Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Таисия Козловцева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе

1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели:

«День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

2 18.09 – 13.10 17г. Тема недели: «Осень» Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

3 16.10 – 27.10 17г. Тема недели: «Я вырасту здоровым». Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

4 30.10 – 10.11 17г. Тема недели:

«День народного единства». Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

5 13.11 – 1.12 17г. Тема недели: «Истории из прошлого предметов».

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Расширять кругозор детей.

6 4.12 – 15.12 17г. Тема недели: «Театральная студия».

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: актеры. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

7 18.12 – 29.12 17г. Тема недели: «Новый год»

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

8 8.01 – 26.01 18г. Тема недели: «Зима».

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

9 29.01 -10.02 18г. Тема недели: «Все работы хороши»

Закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

10 12.02 – 23.02 18г. Тема недели: «День защитника Отечества»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

11 26.02 – 9.03 18г. Тема недели: «Международный женский день» Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

12 12.03 – 23.03 18г. Тема недели: «Народная культура и традиции». Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

13 26.03 – 7.04 18г. Тема недели: «Животный мир»

Развивать у детей желание беречь окружающую нас природу. Учить узнавать и называть животных разных стран. Формировать желание ухаживать за животными. Развивать интерес к миру животных.

14 9.04 – 27.04 18г Тема недели: «Весна»

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

15 30.04 – 11.05 18г. Тема недели: «День Победы»

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

16 14.05 – 31.05 18г. Тема недели: «Лето»

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию № Тема ООД Программное содержание Методический источник День знаний (1-я.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Тема недели: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособление животных и растений луга, леса, поля, водоёма,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Спортивные игры» Календарно-тематическое планирование «Спортивные игры» № п\п Тема недели: Раздел Тема ООД: Цели и задачи: Оборудование и инвентарь Плановая.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 18 августа 2018 в 11:58
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...