Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе

Галина Владимировна Васильева
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию

№ Тема ООД Программное содержание Методический источник

День знаний (1-я неделя сентября)

Сентябрь

1 неделя - День знаний

1 ФЭМП

Мониторинг Определение уровня знаний детей на начало учебного года

Публикация «Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

2 Ознакомление с окружающим «Кто нас воспитывает?» Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, дворник, прачка и др. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/сада», с. 22

2 неделя - Осень в саду и огороде

1. ФЭМП Закреплять навыки счета в пределах 5,образовывать число5 на основе сравнения. Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 15

2 Ознакомление с окружающим миром

«Во саду ли, в огороде». Расширять представления детей о многообразии мира растений. Расширять представления о способах ухода за садов - огородными растениями Конспект прилагается

3 неделя - Сезонные изменения в природе

1 ФЭМП Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Сравнивать два предмета по двум параметрам величины И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 17

2 Ознакомление с окружающим. ОБЖ «Правила поведения на природе» Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47

4 неделя - Живая и неживая природа

1 ФЭМП Учить составлять множество из разных элементов. Закреплять представления о знакомых плоскостных геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 19

2 Ознакомление с окружающим «Земля –наш общий дом» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, расширение знаний детей. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», с. 79

Я вырасту здоровым (1-я -3-я неделя октября)

Октябрь

1 неделя - Я и моё тело

1 ФЭМП Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета, счет в пределах 5.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 20

2 Ознакомление с окружающим миром «Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства: развивая руку, мы развиваем речь. Учить сознательно относиться к развитию своей руки. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 73

2 неделя - Я и моя семья

1 ФЭМП Учить считать в пределах 6. Показать образование числа 6. Развивать умения сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 21

2 Ознакомление с окружающим миром

«Я и моя семья» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге; воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 10

3 неделя - Я и моё здоровье

1 ФЭМП Учить считать в пределах 7. Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов. Развивать умения сравнивать до 6 предметов по длине. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 23

2 Ознакомление с окружающим миром

«Сохрани своё здоровье сам» Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнения В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 64

День народного единства (4-я неделя октября - 2 неделя ноября)

4 неделя - День народного единства

1 ФЭМП Продолжать считать в пределах 6 и 7. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7. Развивать умения сравнивать до шести предметов по высоте. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 24

2 Ознакомление с окружающим миром

«Москва – столица нашей Родины» Дать представление о том, что Москва – самый большой город а нашей стране, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России - Москвой В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 118

Ноябрь

1 неделя

1 ФЭМП Продолжать считать в пределах 6. Развивать умения сравнивать до шести предметов по высоте (повторение).

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 24

2 Ознакомление с окружающим «История и достопримечательности моего города» Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему, знакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 112

2 неделя

1 ФЭМП Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 25

2 Ознакомление с окружающим «Я люблю тебя, Россия» Воспитывать любовь к родной Отчизне; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 121

Здравствуй, гостья зима! (3-я неделя ноября – 1-я неделя декабря)

3 неделя - Сезонные изменения

1 ФЭМП Учить считать в пределах 9. Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 27

2 Ознакомление с окружающим

«Зимние явления в природе». Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Закрепить знания о зимних месяцах. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 57

4 неделя

1 ФЭМП Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 29

2 Ознакомление с окружающим

«Беседа о зиме» Конкретизировать и углубить представление о зиме. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», с. 79

5 неделя - Животные и птицы зимой

1 ФЭМП Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 30

2 Ознакомление с окружающим «Беседа о том, кто как зимует» Расширять и углублять представление о зимовье зверей, птиц. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», с. 59

Декабрь

1 неделя

1 ФЭМП Совершенствовать счет по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 31

2 Рассматривание картин «Волки», «Лоси» Объяснить, что в природе всё взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 117

Новогодний праздник (2-я – 4-я неделя декабря)

2 неделя - Новый год

1 ФЭМП Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 33

2 Ознакомление с окружающим

«Новый год у ворот. Беседа об истории праздника» Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 173

3 неделя

1 ФЭМП Закреплять представления о свойствах и видах треугольника и четырехугольника. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 34

2 Ознакомление с окружающим «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

Познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира Конспект прилагается

4 неделя

1. ФЭМП Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5. Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направления движения, используя знаки. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 35

2 Ознакомление с окружающим «Что за праздник Рождество»

Познакомить детей с народным праздником Рождество» Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 182

Зима (2-я – 5-я неделя января)

Январь

2 неделя - Зимние виды спорта

1 ФЭМП Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними. Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, разные образцу. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 37

2 Ознакомление с окружающим «Зимние виды спорта» Познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Конспект прилагается

3 неделя

1 ФЭМП Учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Развивать глазомер и умения находить предметы одинаковой ширины. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 39

2 Ознакомление с окружающим «Небезопасные зимние забавы» Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 25

4 неделя - В гостях у зимушки – зимы

1 ФЭМП Формировать представления о равенстве групп предметов. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умения находить предметы одинаковой высоты. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 40

2 Рассматривание картины И. Грабара «Февральская лазурь» Формировать представления детей о явлениях зимней природы Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», с. 83

5 неделя

1 ФЭМП Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Учить видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 42

2 Ознакомление с окружающим «Зимушка – зима в гости к нам пришла» Сформировать представление о зиме.

Развивать познавательный интерес, Воспитывать любознательность Конспект прилагается

День защитника Отечества (1-я – 3-я неделя февраля)

Февраль

1 неделя - День защитника Отечества

1 ФЭМП Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 43

2 Ознакомление с окружающим «История возникновения праздника День защитника Отечества.» Рассматривание картины «Три богатыря» Знакомить детей с защитниками Отечества Древней Руси и современной Российской армии. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства Конспект прилагается

2 неделя

1 ФЭМП Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 44

2 Ознакомление с окружающим

«Военные профессии» Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, воспитывать уважение к людям военных профессий Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 244

3 неделя

1 ФЭМП Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Учить делить предмет на две равные части. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 46

2 Ознакомление с окружающим «Российская армия». Расширять представления о Российской Армии. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 38

Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

4 неделя - Международный женский день

1 ФЭМП Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Формировать представление о делении предмета на две равные части, называть и сравнивать целое и часть. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 47

2 Ознакомление с окружающим «Весенний праздник – 8 Марта» Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта, воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам Конспект прилагается

Март

1 неделя

1 ФЭМП Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 49

2 Ознакомление с окружающим «Беседа о маме»

Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия»,261

Народная культура и традиции (2-я – 4-я неделя марта)

2 неделя - Народная игрушка

1 ФЭМП Познакомить с записью числа 10. Учить делить круг на две равные части. Учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной мерки. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 50

2 Ознакомление с окружающим «Чудо – чудное, диво – дивное!»

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 44

3 неделя - Декоративно – прикладное искусство

1 ФЭМП Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 51

2 Ознакомление с окружающим «Краса ненаглядная (русские народные промыслы)» Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 48

4 неделя - Фольклор

1 ФЭМП Познакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 53

2 Ознакомление с окружающим «Отгадайте – ка загадки! (русский народный фольклор)»

Познакомить с мудростью русского народа – загадками, показать, что загадки может сочинить любой человек; дать представление о русских фольклористах В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 53

Весна (1-я – 3-я неделя апреля)

Апрель

1 неделя - Сезонные изменения

1 ФЭМП Познакомить с делением квадрата на 4 равные части. Сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Закрепить знание цифр от 0 до 9. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 54

2 Ознакомление с окружающим «»Признаки весны» Уточнить признаки весны; воспитывать бережное отношение к природе. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 264

2 неделя - Домашние животные и птицы

1 ФЭМП Учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6 и 7,7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепить умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 56

2 Ознакомление с окружающим «Домашние животные и птицы»

Дать понятие о том, какую пользу приносят человеку домашние животные, о жизни домашних птиц. Ю. А. Вакуленко»Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах», с. 85 и с. 94

3 неделя - Весна в лесу

1 ФЭМП Учить понимать отношения рядом стоящих чисел Сравнивать величину предметов по представлению. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 58

2 Ознакомление с окружающим миром «Весна в лесу»

Закреплять знания о сезонных изменениях весной; воспитывать бережное отношение к природе Конспект прилагается

День Победы (4-я неделя апреля – 1-я неделя марта)

4 неделя - День Победы

1 ФЭМП Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 59

2 Ознакомление с окружающим «Беседа о Великой Отечественной войне»

Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; осуществлять нравственное воспитание Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 350

Май

1 неделя

1 ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Дидактические игры на количество и счет, величину. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 61

2 Ознакомление с окружающим «Этот День Победы» Расширять представления, знания о празднике Победы. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Конспект прилагается

Лето (2-я – 5-я неделя мая)

2 неделя - Цветы и растения

1 ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Дидактические игры на форму, ориентировку в пространстве. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 62

2 Ознакомление с окружающим «Растения весной»

Познакомить детей с изменениями, происходящими с растениями весной. Развивать любознательность Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет», с. 129

3 неделя - Животные и насекомые

1 ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Дидактические игры на величину, количество и счет. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 61

2 Ознакомление с окружающим

«Как животные помогают человеку». Развивать любознательность. Расширять словарный запас. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 55

4 неделя - Безопасное лето

1. ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Дидактические игры на форму, ориентировку в пространстве. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 66

2. Ознакомление с окружающим «Опасные насекомые» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49

5 неделя - Здравствуй, лето

1. ФЭМП Мониторинг

2. Ознакомление с окружающим «Беседа «Наступило лето!» Воспитывать бережное отношение к природе. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет», с. 182

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию для группы раннего возраста Календарно - тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» Месяц Тема недели Тема непрерывной образовательной.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь-декабрь) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь-октябрь) 1квартал СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2018 в 09:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД