Асия Хабибуллина
Календарно-тематическое планирование «Домашние животные и птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Домашние животные и птицы».
Итоговое мероприятие: «Продуктивная деятельность.
Аппликация «Будка для собаки"
Понедельник
Тема: "Кошка"
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Двигательное развитие».
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Домашние животные и птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
1. Расширять представления детей о домашних животных («Познавательное развитие»).
2. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Социально-коммуникативное развитие»).
3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра.
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- словесные: рассказывание, беседа.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Домашние животные»
Логика образовательной деятельности
(Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» в ДОУ, стр. 205)
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Утро:
- Рассмотреть с детьми альбом домашние животные «кошка», провести беседу. Цель: закрепить знания детей о кошке.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам.
- Заучивание потешки с Надей, Виолеттой, Глебом, Кириллом «Кисонька-мурысонька». Цель: учить запоминать прослушанный текст потешки, отвечать на вопросы.
- Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.
Прогулка 1
- Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках воробьях.
- Инд. работа с подгруппой детей : прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер:
- Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.
- Пальчиковая гимнастика «Кошка». Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук.
- Конструирование из конструктора: «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.
- Чтение сказки «Кошкин дом». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Прогулка 2
- Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о том, какую пользу приносит рябина зверям.
- Инд. работа с Сережей, Саввой, Тальгатом: «попади в корзину». Цель: развивать меткость глазомер.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества.
Внести в группу раскраски «Кошек"
Вынести детям на улицу: лопатки, формочки, машинки.
Внести в уголок изодеятельности пластилин.
Рекомендовать родителям подобрать иллюстрации домашних животных для пополнения альбома.