Елена Плахова
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (январь-май)
▼ Скачать + Заказать документы
Слушание и беседа по стихотворению
И. Рутенина «Зима. Рождество». Совершенствовать умение поддерживать беседу; выражать положительные эмоции» Продолжать знакомство с народными праздниками. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 182 Развлечение «Рождество Христово».
Беседа на тему: «Я мечтал…» Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно высказывать. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 64 Дидактическая игра «Подбери рифму»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (январь-май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Звуковая культура речи. Работа со звуками з-ж. Совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на различение звуков з-ж В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 68 Работа со скороговорками.
Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Продолжать учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно высказываться; помогать осваивать нормы поведения. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 73 Дидактическая игра
«Доскажи словечко»
Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка» Выучить небольшое стихотворение М. Яснова
«Мирная считалка; развивать память и внимание. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 196 Дидактические игры со словами.
Составление рассказа по картине В. М. Васнецова
«Богатыри» Формировать представление о героическом прошлом русского народа; уметь поддерживать беседу о дружбе, высказывать свою точку зрения; составлять небольшой по картине. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 199 Чтение былин о русских богатырях.
Пересказ сказки Э. Шима
«Соловей и вороненок». Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям; развивать речь, внимание, память. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 70 Дидактическая игра
«Узнай по описанию»
Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Учить детей составлять рассказ из личного опыта. Упражнять в образовании слов антонимов. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 75 Дидактическое упражнение «Подскажи словечко».
Рассказывание из личного опыта «Мой любимец». Учить детей составлять описательный рассказ из личного опыта; расширять познавательные интересы детей; прививать любовь и ответственное отношение к братьям нашим меньшим. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 225 Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Звуковая культура речи : дифференциация звуков ч-щ. Упражнять в умении различать на слух по артикуляции звуки. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 76 Дидактическая игра
«Подбери рифму»
Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 77 Дидактическая игра
«Закончи сказку»
Составление рассказа по набору игрушек военной тематики Продолжать учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно высказываться; развивать кругозор, обогащать словарь. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 237 Сюжетно-ролевая игра
«Пограничники»
Составление рассказа на тему «Защитники Отечества» Упражнять в умении составлять рассказ на заданную тему; развивать речь, внимание Воспитывать уважение к людям военной профессии. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 251 Чтение рассказов о защитниках отечества.
Рассказ по картине И. Шишкина «Зима» Учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание; развивать интерес к искусству. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 256 Дидактическая игра
«Закончи предложение»
Беседа по содержанию рассказа Л. Н. Толстого
«Косточка» Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка»; учить выражать свои эмоции при прочтении литературного произведения; обогащать словарный запас. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 258 Дидактическая игра
«Скажи наоборот»
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 77 Игровое упражнение «Выбери сам»
Заучивание стихотворения о маме. Помочь выучить небольшое стихотворение о маме, развивать умение поддерживать беседу; воспитывать любовь к маме. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 258 Беседы о Международном женском дне.
Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги (по своему выбору). В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 87 Чтение рассказов
Г. Снегирева.
Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц-ч Учить детей дифференцировать звуки ц-ч ; Упражнять в умении различать звуки на слух В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 88 Работ со скороговорками.
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями; совершенствовать умение составлять сложные предложения. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 85 Дидактическая игра
«Где мы были, мы не скажем…»
Беседа по рассказу В. Драгунского «Друг детства». Совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; рассуждать и давать необходимые пояснения; обогащать словарный запас. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 88 Чтение рассказов В. Драгунского
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Заучить стихотворение Г. Ладонщикова
«Весна», развивать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении стихотворения. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 280 Дидактическая игра
«Закончи предложение»
Рассказ по картине
А. К Саврасова «Грачи прилетели» Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине о природе; воспитывать интерес к искусству. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 304 Дидактические игры со словами.
Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра
«Угадай слово» Продолжать приучать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 92 Дидактическая игра
«Угадай слово»
Пересказ загадочных историй по Н. Сладкову. Продолжать учить детей пересказывать; активизировать словарь детей В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 95 Дидактические игры со словами.
Беседа о дне космонавтики Совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; рассуждать и давать необходимые пояснения; обогащать словарный запас. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 328 Презентация ко дню космонавтики.
Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Продолжать знакомство с русским
народным творчеством; учить при рассказывании предавать характер героев; развивать диалогическую речь. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 335 Инсценирование сказки
Обучение рассказыванию по картинкам Закреплять умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 99 Лексические упражнения
Пересказ украинской народной сказки «Колосок» Развивать умение составлять план для пересказа; Совершенствовать умение точно передавать содержание; активизировать и обогащать словарь Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 350 Лексические упражнения
Беседа на тему «9 Мая» Воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей конспект Чтение произведений о ВОВ.
Составление рассказа на тему «Что я умею делать» Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта; развивать устную речь, обогащать словарный запас детей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 359 Дидактические игры со словами.
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» Совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; рассуждать и давать необходимые пояснения; обогащать словарный запас. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 360 Дидактические игры со словами.
Заучивание отрывка
«У лукоморья дуб зеленый» Помочь выучить отрывок из поэмы А. С. Пушкина, развивать умение поддерживать беседу; воспитывать любовь к поэзии. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 368 Чтение произведений А. С. Пушкина.
Звуковая культура речи. Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 102 Лексические упражнения
Рассказывание по картине «Чья лодочка» Совершенствовать умение рассказывания по картине; развивать устную речь; активизировать словарь Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 372 Лексические упражнения
Составление творческого рассказа о весне Учить составлению своего рассказа, отвечать на вопросы целыми предложениями; воспитывать любовь к природе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 381 Рассматривание иллюстраций на тему
«Весна»