Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Народные промыслы. Посуда» в старшей группе

Ольга Батаева
Календарно-тематическое планирование «Народные промыслы. Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

СООД - Специально организованная образовательная деятельность

Понедельник

Тема недели: Народные промыслы. Посуда

Дата: 26.02.24

Время Формы СООД

Организация занятий Интеграция ОО Программное содержание

Направленность воспитательной работы

9.00-9.25

1. ФЦКМ

Тема: «В гости к дымковским мастерам»

конспект СК

Р

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Народные промыслы, Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах

Ф Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла. Воспитание:

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

9.35-10.00

2. Рисование

«Золотая хохлома»

Комарова Т, С. стр. 75 П

Р

Ф

СК Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Развивать умение передавать колорит хохломской росписи.

10.10-10.35 3. Физкультура на пргулке

Пензулаева Л. И.

стр. 72-74

№31, 32,33 Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить метание в вертикальную цель, упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё.

Вторник

Тема недели: Народные промыслы. Посуда

Дата: 27.02.24

Время Формы СООД

Организация занятий Интеграция ОО Программное содержание

Направленность воспитательной работы

9.00-9.25

1. ФЭМП

Тема: Занятие №15

М. Д. Маханёва стр. 43

ПР

Р Р

Ф Р

СКР учить наглядно составлять и решать простые задачи на сложение, учить называть месяцы года, познакомить с составом числа 7. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: (слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом). Упражнять в последовательном назывании дней недели. Воспитание:

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

9.35-10.00

2. Музыка

ПР

Р Р

Ф Р

СКР По плану муз. руководителя

10.10-10.35 3. Конструирование

«Стаканчик».

(конспект) формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами, формировать умение складывать квадрат по диагонали. Учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад, воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Среда

Тема недели: Народные промыслы. Посуда

Дата: 28.02.24

Время Формы СООД

Организация занятий Интеграция ОО Программное содержание

Направленность воспитательной работы

9.00-9.25 1. Подготовка обучению грамоте

Занятие №19

Тема: Согласные Звуки «к», «кь», буква К, к

Обучение грамоте детей 5-7 лет— М. Д. Маханева, (стр 38)

ПР

Р Р

Ф Р

СКР Познакомить с новой буквой и звуком К, учить определять позицию звука в слове, упражнять в звуковом анализе односложных слов.

Воспитание:

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

9.35-10.00

2. Физкультура

Пензулаева Л. И.

стр. 72-74

№31, 32,33 ПР

Р Р

Ф Р

СКР Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить метание в вертикальную цель, упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё.

Четверг

Тема недели: Народные промыслы. Посуда

Дата: 29.02.24

Время Формы СООД

Организация занятий Интеграция ОО Программное содержание

Направленность воспитательной работы

9.00-9.25

1 Развитие речи

ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

Посуда

Кыласова Л. Е. стр. 110 ПР

Р Р

Ф Р

СКР закрепить знание названий посуды; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; образовывать слова с уменьшительно ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогом «в», упражняясь в словообразовании; составлять рассказы по план)’; развивать внимание и память. Воспитание:

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

9.35-10.00

2. Физкультура

Пензулаева Л. И.

стр. 72-74

№31, 32,33 ПР, Р Р

Ф

Р,

СКР

ХЭР Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить метание в вертикальную цель, упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё.

10.10-10.35 3. Рисование

«Декоративная роспись посуды»

Комарова стр 90 Р,

СКР

ХЭР Формировать умение изображать элементы хохломской росписи; развивать образное представление.

Пятница

Тема недели: Народные промыслы. Посуда

Дата: 1.03.24

Время Формы СООД

Организация занятий Интеграция ОО Программное содержание

Направленность воспитательной работы

9.00-9.25

1. Лепка

«Кувшинчик»

Комарова стр 83 ПР

Р Р

Ф Р

СКР Учить детей лепить кувшин, используя приемы оттягивания, вдавливания. Учить сглаживать поверхность пальцами. Воспитание:

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

9.35-10.10 2. Музыка

ПР

Р Р

Ф Р

СКР По плану муз. руководителя

Совместная деятельность

1. Беседа

1. «Россия мастерами славится».

2.«Русская народная игрушка»

3.«Какая бывает посуда»

4.«Из чего сделана посуда

5.«Зачем человеку нужна посуда

2 Решение ситуативных задач

1. Можно ли есть с грязной и колотой посуды?

2. Что делать если разбилась посуда?

3. Нужна ли посуда животным и почему?

4. Какая бывает посуда?

5. Смогли бы люди жить без посуды?

3. Наблюдения

1. за деревьями

2. за ветром

3. за небом

4. за птицами

5. за животными

4. Элементарные опыты

5. Дидактические игры

1."Разложи посуду"

2. "Приготовим обед"

3."Какая бывает посуда?"

4. "Определи на ощупь детскую посуду"

5."Найди геометрическую фигуру"

6. Подвижные игры

1. «У медведя во бору»

2.«Мороз красный нос»

3. "Воробышки и автомобиль"

4.«Кто выше?».

5.«Самолеты»

7. Сюжетно-ролевая игра

1."Магазин посуды"

2.«Парикмахерская»

3.«Готовим обед»

4. «Строители»

5. «Больница».

8. Труд

1. уборка площадки от опавших палок

2. Складывание игрушек

3. Складывание вещей в шкафу.

4. уборка рабочего места после занятий

5. Самообслуживание

9. Чтение художественной

Литературы

1. А. Гайдар «Голубая чашка».

2. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

3. Бр. Гримм «Горшок каши».

4. Р. н. с. «лиса и журавль».

5. Н. Носов. Мишкина каша.

10. Индивидуальная работа

1. С Артемом

2. С Ренатом

3. С Дашей

4. С Женей

5. С Есенией

ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР 1. Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человек, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

2. формировать представления о народных промыслах, о посуде.

3 .Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи. формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.

4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;

развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

5. расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире; систематизация уже имеющихся знаний; развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи; стимулирование внимания, воображения.

6. повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям; развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального состояния.

7. формирование оценки нравственных понятий;

совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;

закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

поощрение участия в сюжетно-ролевых играх, отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-деловых отношений между персонажами и героями, социальных взаимоотношений между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.

8. воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

9. Цели: Учить, внимательно слушать произведение, понимать смысл, отвечать на вопросы. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведением. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать, детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения, воспитание интереса и любви к чтению; воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

10. .-Д/И. : «Военная техника»

-Развивать метание в цель мешочка.

-Катание мячика друг другу.

-Учить аккуратно разбирать свою кровать.

Воспитание: Умственное

Физическое Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

Работа по национально-

региональному компонент

«Народные промыслы. Посуда»

Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Самостоятельная деятельность

Труд.

Игры по интересам детей.

ИЗО деятельность.

Конструктивная деятельность. ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;

– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.

– формировать у детей элементарные представления о себе;

– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам; Воспитание: Умственное

Физическое Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

Работа по ПДД

Беседа «Пешеходный переход»

Продолжать знакомить с понятием Пешеходный переход, правилами поведения на нём. Развивать наблюдательность.

Развлечение

«Будем в армии служить, будем Родину любить» Цель: создать праздничное патриотическое настроение, учить действовать командно, достигать намеченной цели в эстафетах.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Народные промыслы. Посуда» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 17:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Народные промыслы. Посуда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Батаева (УИ 3147804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД