвета, кусочки жёлтой, красной, голубой бумаги для оформления, ножницы, клей, салфетки, поопе-рационные карты, готовое изделие.

ЯНВАРЬ

9. «ГНОМИК-ПУТЕШЕСТВЕННИК»

Цель: ознакомление детей с базовой формой «двойной треугольник».

Задачи: познакомить детей с новой базовой формой, продолжать учить создавать конструкцию, используя пооперационную карту, учить делать внутренние сгибы, используя направление стрелок на схеме; развивать ори-ентировку на плоскости, мелкую моторику рук; развивать объяснительную речь; воспитывать усидчивость, формировать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: квадрат односторонней бумаги красного цвета, фломастеры, наклонный лист картона (сгиб «гора», пооперационные карты, готовое изде-лие.

10.«ЖИРАФ»

Цель: ознакомление детей со складыванием фигурки жирафа из базовой формы «квадрат».

Задачи: продолжать учить детей планировать деятельность в соответствии со схемой сборки, учить делать сгибы и надрезы по воображаемым линиям, учить раскрашивать фигурку жирафа; развивать пространственную ори-ентировку, аналитическое мышление, внимание, развивать умение создавать конструкцию по пооперационным картам; развивать мелкую моторику рук, объяснительную речь, коммуникативные способности, формировать эстети-ческий вкус; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: квадратные листы бумаги белого цвета, пооперационные карты, ножницы, кисть, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, готовое изде-лие.

ФЕВРАЛЬ

11.«ЗВЕЗДА»

Цель: продолжать учить детей создавать сборные конструкции (из не-скольких деталей).

Задачи: закрепить представления о ночном небе, продолжать учить рабо-тать с базовой формой «квадрат», учить соединению деталей «в кармашек»; развивать аналитическое мышление, умение пользоваться пооперационной картой, развивать и укреплять мелкие мышцы пальцев рук, развивать комму-никативные способности, воспитывать аккуратность.

Материалы: по десять одинаковых по размеру (10*10) квадратов на каж-дого ребёнка – пять белых, пять голубых, пооперационные карты, готовое изделие.

12.«РАКЕТА»

Цель: закрепление базовой фигуры «двойной треугольник».

Задачи: продолжать учить преобразовывать геометрическую фигуру квадрат в базовую форму «двойной треугольник»; учить конструировать ра-кету, используя пооперационную карту; учить дополнять поделку апплика-цией (иллюминаторы, равномерно располагать детали аппликации; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение объяснять свои действия; вызвать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: квадраты односторонней бумаги голубого цвета, круги жёл-того цвета (по три на каждого ребёнка, клей, салфетки, пооперационные карты, готовое изделие.

МАРТ

13.«ЦВЕТОК»

Цель: закрепление базовой фигуры «двойной треугольник».

Задачи: продолжать учить преобразовывать геометрическую фигуру квадрат в базовую форму «двойной треугольник»; учить конструировать бу-тон цветка; развивать мелкую моторику рук, умение анализировать; развивать коммуникативные способности; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: квадраты красного цвета, пооперационные карты, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, готовое изделие.

14.«ЁЖИК»

Цель: ознакомление с созданием игрушки способом вырезывания из заго-товки.

Задачи: закрепить знание базовой формы «квадрат», знание УО на схемах («азбука оригами», учить мастерить ёжика, используя пооперационную кар-ту, учить создавать характерные детали способом вырезывания, используя направление стрелок на карте, продолжать учить раскрашивать готовое изде-лие; развивать мелкую моторику рук, объяснительную речь, ориентировку на плоскости; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы: квадраты белого цвета, пооперационные карты, ножницы, цветные карандаши, готовое изделие.

АПРЕЛЬ

15.«СОВА»

Цель: закрепление базовой формы «квадрат».

Задачи: продолжать учить детей планировать свои действия в соответст-вии со схемой сборки, делать сгибы по воображаемым линиям; развивать пространственную ориентировку, конструкторские способности, мышление; развивать связную речь, мелкую моторику; воспитывать настойчивость, ак-куратность.

Материалы: квадраты коричневой бумаги, пооперационные карты, фло-мастеры, готовое изделие.

16. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПАННО «ВАСИЛЁК»

Цель: изготовление цветочной композиции из отдельных деталей.

Задачи: закрепить знание «азбуки оригами», совершенствовать умение действовать по схеме и словесной инструкции; учить аккуратно соединять детали; развивать коммуникативные способности, умение работать в коллек-тиве; воспитывать взаимопомощь, формировать эстетический вкус.

Материалы: комплекты квадратов бумаги синего цвета 10*10 (5 шт.) и 7*7 (3 шт.) на каждого ребёнка, пооперационные карты, фотоиллюстрация «Васильки», клей, салфетки, заготовка для панно, готовый цветок.

МАЙ

17. «ГНОМ»

Цель: закрепление умения собирать фигурки из двух деталей.

Задачи: совершенствовать умение соблюдать последовательность изго-товления поделки, используя схему; развивать мелкую моторику рук, Разви-вать внимание, мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность, настой-чивость.

Материалы: квадраты фиолетового цвета, бумажная обрезь, пооперацион-ный карты, клей, салфетки, готовое изделие.

18. ВИКТОРИНА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изготовлении по-делок в стиле оригами.

Задачи: повышать уровень детей в знании «азбуки оригами», в работе с пооперационными картами; развивать пространственное восприятие, мыш-ление, сообразительность, конструктивные способности, связную речь; по-вышать интерес к работе с бумагой; приобщать детей к мировой культуре.

Материалы: пооперационные карты, базовые формы, готовые фигурки, загадки.

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» 2016г. - 2017г. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематическое планирование по плаванию 2.2. Календарно-тематическое планирование Вторая младшая группа Месяц Задачи Кол-во занятий Октябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания,.

Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.

Календарно-тематическое планирование «Птицы» Тема «ПТИЦЫ» Цель: Познакомить с названием птиц, их значением. Познакомить с перелётными птицами Учить сравнивать и передавать в рисунке.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Вторник 13.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Среда 14.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Четверг 15.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (заключение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Пятница 16.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование «Зима» Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование кружа по оригами «Бумажная песенка»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 09:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД